Ирина Апексимова

«Успех – это независимость от мужчины»

 
Любовь – это первое, что делает женщину привлекательной, светящейся, красивой.
Актриса Ирина Апексимова – мечта для любого режиссера. Она сотрудничала с лучшими из них – Някрошюсом, Виктюком, Табаковым, Ефремовым, Козаком... И даже снималась в Голливуде. Приобрела нешуточную популярность. Хотя популярность всегда порождает слухи. Женщина-вамп – именно так о ней отзываются журналисты, друзья и коллеги. Однако при встрече она оказалась необыкновенно доброжелательной и очень милой особой. Да и сама Ирина Апексимова себя роковой женщиной вовсе не считает. Говорит, что все то выдумки! Образ стальной леди – только видимость.
– В детстве, вы, наверное, как и все дети, о чем-то мечтали… Уже тогда знали, что станете актрисой?

– Нет, я не мечтала ни о чем. Единственное, во что я играла, – это в жену моряка дальнего плавания. Когда девочки, мои подружки, играли, я была учительницей, доктором или еще кем-нибудь… Но вот что точно помню, муж у меня всегда был моряк дальнего плавания. Почему меня в детстве это так привлекало, я не знаю!? Видимо, когда моряки привозили из дальнего плавания джинсы и жвачки, мне это очень нравилось. Но никаких мечтаний стать кем-то не было. Просто я росла в театре, проводила все свободное время за кулисами. Поэтому и выросла актрисой.

[%3088%]– А родители что говорили?

– Меня хотели сделать музыкантом. Ведь у нас вся семья музыканты. Но, слава богу, они вовремя поняли, что как только я окончу музыкальную школу, забуду про музыку. Мама не была против моего желания поступать на актерский, папа же, наоборот, не хотел. Он говорил – дочка, ну, что это за профессия актрисы? И это, несмотря на то что он все-таки творческий человек.

– В театральное училище вы поступали целых три раза. Хорошо помните тот день, когда приехали в Москву сдавать свой первый вступительный экзамен?

– Помню только одно – было очень страшно! Страшно потому, что это для меня было первое публичное выступление. Да и готовилась я не особо. Выучила какие-то стихи, басни, кусок прозы… Я даже не помню сейчас, что читала. Тогда, в первый раз я поступала на отделение музкомедии, в ГИТИС. А экзамен у меня принимал Борис Покровский. И я прошла только прослушивание. Кстати, я тогда почему-то решила спеть «Я вся горю, не пойму отчего…» (напевает). И сейчас, когда я сделала «Веселые ребята», говорю маме, ты помнишь, каким трясущимся голосом тогда я пела эту песню? В общем, было это ужасно.

– В настоящее время вы занимаетесь отнюдь не актерской работой – продюсируете театральный проект «Веселые ребята». Бизнес-жилка у вас была изначально?

– Я честно вам скажу – если бы у меня была такая возможность, я бы не стала продюсером. Ведь это довольно сложная профессия. К тому же я вовсе не завязала с актерской работой. Так получается, что продюсирую я только саму себя. И в любом случае идет раздвоение, потому что, как актриса, я хочу играть все, а как продюсер понимаю, что это или не будет продаваться, или нужны другие партнеры. К сожалению, надо соответствовать спросу. И все это к актерской профессии мало имеет отношения.

– Ирина, популярность – это приятно, утомительно или…?

– Популярность – это очень приятно! И я не верю людям, которые говорят об усталости от популярности. Специально надевают темные очки, кепки, чтобы их не узнавали. Мне кажется, в этом есть какая-то «показуха». Это очень приятно, когда тебя узнают. Поклонники просят автографы. Ведь люди становятся артистами не просто ради самовыражения, но и для того, чтобы их знали. Да и бытовые проблемы решаются только благодаря тому, что у тебя узнаваемое лицо.

– Если сравнивать театр и кино, где вам работать сложнее? И где интереснее?

[%3089%]– Интереснее, конечно же, в театре, на сцене, потому что это сиюсекундно, потому что это никогда не повторится. В кино все-таки есть возможность повтора дубля. Можно проиграть несколько раз одну и ту же ситуацию. В театре же как это пошло, так и пошло. К тому же в кино мне меньше везло с материалом. Скажем прямо, в театре я играла интересные роли, а в кино – примитивные.

– Как вам кажется, чем отличается ваше поколение актеров от предыдущего?

– Мне кажется, что предыдущее поколение было глубже. А сегодняшнее более поверхностно. Взять хотя бы сериалы. Чтобы играть в них, совсем не надо быть очень хорошим и глубоким актером. Достаточно обладать неплохой внешностью и быть органичной. В общем, артист обмельчал, скажем, так!

– Вы снимались в фильме американского режиссера Филиппа Нойса «Святой». А не было желания продолжить карьеру в Голливуде?

– Если бы у меня была возможность там сделать карьеру, я бы осталась. А у меня было ощущение, что это абсолютно «гиблое» дело, поэтому я оттуда и уехала. Ведь сюда, в Россию, никто не приезжает из европейских или американских звезд. Потому что многих не принимают так же, как и не принимают нас там.

– А, скажем, не было желания просто «осесть» в Америке и заняться чем-нибудь еще?

– А зачем? Какой смысл? Пусть не обижаются на меня американцы, но Россия гораздо богаче на людей. Я восемь месяцев прожила в Лос-Анджелесе, и единственное желание, которое у меня было, – поскорее вернуться домой. Быть там домохозяйкой и радоваться шопингу в выходные – это не для меня.

– О чем сегодня мечтает Ирина Апексимова? И чего больше всего на свете желает?

– Ирина Апексимова хочет свой театр, загородный дом в Москве, загородный дом где-нибудь в Испании или в Италии. Хочет денег, потрясающего мужа и, естественно, здоровья… (смеется).

– Вы сказали, потрясающего мужа, опишите мужчину, который мог бы сразить вас, что называется, «наповал».

– Не знаю, понятия не имею. Мне даже сложно сказать. Я настолько не предсказуема…(смеется).

– И все-таки, как он должен ухаживать?

– Он должен ухаживать красиво. Он должен быть благороден, с хорошим чувством юмора. Должен быть невероятно щедрым, ну а значит, не очень нищим, ну или по крайней мере тратить даже последнюю копейку.

[%3090%]– А что вам не нравится в мужчинах?

– Мужчины в последнее время стали соревноваться с нами, женщинами. Они забыли, что они сильный пол, и, когда встречают более или менее сильную женщину, начинают с ней соревноваться. Кто в чем.

– Вас считают красивой женщиной. Каков ваш рецепт красоты?

– Если, конечно, это можно назвать рецептом – быть в согласии с собой. А еще… влюбленностью. Любовь – это первое, что делает женщину привлекательной, светящейся, красивой.

– Судя по всему, вы влюблены…

– Да! Но ничего рассказывать не буду.

– Говорят, что вы абсолютно не доверяете себя стилистам и дизайнерам. Делаете все сами! Почему?

– А потому что у нас все, кто выходит из-под рук стилистов, на одно лицо. У всех одинаковый макияж, даже страшно становится. Недавно открыла какой-то глянцевый журнал, я не буду называть имена звезд… но они все были очень похожи друг на друга. А рядом еще было лицо стилиста. Дизайнеры – это тоже «чушь»! Я покупаю вещи, которые мне нравятся.

– Ирина, вы наверняка, как и любой публичный человек, слышали о себе всякие невероятные истории. Можете вспомнить самую сногсшибательную?

– Да все, что придумывают, все нелепо. Я в Интернет периодически захожу, читаю, то я избила какую-то вахтершу, то выгнала какого-то администратора, то лечилась у какого-то психотерапевта. Ужас… То скрываюсь от какого-то итальянского покровителя. Мне сразу же хотелось сказать, дайте мне адрес этого покровителя, может, я не буду скрываться?! А самое нелепое, наверное, это то, что я вышиваю подушки бисером.

– А как вы реагируете, когда такое о себе читаете?

– История про подушки с бисером очень забавна и даже смешна. Но когда пишут о психотерапевтах, это начинает возмущать.

– У вас растет дочка. Она собирается пойти по стопам мамы?

– Думаю, да. Ей, естественно, нравятся аплодисменты, поклоны, успех, ей нравится давать автограф. Ей нравится вся поверхностная сторона актерской жизни. И поэтому пока она себя ощущает актрисой. А что будет дальше, сказать сложно.

– Как вам кажется, что же должна сделать женщина, чтобы стать успешной?

– Женщина должна сложиться, как жена, как мать и при этом быть абсолютно самостоятельной и независимой личностью. Мне кажется, это успех, чтобы не зависеть от мужчины, даже если ты его любишь и у вас все хорошо.

– В этом смысле вы себя реализовали насколько?

– Пока еще не до конца.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также