Иван Янковский: «Дай Бог – всего светлого!»

 
Иван Янковский стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино». Его герой в сериале «Фишер» – следователь из Ростова-на-Дону с непростым характером, который приезжает в Москву, чтобы найти серийного убийцу, держащего в страхе весь город. Реальная история из советских девяностых раскрывает природу насилия, обнажает одну из темных страниц нашей истории. Сразу после награждения Иван Янковский ответил «Театралу» на несколько вопросов о работе и своих творческих планах.

– Иван, чем для вас запомнилась роль следователя Бокова в сериале «Фишер»?

– Во первую очередь, работой с потрясающими людьми! От режиссеров этой картины, до продюсеров и людей, которые замышляли это изначально: Наташа Капустина, Сережа Кальварский. Вплоть до блистательных коллег: сыгравший Фишера Андрей Максимов, актеры Александр Яценко и Александра Бортич, дети талантливые. Всегда запоминается работа, процесс, который был тяжелым, но глубоким. Все это безусловно осталось в памяти.

– Чем изначально вас зацепил этот проект?

– Была характерная роль «следока с Ростова», где можно было поиграть как-то с фактурой своей, придумать какой-то неожиданный образ, который раньше я не реализовывал в кино. Поэтому я к этому проекту отнесся как к возможности поэкспериментировать, попробовать что-то новое для себя.

– Долго приходилось вживаться в эту роль?

– Не сказать, чтоб долго. В помощь идут многие вещи. Подстригся – сразу помогает. Надел костюм – тоже сразу помогает. По-другому как-то начинаешь себя вести, двигаться. Манера речи, которая там была, она тоже немножко выводит из состояния своего бытового, человеческого и вводит в некое «космическое» пространство творчества. И так постепенно-постепенно, день за днем.

– Какими проектами занимаетесь сейчас?

– Только что отснялся у Владимира Мирзоева в сериале «Преступление и наказание» по роману Федора Михайловича Достоевского. Потом есть у меня один проект, который мы сейчас начнем с кинокомпанией «Среда». Весной планирую приступить к репетициям в театре с моим мастером Сергеем Васильевичем Женовачем.

– Вы довольно избирательны к предложениям о съемках. Было ли такое, что вы отказывались от роли, а потом жалели об этом?

– Нет, никогда не было. Я в принципе всегда что хотел играть, то и играл. А о том, что не хотел – потом не жалел. Потому что всегда есть артист, которому ближе тема, кто намного лучше сможет что-то сделать.

– А с каким режиссером вы бы хотели поработать?

– Я бы очень хотел поработать с большим мастером Римасом Туминасом. Для меня это один из больших режиссеров! Никогда не откажусь снова работать со своим мастером Сергеем Васильевичем Женовачем. С Евгением Жозефовичем Марчелли я бы поработал еще, мы с ним уже делали спектакль «Утиная охота».

– Вы – из известной актерской династии. Хотели бы, чтобы ваш сын продолжил традицию?

– Это всегда должен быть выбор человека зрелого. Поэтому, когда сын вырастет, если он почувствует в себе интерес к этому и способности, если он в этом будет счастлив, то я буду счастлив за него, конечно. Никогда не буду отговаривать. Это личный выбор каждого.

– В 2024 году журналу «Театрал» исполняется двадцать лет…

– Это единственный объемный журнал про театр, который отслеживает все премьеры, все театры, не только в Москве, Петербурге, но и в других городах. Он рассказывает и о театральной истории. В нем всегда есть интересные материалы параллельно с информацией о новых спектаклях. Вы очень обогащаете своего читателя. Желаю вашему журналу всех благ! Дай Бог – всего светлого!

– Что бы вы хотели пожелать зрителям в Новом году?

– Чтобы эта связь между зрителем, артистом и режиссером не терялась, чтобы публика продолжала верить в наше кино, наши сериалы и наши спектакли.

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 


Поделиться в социальных сетях: