«Театр - это праздник, который всегда с нами»

«Школа драматического искусства» одна из первых открыла сезон

 
В среду, 8 августа, в театре «Школа драматического искусства» прошел сбор труппы, и в тот же вечер спектаклем «Как важно быть серьезным» открылся новый 32-й сезон.

«Мы в числе первых театров в Москве стартуем в августе. Для нас такая дата открытия сезона непривычна, но мы не боимся экспериментов и поисков, - сказала директор театра Ольга Соколова. - Хочу поблагодарить коллектив нашего театра за непростой, но очень результативный и яркий 31-й сезон. Я начала нашу встречу с экскурса в прошлый сезон, потому что понимаю, что там мы взяли высокую планку. Всегда сложно выходя на новый уровень сохранить свой стиль и то лучшее, что удалось проявить». 

Директор назвала 31 сезон одним из самых успешных сезонов, в котором «соотношение между количеством и качеством было почти идеальным.

«У нас состоялось восемь премьер – за сезон! С удовольствием их назову еще раз. «Безприданницей» Дмитрия Крымова мы открывали сезон – это яркий новый опыт сотрудничества с продюсерской компанией Леонида Робермана. «Мертвые души» Игоря Яцко -  работа объединившая, практически всю его лабораторию. «Слуга двух господ» - работа молодой команды во главе с Константином Мишиным. Александр Огарев порадовал неожиданным обращением к творчеству норвежского драматурга Юна Фоссе – спектаклем «Сюзанна» с народной артисткой России Евгенией Симоновой. Дмитрий Анатольевич Крымов, изобретая и сочиняя что-то новое, удивил еще и работой с молодежью, со студентами ГИТИСа – спектаклем «Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз». Это наше успешное продолжение истории дружбы с ГИТИСом, которое началось спектаклем «Ой, поздняя любовь». 

В рамках Фестиваля лабораторий у нас было показано около десяти работ, и многие из них тоже вошли в репертуар. В частности, спектакль Игоря Яцко «Доктор сада».  Работа Александра Огарева «Дачники» объединила актеров разных лабораторий, а после «Дачников» Александру удалось выпустить в зале «Глобус» спектакль «Безымянная звезда».

Подводя итоги прошлого сезона, директор театра отметила, что несмотря на плотный репертуарный график в прошлом сезоне театр побывал на гастролях в Тайване, в Польше, Воронеже и Красноярске.  Кстати, на фестивале в польском городе Торунь две главные награды – за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую женскую роль» получили – Дмитрий Крымов и Мария Смольникова за  «Безприданницу».


Говоря о планах на предстоящий сезон, Ольга Соколова отметила предстоящую в сентябре премьеру Лаборатории Игоря Яцко «Орфей спускается в ад» Тенесси Уильямса. А также мюзикл «Sugar», который поставит режиссер Алексей Франдетти, сюжет мюзикла хорошо знаком зрителям по фильму «В джазе только девушки».   

«Мы должны верить в единый курс нашего непростого сложносочиненного организма, – с разными лабораториями, с разными театральными школами, – объединенного здесь под одной крышей, где мы поддерживаем созидательную творческую атмосферу», - уверена Ольга Эдуардовна. 

Лаборатория Крымова, как и планировалось, выпустит третий спектакль в серии «Своими словами» – «Своими словами. А. Чехов. «Остров Сахалин».
Первой премьерой 2019 года станет спектакль «Женитьба» в постановке Александра Огарева, также Лаборатория Огарева будет ставить спектакль «Макбет» в зале «Глобус».

«У нас в этом сезоне еще будут опыты с современной пьесой - мы начнем, в сотрудничестве с хореографом Настей Кадрулевой, работу над антивоенной пьесой Алексея Житковского «Битва за Мосул», – рассказал коллегам режиссер Александр Огарев. – И поскольку у меня есть почетная обязанность читать пьесы для драматургического конкурса «21 век», то надеюсь, что из этого источника появятся какие-то новые интересные современные пьесы, которые мы покажем на Фестивале лабораторий в феврале.

В новом сезоне мы займемся двумя классическими текстами – «Женитьбой» и «Макбетом», -– «Женитьба» – это удовольствие поработать с моим другом и однокурсником, замечательным артистом Игорем Яцко, который не может играть плохо. И поэтому играет всегда большие роли.  В прошлом году он сыграл Чичикова, до этого Фамусова, а теперь вот – сыграет Подколесина. Я с нетерпением жду этого нашего не только сотрудничества, но и диалога, который развивается с давних лет. В 1990-е годы мы были с ним на мастер-классе в Италии и с тех пор у нас идет творческий спор, там мы даже чуть не подрались, когда решали, как играть одну из сцен. И с тех пор этот спор, правда не в таких крайних проявлениях, продолжается. Мы, по-прежнему, растем из одного корня, но идем разными путями. И личное взаимодействие, мне кажется, помогает нам приближаться к истине».

«32 второй сезон – это и для человека достаточно много, а для театра – это весьма и весьма много, – обратился к коллективу театра Игорь Яцко.  - каждый день дается трудом, каждый спектакль дается с каким-то боем. Но в театре не существует буден, их в принципе и не должно быть. Театр – это праздник, который всегда с нами.

Время меняется, методы меняются, взгляды меняются, эстетика меняется, но корабль, который и есть театр, должен проходить через все бури и рифы, мели и штиль.


Это сравнение с кораблем мне часто приходит на ум, в тот момент, когда рубят швартовы и говорят, что корабль тронулся в путь. И действительно задачи, которые стоят перед театром «Школа драматического искусства» есть  в название этого театра, и очень важно, что сохраняется единая нить, единая цель, единое служение поиску в театре, изучение театрального мастерства.

Но всякое время и всякая программа имеют существенные нюансы и особенности. На чем и должен фокусировать внимание капитан и матросы, боцман и помощники. Зона внимания всегда меняется, и это означает, что организм живет, движется. И конечно, это очень важно, чтоб жизнь в театре продолжалась. Очень важна в театре творческая атмосфера, которая бы не превращалась в обыденность, в рутину. Все время была наполнена, с одной стороны, солнечным светом и, с другой стороны, какой-то напряженностью и поиском, который зависит от всех.

Прошлый сезон мы блестяще и по-разному завершили. Качественно, но по-разному, в разных стилях. Мне кажется, разнообразие театра «Школа драматического искусства» является его ценностью, его особенной составляющей. Жизнь в творческих лабораториях не должна замирать, должна быть насыщенна, напряжена. И то многообразие премьер доказывает, что сейчас каждый спектакль, который идет или готовится, – становится фарватером этого названия «Школа драматического искусства».  По-разному бывало: были студии, лаборатории, уроки. А сейчас именно создание спектаклей и такое ответственное созидание репертуара и борьба всех служб театра – за зрителей, за то, чтоб наши двери были открыты, чтоб зрители нас не забывали, приходили.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Не надо устраивать волну, как вокруг «Матильды»

    На этой неделе в обществе разразился новый скандал. Режиссер Алексей Красовский закончил съемки картины «Праздник», повествующей о событиях блокадного Ленинграда в духе черной комедии. Фильм должен выйти на экраны в 2019 году. ...
  • Чем больше премий – тем лучше?

    На этой неделе Минкультуры заявило о своем выходе из состава организаторов премии «Золотая маска». Столь неожиданная новость, как и последовавшие комментарии от Андрея Кончаловского о том, что премия «не уделяла достаточного внимания театру за пределами Садового кольца», буквально взорвали интернет. ...
  • Мещанский суд рассмотрит дело «Седьмой студии»

    17 октября Мещанский районный суд столицы начнет рассматривать уголовное дело в отношении художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, бывшего генерального директора АНО «Седьмая студия» Юрия Итина и директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
Читайте также