За цирковой маской

Премьера «Мистер Икс» в Московском театре оперетты

 
Московский театр оперетты представил премьеру — постановку «Мистер Икс». Постановка Валерия Архипова по знаменитой «Принцессе цирка» Имре Кальмана станет для зрителей настоящим праздником.

«Мистер Икс» — одна из наиболее значимых постановок в истории Московского театра оперетты. За историю существования театра спектакль на музыку Имре Кальмана выпускался несколько раз. В прошлом году, на юбилейном вечере в честь 95-летия театра директор Владимир Тартаковский заметил, что Московский театр оперетты не может существовать без «Мистера Икс». Сказано — сделано. Этой весной театр представляет премьеру. Зрителей ждёт волшебный мир цирка, знаменитые арии и любимые герои.

Жанр оперетты в настоящее время довольно редко встречается на сцене московских театров. Однако режиссёр-постановщик Валерий Архипов решил отдать дань оригинальному жанру в обход модных тенденций обращения к мюзиклу. Современное звучание сюжету придают стихи Ирины Петровой и Константина Рубинского, который также стал автором либретто.

Под маской Мистера Икс скрывается любимец публики, солист театра Павел Иванов, знакомый зрителям как исполнитель главных ролей — князя Серебряного, Мити Виноградова («Каприз Императрицы»), Марко Веньера («Куртизанка»)… Кстати сказать, главный герой исполняет без страховки сложные цирковые трюки (вместо Павла Иванова сальто-мортале проделывает воздушный гимнаст Олег Спигин).

Изгой общества, маргинал, аристократ под цирковой маской, разочаровавшийся в любимой женщине и не понятый окружающими, — образ загадочного красавца призван стать архетипом. «Никто не знает, как его путь одинок»… Героя может понять лишь Она — красивая вдова Теодора Вердье (Анна Золотова), всегда окружённая поклонниками. Однако на пути соединения двух сердец возникает и зависть, и ревность, и старые обиды, и интриги…

Коварный и расчётливый, несмотря на всю свою комичность, барон Гастон де Кревельяк, роль которого исполняет Владислав Кирюхин, в последней премьере сыгравший Ивана Грозного (какое невероятное перевоплощение!), строит влюблённым всякие козни.

Любовный треугольник превращается в запутанный узел. Где правда? Где ложь? Где грань между настоящими чувствами Мистера Икс и его цирковой маской? Быть может, он вновь предстал в аристократическом обществе только для того, чтобы отомстить?! В том числе и Теодоре, которую, как казалось самой девушке, герой любит всем сердцем.

Тему воображаемого-реального продолжает и художник-постановщик Сергей Новиков. Вместе с художником по свету Александром Сиваевым Новиков создаёт завораживающий, монументальный образ цирка — невероятного мира, который может подарить сказку или стать настоящей камерой пыток для загнавшего самого себя в ловушку Мистера Икс.
Совершенно неожиданно для зрителей на сцене появится юный Пикассо в красном берете (студент ТИ им. Щукина Алексей Волков). Именно он напишет портрет в стиле кубизма знаменитого Мистера Икс.

Кульминацией постановки становится ужин, устроенный бароном на Эйфелевой башне в честь артистов цирка. Главным сюрпризом вечера для гостей должно стать разоблачение Мистера Икс. Герой становится объектом насмешек и нападок. Вокруг множество людей, но все они надевают маски, не пытаясь найти оправдание бывшему другу. Не хочет понять любимого и Теодора. Мистеру Икс намного сложнее, чем раньше, перенести собственное одиночество — теперь он находится в центре шумной толпы.

Насладившись виртуозными трюками циркачей и осмотрев с высоты Эйфелевой башни ночной Париж, зрители перенесутся в отель «Лиловый кальмар», в котором во весь голос разделяет и властвует громкоголосая Каролина (народная артистка РФ Елена Зайцева). Её сыну Тони Бонвилю (Владислав Токарев) предстоит устроить не только собственную судьбу, рассказав непреклонной маман про уже свершившийся брак с укротительницей тигров (Алёна Голубева), но и помочь Мистеру Икс и Теодоре объясниться. А помогает молодому человеку в этом метродотель Пеликан (заслуженный артист РФ Михаил Беспалов) — ему вместе с исполнительницей роли Каролины достаются наиболее оглушительные овации.

Жанр оперетты диктует неизбежность хэппи-энда. Распутав клубок завязавшихся 10 лет назад интриг и вместе с героями преодолев всевозможные препятствия на пути к счастью, зрители рукоплескают артистам и создателям постановки, подарившим им незабываемый праздник — настоящий праздник любви, красоты, музыки и театрального искусства.


Поделиться в социальных сетях: