Прокатная тройка

Что смотреть в кино с 4 по 11 января

 
Новогодние каникулы – лучшая возможность сходить в кино для зрителей, потому на этот период всегда стремятся встать все главные блокбастеры года.  В этом году это «Холоп» и «Бременские музыканты». Но отойдя чуть в сторону от схватки тяжеловесов, можно провести время в других мирах, в путешествиях и наедине с тонкими, талантливыми, трогательными фильмами. На этой неделе нет ни одной разрывающей сердце драмы – только нежность, уют и тепло, так необходимые в лютые морозы.

ХИМЕРА

Новый фильм гениальной итальянки Аличе Рорвахер («Счастливый Лазарь», «Чудеса»). В главной роли – Джош О’Коннор (принц Чарльз из сериала «Корона»). По сюжету герой О’Коннора Артур (он только что вышел из тюрьмы) с подельниками ищет захоронения древних этрусков – они вскрывают могилы и воруют из них сокровища. Артур обладает каким-то уникальным даром – он чувствует места захоронений, но помимо сокровищ через эти могилы он ищет путь в загробный мир, куда ушла его возлюбленная. Этруски – это народ Италии, которые жили 2000 лет назад и исчезли непонятным образом.  Так и Беньямина – растворилась в неизвестности, но Артур верит, что она где-то она есть. Беспечные расхитители гробниц посмеиваются над ним, а он продолжает верить.  Особенно потому, что есть еще один человек, который ждет возвращения Беньямины – это ее мать (блистательная роль великой Изабеллы Росселлини), живущая в ветшающем палаццо и никуда не желающая переезжать, потому что «Беньямина вернется и увидит, что ее никто не ждет».

В доме синьоры Флоры Артур встретит дурашливую и милую девушку по имени Италия (Карол Дуарте). «Страшила, а имеет мужиков очаровать», – говорит про нее подельница Артура. Италия очарована Артуром, но он слишком устремлен в царство мертвых. Он попробовал жить без Беньямины, но не получается. 

Действие происходит где-то в середине 80-х в одной из флорентийский деревень. По сезону – это итальянская зима или поздняя осень, когда уже холодновато и мрачновато, но солнце все равно проглядывает и делает мир теплее. Герои этой истории – бедняки-оборванцы, но тоже теплые и полные надежд на скорое счастье.

Режиссерский стиль Аличе Рорвахер называют магическим реализмом. Она очевидная наследница Федерико Феллини, отголоски которого слышны во всех ее фильмах, а в «Химере» особенно. «Химера», пожалуй, самый романтический из ее фильмов. Современное прочтение мифов про Орфея и Эвридику и нить Ариадны, сказка про сны, про закопанную в земле красоту, не предназначенную для человеческих глаз, и о любви, побеждающей смерть.

ОТПУСК ПО-КОРЕЙСКИ

Дебютная работа режиссера из Сингапура Хэ Шумина, мировая премьера которого состоялась на главном корейском кинофестивале в Пусане. После фильм был представлен более чем на 15 мировых киносмотрах и даже выдвинут на Оскар от Сингапура. В десятку он, правда, не прошел, но все равно этот фильм – прекрасная возможность познакомиться с кинематографом малоизвестной кинотерритории. Кстати, «Отпуск по-корейски» считается самым дорогим независимым фильмом сингапурского производства.

Главная героиня миссис Лим (сингапурская звезда Хун Хуэйфан), домохозяйка и любительница корейских мыльных опер, собирается в новогоднее  путешествие в Южную Корею – сын подарил ей тур по местам съемок ее любимых дорам. Но за день до вылета сын внезапно меняет маршрут и улетает в Америку. Если бы деньги за путевку можно было бы вернуть, мать ни за что бы не поехала – она никогда не была за границей и вообще нигде не была, она всю жизнь за кем-то ухаживала и не привыкла заботиться о себе. Но билеты невозвратные, и Лим решается поехать одна, не подозревая, что это приключение изменит ее жизнь навсегда и поможет почувствовать себя самостоятельной, открыть себе себя и просто насладиться волей случая.

Страна мечты оказывается совсем не такой, как в сериалах, все идет не по плану, но Лим уже решила начать новую жизнь, и жизнь отвечает ей взаимностью, подкидывая непредсказуемые сюжетные повороты. Так она впервые напьется, потеряется в городе, встретит парня (пусть и пожилого) – такие приключения нужно проживать в молодости, но что делать, если молодость давно прошла? Да просто поверить в то, что после 50 жизнь только начинается, что нет такого возраста, когда уже поздно что-либо менять, и что путешествие в одиночестве – отличный способ познакомиться с собой. 

АДА

Трогательный фильм о взрослении, о первой любви и первых вызовах взрослой жизни, режиссером которого стал выпускник ВГИКа, ученик Владимира Меньшова, Станислав Светлов.

В центре сюжета – история жизни двенадцатилетней девочки и ее мамы в маленьком городке на берегу реки Ока. Ада пытается справиться с травматичным опытом жизни без отца. Чем старше она становится, тем удивительней и причудливей оказывается мир вокруг нее – она впервые влюбляется. Стремясь сохранить это нежное и хрупкое чувство, Ада учится прощать, верить и принимать взрослые решения. Ее самая большая мечта – вновь увидеть отца. Главную роль сыграла юная дебютантка Маша Кожуханцева, а роль ее мамы – Ольга Озоллапиня («Блокадный дневник», «14+»).

Фильм, единственный от России, участвовал в Пекинском международном фестивале детского кино, где был признан победителем. На фестивале молодого кино Voices «Ада» получила гран-при, а на фестивале «Листопад» в Минске – приз зрительских симпатий. У фильма отличный саундтрек. Тут и «Аквариума», и «Манго-Манго», и Таня Буланова, и Женя Любич.  На XVI Чебоксарском международном кинофестивале композитор фильма Константин Шевелев получил приз за лучшую музыку.


Поделиться в социальных сетях: