Жонглеры временем и пространством

Фестиваль уличных театров «Вдохновение» прошел на ВДНХ

 
На «Вдохновении» поразили две вещи: как быстро вернулось в речь людей название ВДНХ вместо ВВЦ и как покрашенные бронзовой краской «живые статуи»-перформеры из арт-проекта «Они живые?!», спешащие на место новой дислокации или фотографирующиеся с детьми, были похожи на скульптуры-навершия с больших павильонов. Рождалось ощущение, что скульптуры сталинской архитектуры ожили и спустились прогуляться среди своих нынешних современников по случаю глобальной реконструкции ВДНХ.
Выступали «Независимый театральный проект» с «Тапер-шоу: танцующие на струнах» (музыка, переодевание и степ одновременно), театр FreakFabrik с поющими цветочными вазами и передвижными окнами, показывающими сны, ½ Orchestra с головами животных играл new age brass, оркестр балканской музыки Exilados – зажигательное цыганское, группа The WiseGuyz – аутентичное рокабилли, а театр «Огненные люди» проехался по ВДНХ в телеге, в которой стояла лодка из цветов.

Фестиваль не слишком углублялся в необъятную территорию ВДНХ. Перформансов у экзотических далеких объектов вроде силосной башни, червоводни, верблюжатника или гидротарана не было. Толпа вращалась вокруг фокусников, музыкантов, девушек в фонтане и людей на ходулях между фудтраками у главного входа, бывшим павильоном «Узбекистан», нынешней «Культурой», будущей штаб-квартирой Российского Военно-Исторического Общества и павильоном «Космос».
Дивились у  фонтана «Каменный цветок»: группа девушек в синих купальниках (танцевальный кооператив «Айседорино горе») ходила по колено в воде активно фонтанирующего «Каменного цветка» под звуки «Праздничной увертюры» Дмитрия Шостаковича, написанной по случаю открытия этого фонтана, следующего сразу за фонтаном «Дружба народов». Девушки укрывали полиэтиленом малые архитектурные формы фонтана в честь американских современных художников Христо Явашева и Жанны-Клод де Гийебон, укрывавших и оборачивавших разноцветной тканью острова в Бискайском заливе, здание Рейхстага, памятник Леонарду да Винчи в Милане. Сокрытие публичного объекта возвращает к нему внимание: почему обернули? Как изменится после обнажения? Нынешняя глобальная реконструкция ВДНХ – отличный повод повторить этот художественный жест: как легендарные архитектурные объекты реставрируются, какие новые черты и смыслы им придаются после снятия строительных «лесов» и брандмауэров – к этим вопросам обратил зрителей перформанс «Сокрытие торжества» «Айседорина горя».
Артисты «Антикварного цирка», создатели замечательных историй «Лев с седой бородой» и «Мандариновый ангел»,  в спектакле «Кабаре Анти» поразили гимнастикой на фонарях: девушка в ажурных трико собрала вокруг фонарного столба больше зрителей, чем, наверное, Блок стихотворением «Ночь. Улица. Фонарь…»  «Антиквары» играли добрую старую пантомиму в черных фраках, всклокоченных седых париках с чемоданами, удивлениями, поцелуйчиками  и расставаниями. Не идеально хорошо их было видно. Площадной театр – борьба зрителя за свое место: на видеоэкраны спектакли не перегонялись. Нашел программку (были у ребят из «Мосволонтера»), нашел площадку, прикинул дислокацию людей, которые еще набегут после тебя, занял позицию – и жди чуда искусства на площади. И оно происходит.
Видными героями «Вдохновения» стал театр «Высокие братья» и другие актеры на ходулях. Вот уж кто натешил публику вволю. Люди на ходулях вдруг окружали часть толпы и шутейно сжимали ее, поздравляя с «днем рожденья».  Балет на ходулях плясал без перерыва больше трех часов. Белый палаточный лагерь «Лабелинт» Театра, Имени Которого Нельзя Называть, зазывал в в лабиринт из Белых простынь на прищепках, внутри которых случались неопасные смешные встречи с Блондинкой или Белинским. Bubble Company надувал гигантские мыльные пузыри большими сачками, а их машины, производящие тучи обычных мыльных пузырей, казались работающими на вечном двигателе.

Интересно, что станет символом нынешнего меняющегося ВДНХ. У ВВЦ официального символа не было, разве что неофициальный – киоск с шаурмой или кооперативными джинсами.  ВСХВ (первое название ВДНХ) в 1939 году получил символ «Тракторист и колхозница» со снопом пшеницы в поднятых руках и развевающимся знаменем позади. В 1959 году ВДНХ, уже объедившая в себе сельскохозяйственную, промышленную и строительную выставки, получает символ с тремя фигурами: со снопом, отбойным молотком и атомом. Знаменитая фигура «Рабочий и колхозница» становится символом ВДНХ только в 1970-е.  Мыльные пузыри-гиганты и любовно укрытый от невзгод фонтан «Каменный цветок», конечно, тоже вполне себе символы. Пусть и на один день фестиваля.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Анна Ардова: «Всё время пытаюсь что-то сказать про любовь»

    Анна Ардова уже более 25 лет служит в Театре им. Маяковского, без которого не мыслит своей актерской жизни. В Маяковку актриса поступила по окончании мастерской худрука этого театра Андрея Гончарова в ГИТИСе. Будучи представительницей знаменитой династии (мама – актриса Мира Ардова, папа – актер и режиссер Борис Ардов, дядя – актер Алексей Баталов, бабушка – актриса Нина Ольшевская, дедушка – писатель Виктор Ардов), Анна Ардова росла в театре и будущую профессию выбрала еще в четыре года. ...
  • Галина Зальцман возьмется за «Молодость» китайского кинорежиссера

    5 марта в Новом Пространстве Театре Наций состоится премьера спектакля «Молодость» режиссера Галины Зальцман. В основу постановки лег фильм китайского режиссера Фэн Сяогана. Эта история о паре идеалистически настроенных молодых людей, ставших частью Государственного ансамбля танца Народно-освободительной армии. ...
  • Олег Янковский: «Я знаю себе цену»

    Сегодня, 23 февраля, исполнилось бы 80 лет Олегу Янковскому. В память о народном артисте публикуем его последнее интервью «Театралу».     Олег Иванович Янковский держится, как звезда. Не вчера взошедшая, не на один день зажженная, не дутая, не мыльная, а настоящая такая звезда. ...
  • 23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет

    23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет. Коллеги по театру «Ленком» почтят его память, возложив венки к памятнику на Новодевичьем кладбище, а вечером сыграют спектакль «Tout paye, или Все оплачено», где Олег Иванович был первым исполнителем главной роли. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Анна Ардова: «Всё время пытаюсь что-то сказать про любовь»

    Анна Ардова уже более 25 лет служит в Театре им. Маяковского, без которого не мыслит своей актерской жизни. В Маяковку актриса поступила по окончании мастерской худрука этого театра Андрея Гончарова в ГИТИСе. Будучи представительницей знаменитой династии (мама – актриса Мира Ардова, папа – актер и режиссер Борис Ардов, дядя – актер Алексей Баталов, бабушка – актриса Нина Ольшевская, дедушка – писатель Виктор Ардов), Анна Ардова росла в театре и будущую профессию выбрала еще в четыре года. ...
  • Галина Зальцман возьмется за «Молодость» китайского кинорежиссера

    5 марта в Новом Пространстве Театре Наций состоится премьера спектакля «Молодость» режиссера Галины Зальцман. В основу постановки лег фильм китайского режиссера Фэн Сяогана. Эта история о паре идеалистически настроенных молодых людей, ставших частью Государственного ансамбля танца Народно-освободительной армии. ...
  • Олег Янковский: «Я знаю себе цену»

    Сегодня, 23 февраля, исполнилось бы 80 лет Олегу Янковскому. В память о народном артисте публикуем его последнее интервью «Театралу».     Олег Иванович Янковский держится, как звезда. Не вчера взошедшая, не на один день зажженная, не дутая, не мыльная, а настоящая такая звезда. ...
  • 23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет

    23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет. Коллеги по театру «Ленком» почтят его память, возложив венки к памятнику на Новодевичьем кладбище, а вечером сыграют спектакль «Tout paye, или Все оплачено», где Олег Иванович был первым исполнителем главной роли. ...
Читайте также

Разыгрываем пригласительный на премьеру оперы Верди в кинотеатре «Октябрь»!

Заходи в канал «Театрала» в Telegram и участвуй!