Георгий Исаакян: «Эти спектакли пользуются фантастическим успехом»

 
В рамках федеральной программы «Большие гастроли» Детский музыкальнй театр им. Наталии Сац представит в Марийском государственном театре оперы и балета оперетту-сказку «Белоснежка» на музыку Эдуарда Колмановского и мюзикл Игоря Якушенко «Волшебник изумрудного города», а после – в Чебоксарах «Волшебника изумрудного города». Художественный руководитель театра Георгий ИСААКЯН рассказал «Театралу» об этой программе.
 
– Обычно на гастроли ездят взрослые театры, а Театр Сац стал редким исключением…
– Гастроли – это кровеносная система театральной культуры. Если вспомнить дореволюционную театральную жизнь, то всегда по окончании театрального сезона труппы выезжали на гастроли. Так и они узнавали новых зрителей, и зрители с радостью ходили в театры, о которых ранее были наслышаны. 

В наше время гастрольная система создает ощущение единой культурной ткани. И в какой-то момент стало очевидным для всех, что исчезновение этой советской гастрольной системы должно быть чем-то компенсировано. И Минкульт придумал огромный проект, который называется «Большие гастроли», благодаря которому театры вновь стали ездить друг к другу. 

В нынешнем году, в Год театра, мы сыграли одну из главных скрипок этих гастролей, ведь Детский музыкальный театр, особенно такого масштаба, как наш, явление редкое, если не уникальное. Мы – единственный в мире оперно-балетный театр для детей, и именно поэтому с огромной радостью ездим на гастроли, понимая, как важно познакомить максимальное количество детей с нашим репертуаром. 

Мы стараемся посещать те города, где либо мало театров, либо отсутствуют детские и музыкальные театры совсем. Наш долг возмещать нашим согражданам из регионов недостаток витамина культурной жизни. 

– Как происходит отбор городов, в которые вы выезжаете?
– Существует целая система отбора, которая основывается на заявках от самих городов. Министерство культуры анализирует эти заявки и принимает решение. После этого нам выдается список, из которого мы уже сами выбираем места по основным критериям. Важно, чтобы это были города, где есть острая нужда в подобных гастролях. Приезжать в города-миллионники, конечно же, можно, но не так важно. Мы ведем долгие переговоры с принимающей стороной по поводу площадок, где будут идти спектакли. Ведь нам важно, чтобы зрители увидели спектакль максимально точно выстроенный – таким, как он идет на нашей родной сцене, она должна быть максимально близкой по параметрам к нашей.   

– Реакции зрителей в разных городах сильно отличаются друг от друга?
– Конечно, реакции всегда различны, но это зависит не от городов, а скорее от зрителей. Если на оперный музыкальный спектакль приходят дети, которые уже бывали в театре и понимают, что это такое, то это одна реакция, а если в зале оказываются те маленькие зрители, которые видят все это впервые, то их восторг порой просто зашкаливает. 

Когда ты видишь потрясение на лицах детей, впервые столкнувшихся с волшебным миром музыкального театра, то это невозможно сравнить ни с чем. Я помню, как несколько лет назад на гастролях в Нижне-Сахалинске в зале сидели дети, которые впервые увидев классический балет, испытали такое потрясение, что у них на глазах выступили слезы. В этот момент я ощутил, насколько важно то, чем мы занимаемся, потому что, работая в столице, где количество театров велико, эта острота восприятия несколько теряется.
Мы понимаем, насколько важно первое впечатление от театра, потому что можно получить как очень позитивный опыт, так и крайне негативный. Нам не хочется, чтобы единственным воспоминанием о нас стал ужас от того, что происходило на сцене. 

– А вы сами, как зритель, можете выделить один самый главный спектакль вашего театра?
– Все спектакли нашего театра вне зависимости от того, кто их поставил, в каком-то смысле являются моими детьми. У каждого из них есть своя цель, своя изюминка, своя судьба. Но если выделить что-то уж совсем близкое, то, чем я бесконечно дорожу и одновременно горжусь, это уникальный репертуар микроопер для годовалых и двухлетних малышей.

Процесс становления маленького человечка, толком еще не ходящего и не говорящего, но уже смотрящего оперу, отдельное счастье для всех сотрудников театра. Такие мини-спектакли идут 20–25 минут, поскольку это максимум того, что ребенок может высидеть в таком возрасте. С гордостью отмечу, что эти спектакли пользуются фантастическим успехом у публики. Мы всегда привозим один-два подобных спектакля в другие города.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Приморская сцена Мариинки начинает «Большие гастроли»

    С 18 по 22 ноября в Улан-Удэ впервые пройдут гастроли Приморской сцены Мариинского театра. В Бурятском театре оперы и балета будут представлены постановки опер, концертное исполнение шедевра бельканто, а также гала-концерт. ...
  • «Утонете – домой не приходите!»

    С 7 по 12 ноября в Москве на сценах МХТ им. Чехова, театра «МОСТ» и «Школы современной пьесы» проходил фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров. Одним из его участников и победителем стала театральная студия «Быть» при Тюменском индустриальном университете. ...
  • «Не берем деньги за билеты»

    С 7 по 12 ноября в Москве проходил фестиваль-конкурс студенческих и любительских театров. Одним из его участников стал любительский театр «Атмосфера» из города Щелково, который представил в МХТ «Город N и его обитатели» постановку по мотивам рассказов Антона Чехова. ...
  • В Берлине выступит коллектив из Коми

    16-17 ноября в Германии выступит Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми им. Виктора Морозова «Утренняя заря». Концерты пройдут в рамках фестиваля российских национальных коллективов Special Folk Edition и международного культурного проекта «Русские сезоны». ...
Читайте также