Цирк, да и только!

 
Больше всего «Принцесса Цирка», знаменитая оперетта Имре Кальмана, поставленная в Театре на Басманной, похожа на детский утренник для взрослых.
Перед началом спектакля художественный руководитель театра и режиссер «Принцессы Цирка» Жанна Тертерян вышла на сцену и напомнила зрителям о том, кем был, как жил и что принципиально нового создал композитор Имре Кальман. Заканчивая речь, режиссер, перефразировав Уильяма Шекспира, очень эмоционально и торжественно продекламировала: «Весь мир – цирк, и все люди в нем – циркачи, вот, что я надеюсь, вы увидите!» Именно на этой идее и держится весь спектакль. Идея, пусть не новая, но вполне достойная бродвейского мюзикла, могла бы сработать, если бы все происходящее на сцене было лихо спето, сплясано и сыграно.

Но когда классических музыкальных артистов заставляют петь, танцевать и притом пребывать в заданном образе, им почти все время не удается ни первое, ни второе, ни третье. Блестяще справился со своей коронной арией только Мистер Икс (Павел Бадрах).

Удачей режиссера стало решение знаменитой сцены битья тарелок в «Зеленом попугае». Каролина и ее новоиспеченная невестка, циркачка Мари, затевают драку, но они не бьют тарелки. Они устраивают натуральный боксерский поединок. Разнимая двух истеричек, Тони и Пеликан случайно сдирают с них юбки, обнажая одинаковые розовые кружевные панталоны, и дамы принимаются боксировать, а мужчины обмахивают их юбками, будто полотенцами, вживаясь в роль тренеров.

Очевидно, Жанна Тертерян задумала спектакль-варьете, но когда артисты неважно поют и танцуют, а шутки периодически опускаются ниже пояса, то варьете превращается в тот самый детский утренник для взрослых.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем «Репертуаре…»

    Под занавес года Библиотека искусств (РГБИ) совместно с Национальной библиотекой (РНБ) и Санкт-Петербургской театральной библиотекой (СПбГТБ) выпустила второй том масштабного библиографического указателя «Репертуар русской драмы» (всего запланировано 5 томов). ...
Читайте также