«Жанр оставляет большое поле для фантазии»

В «Современнике» прошла читка новой пьесы Дмитрия Данилова

 
На фото: режиссер Андрей Маник, актрисы Дарья Белоусова и Полина Рашкина

В театре «Современник» состоялась читка новой пьесы Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?». Текст представляет собой череду монологов случайных прохожих, отвечающих на этот каверзный вопрос. Однако, вопреки ожиданиям, это не вербатим.

«Сначала я действительно хотел сделать вербатим, пообщаться с людьми на улице, но в какой-то момент  подумал: зачем я буду их мучить, напишу-ка сам все, что они могли бы мне сказать, – рассказал Дмитрий Данилов. – Так что это своего рода реконструкция метода: текст похож на вербатим внешне, но на самом деле им не является, все монологи вымышленные».

Читка продолжила стартовавший в прошлом сезоне проект «Поиск», в рамках которого команда артистов под руководством молодого режиссера Андрея Маника сделала спектакль по другой пьесе Данилова – «Свидетельские показания».

«В своих текстах Дмитрий Данилов проводит очень интересную работу с языком, что делает этот материал чрезвычайно привлекательным для театра, – поясняет свой выбор Андрей Маник. – Если говорить про пьесу «Что вы делали вчера вечером?», то, на мой взгляд, она обладает терапевтическим эффектом: от нее становится очень хорошо. Она интересна еще и тем, что в ней, как, кстати, и в пьесе «Свидетельские показания», есть персонаж, которого мы не видим. Человек, задающий вопрос, находится как бы «за кадром», но при этом является движущей силой развития сюжета».

«Поначалу в глазах собеседников этот герой – просто бездельник с диктофоном, но впоследствии его начинают воспринимать всерьез, а в конце он перехватывает инициативу и сам из жертвы становится агрессором, – объясняет Дмитрий Данилов. – В этом перерождении, конечно, есть определенная доля абсурда, хотя я бы не сказал, что эта пьеса абсурдистская, как, например, «Человек из Подольска» или «Сережа очень тупой».  В данном случае я стремился к тому, чтобы текст получился реалистическим».

Пьесу прочли молодые артисты «Современника»: Дарья Белоусова, Марина Лебедева, Полина Рашкина, Полина Пахомова, Николай Клямчук, Илья Лыков, Дмитрий Смолев, Георгий Токаев и Семен Шомин.

«Сегодня люди живут на высоких скоростях. После тяжелого рабочего дня трудно заставить себя сесть за книгу: сил остается только на то, чтобы быстро поесть и лечь спать. Поэтому люди читают все меньше и меньше. Но это не значит, что им не хочется, – отмечает в разговоре с «Театралом» Дарья Белоусова. – Читка в этом смысле очень хороший способ решить проблему. К тому же, этот жанр оставляет большое поле для фантазии, ведь, по сути, мы только намекаем на то или иное обстоятельство или причинно-следственную связь, остальное зритель может додумать самостоятельно.  

Для артиста читка хороша тем, что, во-первых, позволяет самим познакомиться с новыми текстами, а, во-вторых, понять, как тот или иной текст откликается в современном человеке, ведь, читая пьесу зрителям, мы видим их реакцию».

Сам Дмитрий Данилов подчеркивает, что формат читки интересен тем, что представляет текст в первозданном виде.

«Бывают такие спектакли, где ввиду режиссерского и актерского решения от пьесы остается очень немного. А читка выводит текст на первый план, – говорит Данилов «Театралу». – В последнее время такой формат действительно становится популярным. С одной стороны, этому есть прозаическое объяснение: читку очень легко организовать. В отличие от постановки спектакля, она не требует ни костюмов, ни декораций, ни полноценных репетиций: достаточно несколько раз прогнать текст. С другой стороны, при всей легкости, зрители фактически получают именно то, зачем обратились к искусству: они могут следить за сюжетом, вовлекаться и сопереживать».

О ближайших событиях проекта «Поиск» «Театрал» сообщит в других материалах.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Жанр оставляет большое поле для фантазии»

    На фото: режиссер Андрей Маник, актрисы Дарья Белоусова и Полина Рашкина В театре «Современник» состоялась читка новой пьесы Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?». Текст представляет собой череду монологов случайных прохожих, отвечающих на этот каверзный вопрос. ...
  • Художественный театр вернет в репертуар пьесу, с которой начинал свою историю

    Фото с репетиции  Театрализованная читка пьесы Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» пройдет на Основной сцене МХТ им. Чехова в день рождения Художественного театра 26 октября. Событие состоится в рамках нового цикла мхатовских вечеров «Память места», посвященного истории и традициям театра. ...
  • Спектакль Табакова «Два ангела, четыре человека» сыграют в 300-й раз

    Спектакль Олега Табакова по пьесе Виктора Шендеровича «Два ангела, четыре человека» 26 сентября сыграют в «Табакерке» в 300-й раз. Это история о том, как падший ангел, приняв образ человека по фамилии Стронциллов, приходит забрать душу Пашкина, но ведет себя, как мелкий аферист, требуя за симпатичное место на том свете московскую квартиру грешника. ...
  • «Как картина Пикассо»

    В рамках лектория «Прямая речь» писатель Дмитрий Быков расспросил режиссера Дмитрия Крымова о работе над постановкой «Борис» по драме Пушкина «Борис Годунов» (организатор проекта – продюсер Леонид Роберман). ...
Читайте также