Анатолий Иванов

«Нам надо вспомнить друг друга»

 
За постановку русской классики на сцене воронежского театра Анатолий Иванов был удостоен Государственной премии РФ, а его спектакль «Вечно живые» в театре Кольцова был награжден почетным дипломом конкурса «Хрустальная Роза Виктора Розова» еще при жизни драматурга.
– Что привлекает вас в этой пьесе?

– В ней нет войны как таковой. Война идет где-то далеко. Это пьеса о том, как живут люди, как любят, как предают, как воруют, как не воруют... Низменное и возвышенное – все соседствует и все переплетается в экстремальной ситуации еще больше, чем в обычной жизни. Виктор Розов великий русский драматург. Он открыл целую эпоху в театральной культуре и привел нас к тому, что появились Товстоногов, Эфрос, Ефремов – цвет русской режиссуры. А сколько прекрасных актеров воспитывались на его драматургии…

– Отличается ли спектакль «Вечно живые» кишиневского театра от первого, воронежского варианта?

– Я думаю, конечно, отличается. Хотя иной режиссерский ход изобретать не надо, потому что эта пьеса, как никакая другая, требует определенной стилистики существования на сцене. Ведь «Вечно живые» по сути почти документальная история. Она, конечно, должна быть эмоционально насыщенна, выразительна, но стиль документальности обязателен. Тут не допустима фальшь в актерской игре. Если мне удалось этого добиться, это уже много. И второе – я иногда возвращаюсь к тому или иному драматургическому материалу, переосмысливая его. Существуют пьесы, которые можно ставить по нескольку раз и каждый раз открывать для себя все или почти все заново. В каком бы театре я ни ставил, я приезжаю туда со своей школой. Не надо подделываться под театр, в котором ты работаешь. Значительно полезнее прийти со своим пониманием и сделать так, как ты считаешь нужным.

– Молдавия уже 15 лет – независимое, суверенное государство. Изменилась страна, изменился ее театр. Все это время русский Театр имени А.П. Чехова находился в изоляции от театрального мира России...

– Когда мы встречаемся, то есть собираются люди из стран бывшего Союза, которые долгие годы были под большим влиянием русской театральной культуры, причем не насильственно, органично, все говорят: как нам не хватает общения! Ведь русская психологическая школа прошлого века – самая совершенная в мире. Все великие прошли через нее, учились у Станиславского. Это необходимо для того, чтобы быть живым, нормальным, эмоциональным человеком на сцене. Кишиневские актеры – воспитанники именно этой школы, кто-то передавал опыт уже своим ученикам. Конечно, за 15 лет в каждом театре что-то меняется. Чем отличается сегодняшняя труппа от прежней, я не знаю. Но одно могу сказать – существуют намоленные театры, и этот театр с историей. Поэтому надо только что-то вспомнить, разбудить в себе. А дальше уже вопрос таланта.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Театрал» это целый ряд проектов, которые мы ведем»

    Среди участников IV Московского культурного форума, проходящего в эти дни в Манеже, оказался и журнал «Театрал». Утром в субботу, 23 марта, главный редактор издания Валерий Яков и критик Ольга Егошина рассказали о международных проектах «Театрала», а помогла им в этом зам. ...
  • Встретимся на мосту...

    Под стенами Кремля, в Манеже открылся Московский культурный форум. За три дня там можно увидеть и услышать очень много чего - интересного. Из жизни театров, кино, музеев, выставок... И встретить многих известных режиссеров, актеров, художников. ...
  • «Мир русского театра»: программа объявлена!

    С 6 по 9 июня в столице Германии состоится III международный фестиваль «Мир русского театра». По инициативе «Театрала», свои лучшие постановки в Берлине представят русские коллективы из Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Израиля, Молдовы и Финляндии. ...
  • Со всею пылкостью души

    Друзья, «любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Эти строки написал однажды Виссарион Белинский. ...
Читайте также