Брусникинцы расскажут об Оттепели

 
Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

Премьера спектакля «В.Е.Р.А.»  состоится 29-30 июня и 1-2 июля. В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной.  В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность.
 
1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис.
 
Драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов  сходу задают два мира: поэтический и политический, события в которых развиваются параллельно. Они так расшифровывают жанр «поэтический вербатим», который используют уже не впервые.

«Мы давно работаем с этой техникой, - говорят создатели спектакля. - Скорее всего, мы ее и придумали, по крайней мере, в России. Если объяснять просто, почему это «поэтический вербатим», то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты так, что их можно проверить гуглом. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма. Например, Никита Сергеевич Хрущев мог бы легко участвовать в рэп-баттлах. Что касается вербатима четырех главных героев спектакля, — поэтов, то это — их стихи».
 
Режиссёр Сергей Карабань продолжает исследовать проблему, заданную в его дебютном спектакле «Право на отдых», где в центре была фигура культового поэта и драматурга 1960-х Александра Галича, и в основе текста была стенограмма исключения поэта из Союза писателей СССР. Существует ли творческая свобода в тоталитарном государстве? Возможно ли отстаивать гражданскую позицию в условиях сотрудничества с жесткой идеологической системой? Мог ли художник верить в великое, светлое советское будущее?
 
Визуальный код спектакля, созданный художником Ваней Боуден максимально далек от стереотипных представлений об этом времени, как и музыкальная партитура Дмитрия Власика, известного медиатора между новой академической музыкой и современным театром.
 
Перед началом спектакля у зрителей будет возможность увидеть выставку киноведов Зои Кошелевой и Вячеслава Шмырова и художника Алексея Трегубова «Им 20 лет», посвященную 55-летию выхода на экран культовой картины эпохи Оттепели «Мне двадцать лет / Застава Ильича».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Кузнецов представит «Случайно затянувшуюся связь»

    Актер Театра им. Вахтангова, педагог Щукинского театрального института Алексей Кузнецов подготовил инсценировку спектакля «Случайно затянувшаяся связь», посвященного судьбам Осипа Мандельштама и Бернарда Шоу. Спектакль сыграют в театральном лофте «Компас» 22 и 24 октября. ...
  • В «Театре.doc» выходит премьера по стихам современного поэта

    Премьера спектакля «Мелиемелинам» по стихам современного поэта Всеволода Емелина состоится 22 октября в «Театре.doc». Постановку осуществила Мастерская Руслана Маликова, режиссера, хорошо известного постоянным зрителям театра по спектаклям «Манагер», «Синий слесарь», а также «Война молдаван за картонную коробку», «Трансфер» и «Сентябрь. ...
  • В Театре на Малой Бронной появится «Норма»

    Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина «Норма» станет первой премьерой Театра на Малой Бронной в новом сезоне (показы пройдут 6 и 7 ноября) во «Дворце на Яузе». Как сообщал «Театрал», в связи с предстоящей реконструкцией, свои ближайшие премьеры театр выпускает на временной площадке (окончательно переезд состоится во второй половине сезона). ...
  • Миндаугас Карбаускис готовит премьеру

    Первой премьерой сезона Театра им. Маяковского (Сцена на Сретенке) станет спектакль по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». В сценической версии театра произведение получило название «Йокнапатофа» – в честь вымышленного округа на юге США, в котором разворачиваются события большинства произведений Фолкнера. ...
Читайте также