Театр в Паутине

 
В Европе и США Интернет давно стал частью театрального пространства, в России этот процесс пока развит слабо: «Театрал» решил разобраться почему.
Партер для миллионов

О роли Интернета в нашей жизни сегодня не говорит только ленивый. Даже чиновники всех мастей старательно заучивают иноземные слова «твиттер», «блогер», «юзер»... обзаводятся айфонами и айпэдами, чтобы не отстать от президента и соответствовать духу времени. А президент не устает по-мальчишески демонстрировать свою приверженность Сети и не скрывает, что оценивает правду жизни не по докладам подчиненных и не по декорациям «потемкинских деревень» на пути его следования, а по дискуссиям в Инете и по гневным посланиям в его блог и на его твитер от продвинутых сограждан. Театральная жизнь тоже не осталась за обочиной Интернета, и сегодня даже из самой отдаленной российской глубинки или вовсе с другого континента можно зайти в гости к Малому, или в «Ленком», или к вахтанговцам… Сегодня театральное пространство при всей его камерности становится благодаря Инету безграничным, и в партере одновременно могут разместиться миллионы поклонников и тысячи критиков. И любой мастер, дорожащий зрителем, прекрасно понимает, что у него появилась еще одна форма коммуникации с аудиторией, вроде бы разбросанной по всему миру, но одновременно сидящей в первом ряду и говорящей с глазу на глаз. Поэтому в одних театрах появляются веб-камеры, чтобы зритель мог пусть при неважном качестве, но в режиме реального времени смотреть любимые спектакли. В других профессионально записывают свои постановки на DVD. В третьих создают форумы для открытых дискуссий или приглашают заходить на блоги к своим звездам. И все это активно развивается, становясь естественной составной частью театральной жизни.

Сегодня мы уже не представляем журнала «Театрал» или сайта «Новых Известий» без видеоблогов Александра Галибина или без дисков с лучшими спектаклями Малого театра. Мы не мыслим нашей премии «Звезда Театрала» без интернет-аудитории, потому что тысячи зрителей, становясь участниками самого массового жюри, именно на наш сайт предлагают номинантов будущей премии и затем дружно голосуют за своих избранников. И каждый из них чувствует себя в партере, из которого он не только все видит и все слышит, но и в антракте все может сказать.

Тем не менее многие театры страны, в том числе и московские, пока не торопятся в Сеть, экономя средства или бравируя консерватизмом. Многие мастера сторонятся виртуального мира и морщатся при слове «Интернет». У них тоже есть свои аргументы и обоснования. И они вполне искренне полагают, что театр обойдется без Сети. О том, кто более прав, попробуем разобраться вместе.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также