22 марта в Малом театре представят премьеру «Маленькой оперы» по мотивам прозы Славы Сэ. Режиссер спектакля – Владимир Драгунов, автор инсценировки – драматург Елена Исаева.
В театре рассказывают, что на финальных репетициях разгораются итальянские страсти: «Громогласные скандалы, переходящие в признания в любви; шпионские интриги, приводящие к неожиданному финалу; высокое искусство, которое может повлиять на жизнь всей нации. Пытаясь разобраться в хитросплетении всех интриг, помните: “Жест важнее слова. Слова врут, жесты – никогда”».
Режиссер определил жанр спектакля как комедию-фарс. По его словам, так авторская идея раскрывается более точно. «В спектакле очень много иронии, скрытого и очевидного юмора, – говорит Владимир Драгунов. – Есть вкрапления, которые надо играть серьезно. В истории о тоталитарном режиме и власти, всегда использующей художника в своих интересах, первостепенна любовь к женщине, своему делу, семье, стране. Только с равнодушным человеком можно делать все, что угодно».
Драматург Елена Исаева называет «Маленькую оперу» историей о маленьком, локальном культурном сопротивлении фашизму. «Не все способны быть героями, – считает автор инсценировки. – Но когда тебе приходится делать выбор, вот тут и раскрывается личность человека – на что он способен, на что нет. А как конкретно сопротивлялись беззащитные дирижер, “валькирии”, скрипачи и виолончелисты гитлеровским захватчикам в небольшом голландском городке с разбомбленной филармонией, об этом – в нашем спектакле по замечательной повести Славы Сэ».
В театре рассказывают, что на финальных репетициях разгораются итальянские страсти: «Громогласные скандалы, переходящие в признания в любви; шпионские интриги, приводящие к неожиданному финалу; высокое искусство, которое может повлиять на жизнь всей нации. Пытаясь разобраться в хитросплетении всех интриг, помните: “Жест важнее слова. Слова врут, жесты – никогда”».
Режиссер определил жанр спектакля как комедию-фарс. По его словам, так авторская идея раскрывается более точно. «В спектакле очень много иронии, скрытого и очевидного юмора, – говорит Владимир Драгунов. – Есть вкрапления, которые надо играть серьезно. В истории о тоталитарном режиме и власти, всегда использующей художника в своих интересах, первостепенна любовь к женщине, своему делу, семье, стране. Только с равнодушным человеком можно делать все, что угодно».
Драматург Елена Исаева называет «Маленькую оперу» историей о маленьком, локальном культурном сопротивлении фашизму. «Не все способны быть героями, – считает автор инсценировки. – Но когда тебе приходится делать выбор, вот тут и раскрывается личность человека – на что он способен, на что нет. А как конкретно сопротивлялись беззащитные дирижер, “валькирии”, скрипачи и виолончелисты гитлеровским захватчикам в небольшом голландском городке с разбомбленной филармонией, об этом – в нашем спектакле по замечательной повести Славы Сэ».