В театре «МОСТ» родился необычный проект

 
Театр «МОСТ» совместно с благотворительным обществом «Русфонд» и бюллетенем для доноров костного мозга Кровь5 запустил новый культурно-просветительский проект – фотоспектакль «Ромео и Джульетта». Как сообщает пресс-служба театра, этой постановкой начинается серия благотворительных спектаклей в фотографиях.
 
Сценарий по мотивам произведения Уильяма Шекспира написал Иван Охлобыстин, постановку осуществил режиссер Георгий Долмазян. В ролях – артисты театра «МОСТ».

Как пишет Иван Охлобыстин, «дело происходит в жарком климате. Вспыхивает чувство, льется кровь, герои умирают, любовь торжествует. И всё это передано в пяти фотографиях Марии Ионовой-Грибиной.

Георгий Долмазян, режиссёр-постановщик фотоспектакля «Ромео и Джульетта», режиссёр и музыкальный руководитель театра "МОСТ":
- Театральное искусство очень не любит любую внешнюю форму записи: многократные пробы видеосъемок спектаклей только доказывали это. Но формат фотоспектакля оказался более подходящим театру. Актеры, как и я, тоже впервые были в такой ситуации, и наша общая вовлеченность в новый процесс, кажется, дала интересный результат.
У актёров была задача играть всю историю. Технически их не волновали секунды. А за то, чтобы эти самые секунды были пойманы, отвечал фотограф.

С фотографом я работал точно так же, как на киноплощадке – режиссёр с оператором-постановщиком. У режиссёра – мысли и эмоции, а у аппарата – художник, который ловит мгновения, наполненные жизнью. Когда в таком тандеме ты работаешь с большим мастером, то долго обсуждать подробности не имеет смысла. С Марией мы понимали друг друга с полуслова. И она очень много внесла от себя в этот фотоспектакль.

И в художественном, и в социальном смысле, это прекрасный проект. Быть соавтором такого начинания – большая честь. Безусловно, я буду рад принять участие в дальнейших подобных проектах!»
 
Юлия Вергун, исполнительница роли Джульетты, актриса театра «МОСТ»:
- Во время съёмки мы разыгрывали каждую сцену полностью, без текста, проживали обстоятельства, общались с партнерами через глаза. При этом режиссёр говорил “Не замирайте в сцене!”, а фотограф, наоборот: “Замрите!”, и оба они были абсолютно правы, ведь в таком формате мы сочетаем две различные по своей природе вещи: мгновение, запечатлённое в кадре, и живое действие – спектакль. Именно в этом и была основная сложность и особый интерес – быть в динамике и в то же время замирать в одном положении, не теряя “градуса”. 
С точки зрения актерской подготовки – это то же самое, что готовиться к обычному спектаклю: ты знаешь предлагаемые обстоятельства,  задачи сцены, сверхзадачу и понимаешь, что нужно передать. Конечно, всё происходит гораздо быстрее, и задача режиссера – в пяти кадрах простроить спектакль.
Было очень интересно работать в новом формате и в необычном для нас пространстве. К тому же сложилась такая трепетная обстановка, в которой было очень приятно находиться и легко сосредоточиться.»
 
Георгий Антонов, исполнитель роли Ромео, актёр театра «МОСТ»:
– От обычного спектакля такой формат отличается тем, что он более сжатый, поэтому достаточно было просто знать сюжет, и никакой особой подготовки, кроме правильного самочувствия и настроя на материал, не понадобилось. Всё происходило здесь и сейчас, моментально выстраивалось режиссёром-постановщиком.
Самой сложной была сцена встречи Ромео и Джульетты, потому что нужно было найти естественное состояние влюблённости – мы перепробовали много кадров. По замыслу режиссёра, диван служил балконом, на который поднимается Ромео, и было трудно расслабиться и поймать нужную волну, чтобы войти в состояние сумасшедшей влюбленности.
 
Правильный настрой поддерживался за счет рабочей атмосферы, света, а также воображения, потому что была только одна, самая главная декорация – диван, выступавший и балконом, и местом убийства Тибальта, и гробом. Помогала музыка, которую ставил режиссёр-постановщик.
 
Я бы с удовольствием снова принял участие в фотоспектакле: когда работаешь с любимым коллективом, в основе — интересная идея, и вдобавок ко всему проект нацелен на благотворительность, я всеми руками “за”».
 
Александр Лисицин, исполнитель роли Лоренцо, актёр театра «МОСТ»:
– Для меня фотоспектакль оказался удивительно интересным, но сложным жанром. С одной стороны, мы же привыкли, что фотография – это фиксированный момент, пойманный фотографом, а с другой, спектакль, каким бы коротким он ни был, – это постоянное волнообразное движение. И вот, на протяжении десятка минут ты должен не просто быть в состоянии максимального напряжения, а выходить за его пиковые границы, пока художник делает кадры. Также мне было удивительно наблюдать, как с помощью одного лишь дивана и нескольких актеров режиссер выстраивает богатые художественные композиции, обыгрывая сцены из «Ромео и Джульетты». Для меня это был интересный опыт, с нетерпением жду возможности снова принять участие в похожем проекте».

В планах бюллетеня Кровь5 —  устраивать фотоспектакли на регулярной основе, поставив в содружестве с российскими театрами главные произведения русской и западной драматургии. Все фотографии будут распродаваться на благотворительных аукционах, а собранные средства – передаваться на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • «Доверия ей мы оказать не можем»

    На пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 5 августа, в ТАСС, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский ответил на вопрос о дальнейшей работе в его театре бухгалтера Нины Масляевой, обвиняемой по делу «Седьмой студии». ...
Читайте также


Читайте также

  • В Северной столице немцы представят «Утопию»

    В рамках Театральной олимпиады 7, 8 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоится премьера нового променад-спектакля «Утополис Петербург» от всемирно известной немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Ранее проект был представлен только жителям Манчестера под названием Utopolis Manchester. ...
  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
Читайте также