«Роли находят меня быстрее, чем я их»

Александра Урсуляк о новом спектакле в Театре Пушкина

 
Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. Гедда создает семью, въезжает в новый дом, но построить мир с новыми смыслами и целями ей никак не удается. Главную роль сыграет Александра Урсуляк. Накануне премьеры актриса рассказала о своей героине.
 
– Пьеса очень хорошая, многослойная, – отметила Урсуляк после генеральной репетиции. – Сам характер – непростой, и, безусловно, для меня было важно решить его так, чтобы Гедда не выглядела скучающей и избалованной. Не знаю, насколько у меня получается, но я постаралась понять, в чем причина ее страданий, почему ей нет места в этом мире. Наверное, за ее отчаянием и стремлением уйти из жизни скрывается какое-то психологическое расстройство. В работе над персонажем мне помогли комментарии психолога, занимающегося проблемой суицидального поведения. Я не компетентна в этой сфере, мне не понятно, что значит хотеть умереть; во время этой работы я узнала множество вещей, самая важная из которых – никто не хочет умирать. Любой человек всеми силами цепляется за жизнь. Эта мысль подсказала мне направление, в котором нужно двигаться, чтобы понять мою героиню.
 
Все персонажи, которые находятся вокруг Гедды – это ее возможности выжить, и в этих попытках она порой ведет себя неадекватно. Может быть, она совершает нехорошие поступки, но для нее это способ разбудить в себе ощущение жизни и привлечь внимание к своему существованию. Только перепробовав все, что можно, она приходит к мысли, что пора из этой реальности выбираться.
 
Мы рассудили, что корни ее стремления к саморазрушению кроются в детстве. Отсутствие матери, инфантильное существование родили в ней искаженное ощущение себя. Вместе со смертью отца она утратила все ориентиры.
 
История Гедды Габлер несколько иначе выглядит в современном мире, но она существует и сегодня: есть огромное количество женщин, которые не знают, где себя применить, или рожают детей и страдают оттого, что для них это не счастье. Кто-то может подумать, что все ее проблемы от безделья, отсутствия деятельности, но я не могу с этим согласиться. Возможно, она действительно не совершает никакого поступка, но это не ее вина. Если ребенка воспитывают таким образом, что он не обязан ничего делать, в итоге он ничего и не умеет. Он умеет только манипулировать. И Гедда делает это блестяще. Это ее беда. Если спросить ее, хотела бы она жить нормальной жизнью, быть полезной, думаю, она бы с радостью согласилась, но, к сожалению, она устроена и воспитана так, что ей не дали инструментов и ресурсов для «нормальной жизни». Она вынуждена просто плыть по течению и пытаться спастись, как умеет. Течение ее сносит.
 
Я никогда не стремлюсь к ролям – часто роли находят меня быстрее, чем я их. Но я очень благодарна художественному руководителю Театра Пушкина Евгению Александровичу Писареву и режиссеру Анатолию Шульеву за то, что они сошлись на пьесе «Гедда Габлер» и дали мне эту возможность, потому что, честно говоря, эта роль требует смелости.
 
Подробнее о новом спектакле читайте в материале «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

 


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Калягин наградит Римаса Туминаса

    Лауреатом личной премии председателя СТД Александра Калягина в нынешнем году стал художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас. Об этом в понедельник, 18 февраля, «Театралу» сообщили в пресс-службе СТД. ...
  • «Мы учились у Мастера»

    Великий БДТ отмечает свой 100-летний юбилей! Театр, у истоков которого стоял великий Александр Блок, театр, в истории которого было много других имен выдающихся артистов, режиссеров, художников, и никто из них не исчез бесследно, а запечатлен в летописи театра навсегда. ...
  • Игорь Гордин: «Стараюсь во всем найти юмор»

    В МТЮЗе у Камы Гинкаса Игорь Гордин играет самые сложные роли в спектаклях по Достоевскому, Олби, Аную. Но вторым домом для него стал Театр Наций, где актер репетирует сейчас уже четвертый спектакль. В «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова ему предстоит сыграть в поистине звездной компании. ...
  • Андрей Могучий: «100 лет для театра – не так уж и много»

    Сегодня нашему театру исполняется 100 лет. Для театра это не так уж и много. Есть и постарше. БДТ — молодой театр. Созданный революцией Коммунальный Большой Драматический театр, так его назвали тогда, был театром, провозгласившим приверженность высоким идеалам искусства, театром, созданным для нового зрителя. ...
Читайте также