«Роли находят меня быстрее, чем я их»

Александра Урсуляк о новом спектакле в Театре Пушкина

 
Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. Гедда создает семью, въезжает в новый дом, но построить мир с новыми смыслами и целями ей никак не удается. Главную роль сыграет Александра Урсуляк. Накануне премьеры актриса рассказала о своей героине.
 
– Пьеса очень хорошая, многослойная, – отметила Урсуляк после генеральной репетиции. – Сам характер – непростой, и, безусловно, для меня было важно решить его так, чтобы Гедда не выглядела скучающей и избалованной. Не знаю, насколько у меня получается, но я постаралась понять, в чем причина ее страданий, почему ей нет места в этом мире. Наверное, за ее отчаянием и стремлением уйти из жизни скрывается какое-то психологическое расстройство. В работе над персонажем мне помогли комментарии психолога, занимающегося проблемой суицидального поведения. Я не компетентна в этой сфере, мне не понятно, что значит хотеть умереть; во время этой работы я узнала множество вещей, самая важная из которых – никто не хочет умирать. Любой человек всеми силами цепляется за жизнь. Эта мысль подсказала мне направление, в котором нужно двигаться, чтобы понять мою героиню.
 
Все персонажи, которые находятся вокруг Гедды – это ее возможности выжить, и в этих попытках она порой ведет себя неадекватно. Может быть, она совершает нехорошие поступки, но для нее это способ разбудить в себе ощущение жизни и привлечь внимание к своему существованию. Только перепробовав все, что можно, она приходит к мысли, что пора из этой реальности выбираться.
 
Мы рассудили, что корни ее стремления к саморазрушению кроются в детстве. Отсутствие матери, инфантильное существование родили в ней искаженное ощущение себя. Вместе со смертью отца она утратила все ориентиры.
 
История Гедды Габлер несколько иначе выглядит в современном мире, но она существует и сегодня: есть огромное количество женщин, которые не знают, где себя применить, или рожают детей и страдают оттого, что для них это не счастье. Кто-то может подумать, что все ее проблемы от безделья, отсутствия деятельности, но я не могу с этим согласиться. Возможно, она действительно не совершает никакого поступка, но это не ее вина. Если ребенка воспитывают таким образом, что он не обязан ничего делать, в итоге он ничего и не умеет. Он умеет только манипулировать. И Гедда делает это блестяще. Это ее беда. Если спросить ее, хотела бы она жить нормальной жизнью, быть полезной, думаю, она бы с радостью согласилась, но, к сожалению, она устроена и воспитана так, что ей не дали инструментов и ресурсов для «нормальной жизни». Она вынуждена просто плыть по течению и пытаться спастись, как умеет. Течение ее сносит.
 
Я никогда не стремлюсь к ролям – часто роли находят меня быстрее, чем я их. Но я очень благодарна художественному руководителю Театра Пушкина Евгению Александровичу Писареву и режиссеру Анатолию Шульеву за то, что они сошлись на пьесе «Гедда Габлер» и дали мне эту возможность, потому что, честно говоря, эта роль требует смелости.
 
Подробнее о новом спектакле читайте в материале «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

 


  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Постпенсионный взгляд на предпенсионную реформу

    Поэт когда-то воскликнул: «Времена не выбирают, в них живут и умирают!» Умирать стали очень дисциплинированно, с жизнью сложнее.   Ряды редеют. Что сделаешь – возраст. Прежде вечная проблема бренного людишкинского существования скрашивалась песенной бодростью типа «пока я ходить умею» или «возьмемся за руки друзья». ...
Читайте также