«Театр помогает человеку найти свое предназначение»

Директор Международного института театра при ЮНЕСКО в интервью «Театралу»

 
В пятницу, 24 августа, в Москве завершается Конгресс международной ассоциации университетских театров. И пока его участники подводят итоги, «Театрал» побеседовал со специальным гостем форума  генеральным директором Международного института театра при ЮНЕСКО, критиком и драматургом Тобиасом Бьянконе.

 Международный институт театра и Международная ассоциация университетских театров тесно сотрудничают с момента зарождения ассоциации. В чем заключается миссия вашего тандема?
– Художественные, образовательные и человеческие ценности – вот, что представляют, и за что борются наши организации. Посмотрите, куда движется современный мир. Вместо того, чтобы создавать мир без конфликтов, мир, где все могли бы получить хорошее образование, работу и вести достойную жизнь, некоторые из мировых лидеров преследуют националистические интересы, вводят санкции против других стран ради власти над ними и толкают весь мир к пропасти – новым страданиям, конфликтам и войнам.

 Чем конкретно занимается Международный институт театра?
– МИТ был основан 70 лет назад с целью стать мостом, объединяющим людей – мостом между актером и зрителем, мостом между артистами-любителями и артистами-профессионалами и, наконец, мостом между театрами разных стран. Объединить весь театральный мир – вот наша главная миссия. Мир у нас один, но культуры разные, у всех есть свои слабые и сильные стороны. Я считаю, что в России – лучшая актерская школа. Но мы должны научиться уважать и то, как по-разному подходят к сценическому мастерству люди из других стран.

Если говорить конкретно, то вместе с Ассоциацией молодежных театров мы продвигаем образование в области театрального искусства. Ведь именно оно открывает двери, помогает людям, делает их сильнее, предоставляет возможности личного и профессионального развития. Обучение и тренировка могут принимать разные формы: опытный драматург, знакомящий начинающих писателей с процессом создания пьесы; мастера кабуки, буто, гагаку в Японии, рассказывающие об этих направлениях студентам из разных стран; итальянский проект по обучению заключенных актерскому мастерству в Чили; проведение ритуального мирного танца в Судане с участием детей-солдат из враждующих племен. Это лишь несколько примеров тех образовательных мероприятий, которые проводят наши организации.

Мы знаем немало гениальных артистов из числа людей самых разных профессий. Вот найти эти таланты, раскрыть их и вывести на сцену как раз помогают университетские театры.

 Какое влияние на формирование личности человека может оказать обучение театральному мастерству?
– Очень хороший вопрос. Обучая другого человека основам исполнительского искусства, вне зависимости от его возраста, пола, культуры, религиозных убеждений, расы и положения в обществе, мы помогаем человеку найти его самое высокое предназначение. Раньше во всех учебных заведениях Европы и Америки был предмет актёрского мастерства. В школах ставились спектакли, было много преподавателей. В настоящее время в США нет даже министерства культуры, всё нацелено на получение прибыли.

Моя мечта, чтобы актёрскому мастерству обучали с начальной школы. Ведь театр, прежде всего, это искусство диалога. Обучение актерскому мастерству помогает отличить добро от зла, правду от лжи, учит правильному выражению своих эмоций, преодолению внутренних психологических барьеров, умению уважать самого себя. Каждый человек в жизни играет много ролей, и театр ему в этом может очень помочь.

 Каковы основные проблемы современного университетского театра? 
– В первую очередь это финансирование, недостаток поддержки со стороны ректоратов и некоторые национальные особенности. Например, в Венгрии в какой-то период финансировались постановки только венгерских авторов. Других драматургов государство не признавало. Это удивительно, ведь театр по своей сути интернационален.

 Москва впервые принимает Конгресс международной ассоциации университетских театров. В этот раз вы выступаете почетным гостем форума и его экспертным наблюдателем. Как вы оцениваете организацию всего мероприятия?
– Я очень люблю Москву, приезжаю сюда уже седьмой раз. Помимо столицы, успел посетить Петербург, Нижневартовск, Омск и Якутск. Могу сказать, что в России любое международное мероприятие организуется на самом высшем уровне, в том числе и нынешний конгресс. Я вижу счастливые лица людей на спектаклях, мастер-классах и дискуссионных площадках форума. Это и есть главное доказательство, что все проходит отлично. Русское гостеприимство всегда на высоте!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Калягин наградит Римаса Туминаса

    Лауреатом личной премии председателя СТД Александра Калягина в нынешнем году стал художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас. Об этом в понедельник, 18 февраля, «Театралу» сообщили в пресс-службе СТД. ...
  • «Мы учились у Мастера»

    Великий БДТ отмечает свой 100-летний юбилей! Театр, у истоков которого стоял великий Александр Блок, театр, в истории которого было много других имен выдающихся артистов, режиссеров, художников, и никто из них не исчез бесследно, а запечатлен в летописи театра навсегда. ...
  • Игорь Гордин: «Стараюсь во всем найти юмор»

    В МТЮЗе у Камы Гинкаса Игорь Гордин играет самые сложные роли в спектаклях по Достоевскому, Олби, Аную. Но вторым домом для него стал Театр Наций, где актер репетирует сейчас уже четвертый спектакль. В «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова ему предстоит сыграть в поистине звездной компании. ...
  • Андрей Могучий: «100 лет для театра – не так уж и много»

    Сегодня нашему театру исполняется 100 лет. Для театра это не так уж и много. Есть и постарше. БДТ — молодой театр. Созданный революцией Коммунальный Большой Драматический театр, так его назвали тогда, был театром, провозгласившим приверженность высоким идеалам искусства, театром, созданным для нового зрителя. ...
Читайте также