«Грех да беда на кого не живет» в постановке Марины Брусникиной предлагает зрителям вновь поразмышлять о проблеме домашнего насилия, неравном браке и роли женщины в русском самосознании.
Эта пьеса – далеко не самая известная работа Островского. Тем не менее, даже те, кто с ней знаком, вряд ли смогут найти много схожего с оригинальной интерпретацией Брусникиной. Она разрушает исторический барьер и помещает сюжет в современную действительность: герои пользуются телефонами, на место стихов приходит рэп, а атмосфера в провинции напоминает о 90-х.
Не случаен и подбор костюмов, хотя, наверно, это последнее, что бросается в глаза. Силуэты выполнены в традициях XIX века, однако черно-белая гамма не оставляет возможности заострить внимание на внешнем облике персонажей: герои будто находятся вне времени. Вероятно, так режиссер подчеркивает актуальность проблемы абьюза – название меняется, а суть тянется через века.
К слову, Марина Брусникина не обходит стороной и народную тему: с нравами прошлого зрителей знакомит экран, где сменяются карикатуры и тексты русских народных песен.
Напомним, что премьерные показы спектакля «Грех да беда на кого не живет» состоялись 20 и 28 января к 200-летию со дня рождения А.Н.Островского. Несмотря на это, в Малом зале Et Cetera по-прежнему аншлаг.
Эта пьеса – далеко не самая известная работа Островского. Тем не менее, даже те, кто с ней знаком, вряд ли смогут найти много схожего с оригинальной интерпретацией Брусникиной. Она разрушает исторический барьер и помещает сюжет в современную действительность: герои пользуются телефонами, на место стихов приходит рэп, а атмосфера в провинции напоминает о 90-х.
Не случаен и подбор костюмов, хотя, наверно, это последнее, что бросается в глаза. Силуэты выполнены в традициях XIX века, однако черно-белая гамма не оставляет возможности заострить внимание на внешнем облике персонажей: герои будто находятся вне времени. Вероятно, так режиссер подчеркивает актуальность проблемы абьюза – название меняется, а суть тянется через века.
К слову, Марина Брусникина не обходит стороной и народную тему: с нравами прошлого зрителей знакомит экран, где сменяются карикатуры и тексты русских народных песен.
Напомним, что премьерные показы спектакля «Грех да беда на кого не живет» состоялись 20 и 28 января к 200-летию со дня рождения А.Н.Островского. Несмотря на это, в Малом зале Et Cetera по-прежнему аншлаг.