«Театр помогает человеку найти свое предназначение»

Директор Международного института театра при ЮНЕСКО в интервью «Театралу»

 
В пятницу, 24 августа, в Москве завершается Конгресс международной ассоциации университетских театров. И пока его участники подводят итоги, «Театрал» побеседовал со специальным гостем форума  генеральным директором Международного института театра при ЮНЕСКО, критиком и драматургом Тобиасом Бьянконе.

 Международный институт театра и Международная ассоциация университетских театров тесно сотрудничают с момента зарождения ассоциации. В чем заключается миссия вашего тандема?
– Художественные, образовательные и человеческие ценности – вот, что представляют, и за что борются наши организации. Посмотрите, куда движется современный мир. Вместо того, чтобы создавать мир без конфликтов, мир, где все могли бы получить хорошее образование, работу и вести достойную жизнь, некоторые из мировых лидеров преследуют националистические интересы, вводят санкции против других стран ради власти над ними и толкают весь мир к пропасти – новым страданиям, конфликтам и войнам.

 Чем конкретно занимается Международный институт театра?
– МИТ был основан 70 лет назад с целью стать мостом, объединяющим людей – мостом между актером и зрителем, мостом между артистами-любителями и артистами-профессионалами и, наконец, мостом между театрами разных стран. Объединить весь театральный мир – вот наша главная миссия. Мир у нас один, но культуры разные, у всех есть свои слабые и сильные стороны. Я считаю, что в России – лучшая актерская школа. Но мы должны научиться уважать и то, как по-разному подходят к сценическому мастерству люди из других стран.

Если говорить конкретно, то вместе с Ассоциацией молодежных театров мы продвигаем образование в области театрального искусства. Ведь именно оно открывает двери, помогает людям, делает их сильнее, предоставляет возможности личного и профессионального развития. Обучение и тренировка могут принимать разные формы: опытный драматург, знакомящий начинающих писателей с процессом создания пьесы; мастера кабуки, буто, гагаку в Японии, рассказывающие об этих направлениях студентам из разных стран; итальянский проект по обучению заключенных актерскому мастерству в Чили; проведение ритуального мирного танца в Судане с участием детей-солдат из враждующих племен. Это лишь несколько примеров тех образовательных мероприятий, которые проводят наши организации.

Мы знаем немало гениальных артистов из числа людей самых разных профессий. Вот найти эти таланты, раскрыть их и вывести на сцену как раз помогают университетские театры.

 Какое влияние на формирование личности человека может оказать обучение театральному мастерству?
– Очень хороший вопрос. Обучая другого человека основам исполнительского искусства, вне зависимости от его возраста, пола, культуры, религиозных убеждений, расы и положения в обществе, мы помогаем человеку найти его самое высокое предназначение. Раньше во всех учебных заведениях Европы и Америки был предмет актёрского мастерства. В школах ставились спектакли, было много преподавателей. В настоящее время в США нет даже министерства культуры, всё нацелено на получение прибыли.

Моя мечта, чтобы актёрскому мастерству обучали с начальной школы. Ведь театр, прежде всего, это искусство диалога. Обучение актерскому мастерству помогает отличить добро от зла, правду от лжи, учит правильному выражению своих эмоций, преодолению внутренних психологических барьеров, умению уважать самого себя. Каждый человек в жизни играет много ролей, и театр ему в этом может очень помочь.

 Каковы основные проблемы современного университетского театра? 
– В первую очередь это финансирование, недостаток поддержки со стороны ректоратов и некоторые национальные особенности. Например, в Венгрии в какой-то период финансировались постановки только венгерских авторов. Других драматургов государство не признавало. Это удивительно, ведь театр по своей сути интернационален.

 Москва впервые принимает Конгресс международной ассоциации университетских театров. В этот раз вы выступаете почетным гостем форума и его экспертным наблюдателем. Как вы оцениваете организацию всего мероприятия?
– Я очень люблю Москву, приезжаю сюда уже седьмой раз. Помимо столицы, успел посетить Петербург, Нижневартовск, Омск и Якутск. Могу сказать, что в России любое международное мероприятие организуется на самом высшем уровне, в том числе и нынешний конгресс. Я вижу счастливые лица людей на спектаклях, мастер-классах и дискуссионных площадках форума. Это и есть главное доказательство, что все проходит отлично. Русское гостеприимство всегда на высоте!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Иногда две строчки открывают мир»

    Крылатая фраза «Поэт в России – больше, чем поэт…» Евтушенко более десяти лет назад стала названием литературно-поэтической рубрики, которую неизменно вел в нашей редакции сам Евгений Александрович. После ухода Евтушенко мы решили закрыть его авторскую рубрику. ...
  • «На выбор профессии повлияла атмосфера в семье»

    В рубрике «Дети закулисья» мы представляем актера, главного режиссер театра «Сфера», Александра Коршунова, продолжателя известной актерской династии – сына актрисы Екатерины Еланской, создавшей театр «Сфера», и звезды Малого театра Виктора Коршунова, внука легендарных мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова. ...
  • «Я живу сегодняшним днем»

    В понедельник, 15 апреля, отмечает юбилей член общественного совета Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», народная артистка СССР Алла Пугачева. Пугачева – звезда яркая и недостижимая, но однажды корреспонденту «Театрала» удалось взять у нее интервью, оно было сделано в студии «Радио Алла» в связи с прошлым юбилеем певицы. ...
  • «Генератор энергии»

    15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.   Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр:  – Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. ...
Читайте также