«Жанр оставляет большое поле для фантазии»

В «Современнике» прошла читка новой пьесы Дмитрия Данилова

 
На фото: режиссер Андрей Маник, актрисы Дарья Белоусова и Полина Рашкина

В театре «Современник» состоялась читка новой пьесы Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?». Текст представляет собой череду монологов случайных прохожих, отвечающих на этот каверзный вопрос. Однако, вопреки ожиданиям, это не вербатим.

«Сначала я действительно хотел сделать вербатим, пообщаться с людьми на улице, но в какой-то момент  подумал: зачем я буду их мучить, напишу-ка сам все, что они могли бы мне сказать, – рассказал Дмитрий Данилов. – Так что это своего рода реконструкция метода: текст похож на вербатим внешне, но на самом деле им не является, все монологи вымышленные».

Читка продолжила стартовавший в прошлом сезоне проект «Поиск», в рамках которого команда артистов под руководством молодого режиссера Андрея Маника сделала спектакль по другой пьесе Данилова – «Свидетельские показания».

«В своих текстах Дмитрий Данилов проводит очень интересную работу с языком, что делает этот материал чрезвычайно привлекательным для театра, – поясняет свой выбор Андрей Маник. – Если говорить про пьесу «Что вы делали вчера вечером?», то, на мой взгляд, она обладает терапевтическим эффектом: от нее становится очень хорошо. Она интересна еще и тем, что в ней, как, кстати, и в пьесе «Свидетельские показания», есть персонаж, которого мы не видим. Человек, задающий вопрос, находится как бы «за кадром», но при этом является движущей силой развития сюжета».

«Поначалу в глазах собеседников этот герой – просто бездельник с диктофоном, но впоследствии его начинают воспринимать всерьез, а в конце он перехватывает инициативу и сам из жертвы становится агрессором, – объясняет Дмитрий Данилов. – В этом перерождении, конечно, есть определенная доля абсурда, хотя я бы не сказал, что эта пьеса абсурдистская, как, например, «Человек из Подольска» или «Сережа очень тупой».  В данном случае я стремился к тому, чтобы текст получился реалистическим».

Пьесу прочли молодые артисты «Современника»: Дарья Белоусова, Марина Лебедева, Полина Рашкина, Полина Пахомова, Николай Клямчук, Илья Лыков, Дмитрий Смолев, Георгий Токаев и Семен Шомин.

«Сегодня люди живут на высоких скоростях. После тяжелого рабочего дня трудно заставить себя сесть за книгу: сил остается только на то, чтобы быстро поесть и лечь спать. Поэтому люди читают все меньше и меньше. Но это не значит, что им не хочется, – отмечает в разговоре с «Театралом» Дарья Белоусова. – Читка в этом смысле очень хороший способ решить проблему. К тому же, этот жанр оставляет большое поле для фантазии, ведь, по сути, мы только намекаем на то или иное обстоятельство или причинно-следственную связь, остальное зритель может додумать самостоятельно.  

Для артиста читка хороша тем, что, во-первых, позволяет самим познакомиться с новыми текстами, а, во-вторых, понять, как тот или иной текст откликается в современном человеке, ведь, читая пьесу зрителям, мы видим их реакцию».

Сам Дмитрий Данилов подчеркивает, что формат читки интересен тем, что представляет текст в первозданном виде.

«Бывают такие спектакли, где ввиду режиссерского и актерского решения от пьесы остается очень немного. А читка выводит текст на первый план, – говорит Данилов «Театралу». – В последнее время такой формат действительно становится популярным. С одной стороны, этому есть прозаическое объяснение: читку очень легко организовать. В отличие от постановки спектакля, она не требует ни костюмов, ни декораций, ни полноценных репетиций: достаточно несколько раз прогнать текст. С другой стороны, при всей легкости, зрители фактически получают именно то, зачем обратились к искусству: они могут следить за сюжетом, вовлекаться и сопереживать».

О ближайших событиях проекта «Поиск» «Театрал» сообщит в других материалах.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
Читайте также


Читайте также

  • Новый театр Коляды обоснуется в Бахрушинском музее

    «Театр Новых Пьес» п/р Николая Коляды, спустя три года скитаний, получил постоянную «прописку» в Театральном музее им. Бахрушина. Спектакли нового проекта уральского режиссера и драматурга теперь будут идти в Каретном сарае, где есть небольшой, но атмосферный зрительный зал. ...
  • «Он вел дневник более 60 лет»

    В минувшее воскресенье, 9 февраля, в ЦИМе отметили день рождения Всеволода Мейерхольда. По традиции в этот день команда вспоминает самого режиссера, чье имя носит театр, и представляет спектакли, посвященные эпохе исторического авангарда и художникам того времени. ...
  • Осознанный. Созидательный. Твой

    «Немойвыбор» – поэтическое многоголосье, из которого поочерёдно прорываются диалоги участников спектакля. Прорываются порывисто, искренне, на диссонансе иронии и наивности, создают общий сюжет бессюжетного действа. ...
  • Театр для армии и об армии

    6 февраля в Центральном театре Российской Армии весь день проходили события, посвященные юбилею театра: открытие музея, памятной звезды народной артистки СССР Любови Добржанской, показ восстановленного в репертуаре легендарного спектакля «Барабанщица». ...
Читайте также