В «Ленкоме Марка Захарова» представили премьеру «ГоГоЛьИЛиАДА». Режиссером и автором инсценировки по гоголевским «Носу», «Портрету», «Мертвым душам», «Запискам сумасшедшего» и «Ревизору» выступил Игорь Миркурбанов. Это его дебют в качестве режиссера-постановщика на ленкомовской сцене.
«Меня интересовал последний период жизни Николая Васильевича, связанный с сакральностью, религиозностью, с либерализмом, в котором его в переписке обвинял Белинский… Все темы, которые появились у нас в инсценировке, возникли не случайно — они связаны с тем исповедальным периодом, когда Гоголь осознавал свой путь. Это то, что точно будет с каждым. Состояние человека перед неизбежным, состояние молитвы и покаяния. Социально-сатирический срез меня мало интересовал, важно было то, что ревизор доедет к каждому. К каждому персонально. И нужно будет эту инвентаризацию как-то провести, — рассказал журналистам Игорь Миркурбанов. — Возникают вопросы: почему Аделаида? откуда Аглая? почему гомеровская «Илиада»? Потому что «Илиада» была настольной книгой Гоголя. Аделаида — героиня «Игроков», Мартын Задека — не случайность, а герой, возникший благодаря моему детальному изучению того периода жизни Гоголя, когда он посещал спиритические сеансы, увлекался магнетизмом, масонством и прочим. Даже названия «Пчелка» и «Заволжский муравей» — это реальные газеты, которые существовали в то время, они не придуманы для усмешения. Весь этот материал оказался очень ресурсным для осмысления».
«Меня интересовал последний период жизни Николая Васильевича, связанный с сакральностью, религиозностью, с либерализмом, в котором его в переписке обвинял Белинский… Все темы, которые появились у нас в инсценировке, возникли не случайно — они связаны с тем исповедальным периодом, когда Гоголь осознавал свой путь. Это то, что точно будет с каждым. Состояние человека перед неизбежным, состояние молитвы и покаяния. Социально-сатирический срез меня мало интересовал, важно было то, что ревизор доедет к каждому. К каждому персонально. И нужно будет эту инвентаризацию как-то провести, — рассказал журналистам Игорь Миркурбанов. — Возникают вопросы: почему Аделаида? откуда Аглая? почему гомеровская «Илиада»? Потому что «Илиада» была настольной книгой Гоголя. Аделаида — героиня «Игроков», Мартын Задека — не случайность, а герой, возникший благодаря моему детальному изучению того периода жизни Гоголя, когда он посещал спиритические сеансы, увлекался магнетизмом, масонством и прочим. Даже названия «Пчелка» и «Заволжский муравей» — это реальные газеты, которые существовали в то время, они не придуманы для усмешения. Весь этот материал оказался очень ресурсным для осмысления».
Напомним, прежние режиссерские работы артиста связаны с израильским театром «Гешер», где он служил с 1992 по 2006 год. Там Игорь Миркурбанов поставил спектакли «Москва-Петушки», «Вишневый сад», «Все мои сыновья» и другие.

Новый художественный руководитель «Ленкома» Владимир Панков отметил, что отнесся к этому экспериментальному спектаклю с чуткостью. «Я пришел в середине сезона, а ребята с сентября месяца репетировали. Мы должны были отнестись к этому очень чутко, не ломать с колена, — подчеркивает Владимир Панков. — Игорь Витальевич Миркурбанов очень рьяно взялся за молодежь — это самое важное для меня в первую очередь. Игорь Витальевич и молодежь так рьяно начали репетировать, что им нельзя было резать крылья. Типа пришло руководство новое и вот сейчас все будет по-новому. Ни в коем случае! Гёте сказал, что если вы хотите построить государство, то начните с театра. У театра, как у государства, есть внутренняя и внешняя политика. Такие спектакли-эксперименты, философские высказывания — это внутренняя история. Она раскрывает очень интересно артистов. Это эксперимент, а эксперименты необходимы в репертуаре».






















