Алексей Девотченко

«Моно – это не эстрада»

 
Сцена из спектакля «Дневник провинциала в Петербурге»
У него имидж нетусовочного человека, замкнутого, не вписывающегося в мейнстрим. Между тем Алексей Девотченко на редкость успешен: пара Государственных премий за театральные работы; главные роли в «Ревизоре» и «Двойнике» Валерия Фокина; репетирует князя Мышкина в Александринке и Шута в «Короле Лире» в Малом драматическом театре. Во всех питерских сериалах «про ментов» играл прохиндеев и убийц, но хорошо известен телезрителям как «положительный» Степа Марков в «Бандитском Петербурге» и командир немецкой подлодки в сериале «Конвой PQ-17». Только что закончились съемки в «Золотом теленке»: Девотченко сыграл Корейко.
Интерес к жанру моноспектакля возник не от хорошей жизни, в тот момент, когда после окончания ЛГИТМиК, попав в труппу ТЮЗа и введясь на роли каких-то школьников, молодой актер ощутил собственную если не ущербность, то абсолютную невостребованность. Тогда в содружестве с режиссером Григорием Козловым началась работа над «Концертом Саши Черного для фортепиано с артистом» и спектаклем по Салтыкову-Щедрину «Дневник провинциала в Петербурге». Теперь работу в моноспектаклях актер воспринимает как возможность брать материал, который тебе очень близок, но который ты никогда не будешь играть в большом театре; как эстетический протест против тотальной безвкусицы, против царящей вокруг пошлости.

Лирические, остроумные, проникнутые трагическим мироощущением, моноспектакли Девотченко живут на петербургских сценах годами. Меняются спектакли, но меняется и публика – сегодня по реакции зала можно проследить состояние общества,– и актер с сожалением замечает, как живо зрители реагируют на социальную тему.

Между прочим, сам актер не считает слово «моноспектакль» точным названием того, чем он занимается. «Нужно вообще отказаться от этой приставки: «моно», – говорит Девотченко. – Я считаю, что «Саша Черный» – это спектакль. «Салтыков-Щедрин» – это спектакль, несмотря на то, что я на сцене один. Это абсолютно полноценный спектакль, в котором должно быть режиссерское решение, пластическое, сценографическое, световое, музыкальное решения. Я понимаю, что моноспектакль всегда вызывает у зрителя и у меня тоже определенную реакцию. Раз моноспектакль, значит, выйдет дядька в жабо или тетка в бархатном платье, встанет возле рояля, к роялю еще подсядет какая-нибудь кикимора, начнет играть, и эта тетка будет время от времени вяло читать что-нибудь. Моноспектакль – это всегда отпугивает зрителя. Я бы никогда в жизни не пошел смотреть, как передо мной стоит человек и долго, нудно читает, или шутит, или смешит… это ужасно. А многие артисты, которые берутся за моно-работы, не понимают, что чтение с эстрады и моноспектакль – это абсолютно разные вещи».

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
  • Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расскажет о тайной жизни Петра Первого

    Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» 27 мая ко дню города планирует вновь представить зрителям шутливую мелодраму Доницетти «Петр Первый, или невероятные приключения русского царя». Еще до карантина специально для «Театрала» создатели спектакля открыли двери своего театра, чтобы наши читатели могли увидеть фрагменты репетиций и интервью с режиссером Юрием Александровым. ...
  • Театр им. Сац в День театра покажет онлайн балет и оперу

    В пятницу, 27 марта, Детский музыкальный театр им. Наталии Сац отметит Международный день театра показом двух спектаклей, но на этот раз - онлайн: на платформе культура.рф и в соцсетях театра. В 14.00 зрители смогут посмотреть балет Кирилла Симонова «Синяя птица» на музыку Ильи Саца и Ефрема Подгайца. ...
  • «Сатирикон» готовит подарок ко Дню театра

    Премьерный спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» выйдет онлайн. Бесплатная трансляция начнётся в 19:30, 27 марта на сайте театра.   Несмотря на карантин, в театре «Сатирикон» выход премьеры решили не откладывать, поэтому новую постановку «Дорогая Елена Сергеевна», по культовой пьесе 80-х, сыграют без зрителей. ...
Читайте также