Анатолий Иванов

«Нам надо вспомнить друг друга»

 
За постановку русской классики на сцене воронежского театра Анатолий Иванов был удостоен Государственной премии РФ, а его спектакль «Вечно живые» в театре Кольцова был награжден почетным дипломом конкурса «Хрустальная Роза Виктора Розова» еще при жизни драматурга.
– Что привлекает вас в этой пьесе?

– В ней нет войны как таковой. Война идет где-то далеко. Это пьеса о том, как живут люди, как любят, как предают, как воруют, как не воруют... Низменное и возвышенное – все соседствует и все переплетается в экстремальной ситуации еще больше, чем в обычной жизни. Виктор Розов великий русский драматург. Он открыл целую эпоху в театральной культуре и привел нас к тому, что появились Товстоногов, Эфрос, Ефремов – цвет русской режиссуры. А сколько прекрасных актеров воспитывались на его драматургии…

– Отличается ли спектакль «Вечно живые» кишиневского театра от первого, воронежского варианта?

– Я думаю, конечно, отличается. Хотя иной режиссерский ход изобретать не надо, потому что эта пьеса, как никакая другая, требует определенной стилистики существования на сцене. Ведь «Вечно живые» по сути почти документальная история. Она, конечно, должна быть эмоционально насыщенна, выразительна, но стиль документальности обязателен. Тут не допустима фальшь в актерской игре. Если мне удалось этого добиться, это уже много. И второе – я иногда возвращаюсь к тому или иному драматургическому материалу, переосмысливая его. Существуют пьесы, которые можно ставить по нескольку раз и каждый раз открывать для себя все или почти все заново. В каком бы театре я ни ставил, я приезжаю туда со своей школой. Не надо подделываться под театр, в котором ты работаешь. Значительно полезнее прийти со своим пониманием и сделать так, как ты считаешь нужным.

– Молдавия уже 15 лет – независимое, суверенное государство. Изменилась страна, изменился ее театр. Все это время русский Театр имени А.П. Чехова находился в изоляции от театрального мира России...

– Когда мы встречаемся, то есть собираются люди из стран бывшего Союза, которые долгие годы были под большим влиянием русской театральной культуры, причем не насильственно, органично, все говорят: как нам не хватает общения! Ведь русская психологическая школа прошлого века – самая совершенная в мире. Все великие прошли через нее, учились у Станиславского. Это необходимо для того, чтобы быть живым, нормальным, эмоциональным человеком на сцене. Кишиневские актеры – воспитанники именно этой школы, кто-то передавал опыт уже своим ученикам. Конечно, за 15 лет в каждом театре что-то меняется. Чем отличается сегодняшняя труппа от прежней, я не знаю. Но одно могу сказать – существуют намоленные театры, и этот театр с историей. Поэтому надо только что-то вспомнить, разбудить в себе. А дальше уже вопрос таланта.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • «Фестиваль стал «точкой сборки»

    В Берлине прошел уже ставший традиционным III Международный фестиваль «Мир русского театра», организованный журналом «Театрал». Восемь театральных коллективов  из разных стран  съехались в столицу Германии, где с 6 по 9 июня представили свои спектакли. ...
  • В Берлине завершился фестиваль «Мир русского театра»

    В воскресенье, 9 июня, в Берлине закончился lll фестиваль «Мир русского театра».  Все коллективы, принявшие участие в форуме, получили почетные дипломы и подарки от журнала «Театрал».   Заключительный, четвертый, день фестиваля начался с показа спектакля финского театра «Арт-Мастер» по пьесе современного автора Елены Исаевой «Про мою маму и меня» в постановке  Екатерины Пастуховой. ...
  • «Сцена – это территория свободы»

    Третий день фестиваля «Мир русского театра», можно сказать, стал «Днем защиты детей». Утренний спектакль показал детский театральный коллектив «Апрелик», а вечером в творческом вечере актрисы Вахтанговского театра Ольги Тумайкиной приняла участие ее дочка Маша. ...
  • «Мир русского театра». Программа четвертого дня

    9 июня в Берлине завершается III международный фестиваль «Мир русского театра». Впереди заключительный день, однако расставанье будет недолгим: уже в сентябре несколько спектаклей театров русского зарубежья «Театрал» привезет в Москву. ...
Читайте также