Поколение P и его путь к искусству

 
«Поезжайте в театр и припаркуйтесь там, если сможете!» – так напутствовал бы сегодняшних зрителей Виссарион Белинский. Театр начинается вовсе не с вешалки. Он начинается с парковки. Точнее, с ее отсутствия. От силы десяток столичных театров готовы принимать «лошадную» публику. Примерно у половины из них парковки культурные, охраняемые, у остальных – стихийные, дикие, и нет никакой гарантии, что, вволю пообщавшись с прекрасным, вы обнаружите свое авто там, где три часа назад его оставили. Сердце разрывается, когда в момент оживленного разъезда кто-то отчаянно кричит в трубку: «У меня машину угнали!»
Ясно, что в ближайшие годы Москва не пересядет в такси, подобно Нью-Йорку. Добираться в театр на метро – вариант самый простой, но не самый удобный. И вечернее платье помнут, и парфюм перебьют, и возвращаться поздно… Страна проигравшего социализма вырастила целое поколение махровых собственников. Все свое, в том числе средство передвижения, мы таскаем за собой. А потом мучительно ищем, куда бы его приткнуть.

Автомобилисты давно уже составляют обширную и влиятельную часть любого зрительного зала. В пору лютых метелей или предновогодней лихорадки занавес может открываться с запозданием минут на тридцать–сорок. Особенно, если спектакль премьерный, и в театре ждут разнообразных VIP-гостей. Скажу по секрету, что такого рода гости, а также особо почитаемые данным театром критики могут прямо из трафика позвонить администрации: «Без меня не начинайте». И будьте уверены, не начнут. Дождутся. Так что, кто вошел в зал последним, кого проводили с почетом на лучшие места в половине восьмого вечера, тот и есть виновник долгой «немхатовской» паузы.

Лица высокопоставленные, но частные – например, известные банкиры, приезжают с эскортом, однако прочей публике парковаться не мешают. Госслужащие уровня мэра или федерального министра, а также бывшие руководители страны, как правило, «в целях безопасности» оккупируют всю парковку. Подъезды к театру перекрываются: сворачивай куда хочешь, бросай машину где сможешь, и уже оттуда беги бегом… Визит того единственного зрителя, который всем випам вип, становится настоящей катастрофой. На наше счастье, Владимир Путин не большой поклонник драматического искусства, но вот пару лет назад ему вдруг вздумалось посетить «Грозу» в «Современнике». Огибая Чистые пруды под хмурыми взглядами глухого полицейского оцепления, люди с ужасом наблюдали, как колонна эвакуаторов вывозит с бульвара чьи-то авто и сбрасывает их по дальним переулкам. Из каждой подворотни торчало рыло служебного автобуса, а верзилы с мрачными физиономиями в черной униформе взяли театр в кольцо, будто в стране случился военный переворот. К чему такие крайности? Как говорит в «Грозе» Борис, «я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак...» Уже и спектакль подзабылся, а память о тех унизительных мытарствах свежа до сих пор.

Радикально решить вопрос со стоянкой можно только во вновь строящихся театральных зданиях. Для остальных выходом (выездом) из ситуации должны стать «разгрузочные» паркинги. Ну а пока мы поделимся с читателями собственным опытом – как парковаться возле московских театров, чтобы сэкономить время, нервы и бензин.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Кузнецов представит «Случайно затянувшуюся связь»

    Актер Театра им. Вахтангова, педагог Щукинского театрального института Алексей Кузнецов подготовил инсценировку спектакля «Случайно затянувшаяся связь», посвященного судьбам Осипа Мандельштама и Бернарда Шоу. Спектакль сыграют в театральном лофте «Компас» 22 и 24 октября. ...
  • В «Театре.doc» выходит премьера по стихам современного поэта

    Премьера спектакля «Мелиемелинам» по стихам современного поэта Всеволода Емелина состоится 22 октября в «Театре.doc». Постановку осуществила Мастерская Руслана Маликова, режиссера, хорошо известного постоянным зрителям театра по спектаклям «Манагер», «Синий слесарь», а также «Война молдаван за картонную коробку», «Трансфер» и «Сентябрь. ...
  • В Театре на Малой Бронной появится «Норма»

    Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина «Норма» станет первой премьерой Театра на Малой Бронной в новом сезоне (показы пройдут 6 и 7 ноября) во «Дворце на Яузе». Как сообщал «Театрал», в связи с предстоящей реконструкцией, свои ближайшие премьеры театр выпускает на временной площадке (окончательно переезд состоится во второй половине сезона). ...
  • Миндаугас Карбаускис готовит премьеру

    Первой премьерой сезона Театра им. Маяковского (Сцена на Сретенке) станет спектакль по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». В сценической версии театра произведение получило название «Йокнапатофа» – в честь вымышленного округа на юге США, в котором разворачиваются события большинства произведений Фолкнера. ...
Читайте также