В мире стрессов и страстей кинематограф остается целебным средством, помогающим успокоить, залечить раны, найти ответы на вопросы или попросту отвлечься, перенестись в другие миры и от души посмеяться (что тоже целебно). Выбрали для вас лучшие варианты для утешения, размышления и развлечения.
ФЕСТИВАЛЬ «ФРАНЦУЗСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»
С 17 по 28 июня в киноцентре «Октябрь» – фестиваль, проводимый в России Французским институтом. Всё самое яркое из свежего французского кино: драмы, комедии, анимация и красивый байопик великого французского композитора Мориса Равеля. Всего шесть фильмов, которые выйдут в прокат в течение года, но на фестивале есть возможность не только посмотреть их, но и пообсуждать с экспертами и создателями. «Болеро. Душа Парижа» режиссера Анн Фонтейн как раз отроет фестиваль – это большое зрительское кино для самой широкой аудитории, в нем Париж 20-х годов XX века: салоны, театры, музыка, русская эмиграция, французская утонченность и история создания одного из величайших музыкальных хитов всех времен. Второй фильм в программе – драма «Фолия» Шарля Герена Сюрвиля, главную роль в которой сыграл российский актер Данила Воробьев. Это история о личностном кризисе и потерянной любви, рассказанная в красивейших пейзажах Сицилии. Драма «Братья» от режиссера Оливье Касаса с Матье Кассовицем и Иваном Атталем в главных ролях – подлинная история братьев 5 и 7 лет, оставленных матерью, сбежавших от цивилизации и выживших в лесу. «Отдых не по-детски» – семейная комедия от классика комедийного жанра Клода Зиди («Откройте, полиция!», «Крылышко или ножка») о борьбе за место под солнцем представителей «третьего возраста», в главных ролях – Кев Адамс и Жан Рено. Также в программе – премьера смешного семейного роудмуви «Развеселые каникулы» с Дани Буном и Лоранс Арне, а для детей – анимационное фэнтези «Сирокко из страны ветров» Бенуа Шьё, в котором воображение зрителя выстраивает сюжет в духе «Алисы в стране чудес».
Все фестивальные показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
ПРОКЛЯТИЕ «ЗОВ МОГИЛЫ»
Мистический фильм ужасов «Проклятие «Зов могилы»» со звездой «Олдбоя» Чхве Мин-сиком, премьера которого состоялась на Берлинском фестивале-2024. Режиссер и сценарист – Чан Джэ-хён. Этот фильм стал кассовым рекордсменом в Южной Корее, собрав 93 миллиона долларов, что в 9 раз больше его бюджета. У фильма есть реальные шансы пересечь планку в $100 миллионов, что поставит его выше блокбастера «Мадам Web» от студии Marvel. Уже сегодня у себя на родине эта оккультная мистическая история продолжает ставить рекорды и остается на первом месте в прокате более 30 дней подряд, опережая даже «Дюна. Часть 2» и «Вонка», и уже давно обогнала нашумевший оскароносный корейский хит «Паразиты».
Сюжет фильма крутится вокруг богатой семьи из Лос-Анджелеса, которая после серии сверхъестественных явлений нанимает двух шаманов, чтобы спасти своего новорожденного ребенка. По прибытии они чувствуют, что темная тень предка следует за семьёй. Но существует единственное решение этой проблемы – раскопать могилу предка и высвободить умершего. Для этого шаманы обращаются к первоклассному эксперту по фэн-шуй и гробовщику. К большому ужасу, во время эксгумации высвобождается наружу злобная и могущественная сила, спрятанная в могиле. Теперь герои находятся на грани жизни и смерти, и никто не знает, удастся ли им спастись от зла, которое долгое время находилось глубоко под землей.
Леденящий душу сюжет не оставил равнодушным миллионы зрителей по всему миру: в социальных сетях стали появляться многочисленные фан-арты по фильму, поклонники устроили флешмоб, фотографируясь с иероглифами на лице, а в ряде городов стали устраивать специальные показы фильма, в рамках которых в кинозалах не выключают свет, настолько пугающим фильм оказался для аудитории.
Своей мрачной и таинственной историей «Проклятие «Зов могилы»» напоминает как культовые детективные триллеры «Семь» Дэвида Финчера и «Девятые врата» Романа Полански, так и известные всем оккультные хорроры: «Ключ от всех дверей», «Проклятие», «Солнцестояние», «Реинкарнация», «Синистер», корейский «Вопль», «Константин: Повелитель тьмы» и сериал «Сверхъестественное».
На самом деле тем, для кого хоррор некомфортный жанр, не стоит так уж бояться. Все описанные выше истории и даже референсы – скорее маркетинговый ход для раскачивания аудитории. Фильм умеренно страшный, местами даже смешной и очень красивый. Ну в самом деле… вы же не верите в родовые проклятия и закопанных в землю духов!? Тогда бойтесь с удовольствием!
ПАБ «СТАРЫЙ ДУБ»
Новый фильм британского классика Кена Лоуча, выдающегося режиссера и прекрасного человека, который всю жизнь снимает кино про бедных, незащищенных, обездоленных людей, наполненное любовью, добротой и состраданием.
«Паб «Старый дуб»» стартует в прокате как раз в день рождения Кена Лоуча – 17 июня ему исполнится 88 лет!!! Лоуч – дважды лауреат «Золотой пальмовой ветви» («Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блейк») и еще множества наград. Премьера «Паба "Старый дуб"» тоже состоялась в Каннах, где фильм получил Приз экуменического (христианского) жюри и теплые отзывы критиков. Также картина была номинирована на премию BAFTA и получила приз зрительских симпатий на фестивале в Локарно.
Герои этого фильма – снова бедняки. Дело происходит в уэльской деревушке, в которой закрылись все шахты, и остался только паб, где бывшие шахтеры коротают время. И время это будто остановилась, но тут в эту богом забытую глушь приезжают беженцы. И местным все это не нравится, но хозяин паба Тиджей уверен, что в тяжелые времена поддержка нужна всем без исключения.
Западная критика назвала «Паб «Старый дуб» «Самым воодушевляющим и человечным фильмом года». Исследующий жизнь простых людей с глубоким пониманием своих героев и состраданием к ним. Лоуч самыми простыми средствами показывает, какие мы все одинаковые, как нам нечего делить и не из-за чего воевать, и что лишь братство, солидарность и взаимопомощь спасут мир. Это острый и в то же время трогательный фильм, полный гуманизма, он точно сделает людей лучше, пусть и немногих, но это уже немало. «Паб «Старый дуб» предлагает нам нечто важное – надежду», – пишет New York Times. А надежда – это не то, что умирает последней, а то, что помогает жить. Хотелось бы пожелать Кену Лоучу жить долго и продолжать снимать свои пронзительные фильмы, в которых зрители неизменно узнают себя, даже если на героев они совсем не похожи.
ФЕСТИВАЛЬ «ФРАНЦУЗСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»
С 17 по 28 июня в киноцентре «Октябрь» – фестиваль, проводимый в России Французским институтом. Всё самое яркое из свежего французского кино: драмы, комедии, анимация и красивый байопик великого французского композитора Мориса Равеля. Всего шесть фильмов, которые выйдут в прокат в течение года, но на фестивале есть возможность не только посмотреть их, но и пообсуждать с экспертами и создателями. «Болеро. Душа Парижа» режиссера Анн Фонтейн как раз отроет фестиваль – это большое зрительское кино для самой широкой аудитории, в нем Париж 20-х годов XX века: салоны, театры, музыка, русская эмиграция, французская утонченность и история создания одного из величайших музыкальных хитов всех времен. Второй фильм в программе – драма «Фолия» Шарля Герена Сюрвиля, главную роль в которой сыграл российский актер Данила Воробьев. Это история о личностном кризисе и потерянной любви, рассказанная в красивейших пейзажах Сицилии. Драма «Братья» от режиссера Оливье Касаса с Матье Кассовицем и Иваном Атталем в главных ролях – подлинная история братьев 5 и 7 лет, оставленных матерью, сбежавших от цивилизации и выживших в лесу. «Отдых не по-детски» – семейная комедия от классика комедийного жанра Клода Зиди («Откройте, полиция!», «Крылышко или ножка») о борьбе за место под солнцем представителей «третьего возраста», в главных ролях – Кев Адамс и Жан Рено. Также в программе – премьера смешного семейного роудмуви «Развеселые каникулы» с Дани Буном и Лоранс Арне, а для детей – анимационное фэнтези «Сирокко из страны ветров» Бенуа Шьё, в котором воображение зрителя выстраивает сюжет в духе «Алисы в стране чудес».
Все фестивальные показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.
ПРОКЛЯТИЕ «ЗОВ МОГИЛЫ»
Мистический фильм ужасов «Проклятие «Зов могилы»» со звездой «Олдбоя» Чхве Мин-сиком, премьера которого состоялась на Берлинском фестивале-2024. Режиссер и сценарист – Чан Джэ-хён. Этот фильм стал кассовым рекордсменом в Южной Корее, собрав 93 миллиона долларов, что в 9 раз больше его бюджета. У фильма есть реальные шансы пересечь планку в $100 миллионов, что поставит его выше блокбастера «Мадам Web» от студии Marvel. Уже сегодня у себя на родине эта оккультная мистическая история продолжает ставить рекорды и остается на первом месте в прокате более 30 дней подряд, опережая даже «Дюна. Часть 2» и «Вонка», и уже давно обогнала нашумевший оскароносный корейский хит «Паразиты».
Сюжет фильма крутится вокруг богатой семьи из Лос-Анджелеса, которая после серии сверхъестественных явлений нанимает двух шаманов, чтобы спасти своего новорожденного ребенка. По прибытии они чувствуют, что темная тень предка следует за семьёй. Но существует единственное решение этой проблемы – раскопать могилу предка и высвободить умершего. Для этого шаманы обращаются к первоклассному эксперту по фэн-шуй и гробовщику. К большому ужасу, во время эксгумации высвобождается наружу злобная и могущественная сила, спрятанная в могиле. Теперь герои находятся на грани жизни и смерти, и никто не знает, удастся ли им спастись от зла, которое долгое время находилось глубоко под землей.
Леденящий душу сюжет не оставил равнодушным миллионы зрителей по всему миру: в социальных сетях стали появляться многочисленные фан-арты по фильму, поклонники устроили флешмоб, фотографируясь с иероглифами на лице, а в ряде городов стали устраивать специальные показы фильма, в рамках которых в кинозалах не выключают свет, настолько пугающим фильм оказался для аудитории.
Своей мрачной и таинственной историей «Проклятие «Зов могилы»» напоминает как культовые детективные триллеры «Семь» Дэвида Финчера и «Девятые врата» Романа Полански, так и известные всем оккультные хорроры: «Ключ от всех дверей», «Проклятие», «Солнцестояние», «Реинкарнация», «Синистер», корейский «Вопль», «Константин: Повелитель тьмы» и сериал «Сверхъестественное».
На самом деле тем, для кого хоррор некомфортный жанр, не стоит так уж бояться. Все описанные выше истории и даже референсы – скорее маркетинговый ход для раскачивания аудитории. Фильм умеренно страшный, местами даже смешной и очень красивый. Ну в самом деле… вы же не верите в родовые проклятия и закопанных в землю духов!? Тогда бойтесь с удовольствием!
ПАБ «СТАРЫЙ ДУБ»
Новый фильм британского классика Кена Лоуча, выдающегося режиссера и прекрасного человека, который всю жизнь снимает кино про бедных, незащищенных, обездоленных людей, наполненное любовью, добротой и состраданием.
«Паб «Старый дуб»» стартует в прокате как раз в день рождения Кена Лоуча – 17 июня ему исполнится 88 лет!!! Лоуч – дважды лауреат «Золотой пальмовой ветви» («Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блейк») и еще множества наград. Премьера «Паба "Старый дуб"» тоже состоялась в Каннах, где фильм получил Приз экуменического (христианского) жюри и теплые отзывы критиков. Также картина была номинирована на премию BAFTA и получила приз зрительских симпатий на фестивале в Локарно.
Герои этого фильма – снова бедняки. Дело происходит в уэльской деревушке, в которой закрылись все шахты, и остался только паб, где бывшие шахтеры коротают время. И время это будто остановилась, но тут в эту богом забытую глушь приезжают беженцы. И местным все это не нравится, но хозяин паба Тиджей уверен, что в тяжелые времена поддержка нужна всем без исключения.
Западная критика назвала «Паб «Старый дуб» «Самым воодушевляющим и человечным фильмом года». Исследующий жизнь простых людей с глубоким пониманием своих героев и состраданием к ним. Лоуч самыми простыми средствами показывает, какие мы все одинаковые, как нам нечего делить и не из-за чего воевать, и что лишь братство, солидарность и взаимопомощь спасут мир. Это острый и в то же время трогательный фильм, полный гуманизма, он точно сделает людей лучше, пусть и немногих, но это уже немало. «Паб «Старый дуб» предлагает нам нечто важное – надежду», – пишет New York Times. А надежда – это не то, что умирает последней, а то, что помогает жить. Хотелось бы пожелать Кену Лоучу жить долго и продолжать снимать свои пронзительные фильмы, в которых зрители неизменно узнают себя, даже если на героев они совсем не похожи.