«Театр - это праздник, который всегда с нами»

«Школа драматического искусства» одна из первых открыла сезон

 
В среду, 8 августа, в театре «Школа драматического искусства» прошел сбор труппы, и в тот же вечер спектаклем «Как важно быть серьезным» открылся новый 32-й сезон.

«Мы в числе первых театров в Москве стартуем в августе. Для нас такая дата открытия сезона непривычна, но мы не боимся экспериментов и поисков, - сказала директор театра Ольга Соколова. - Хочу поблагодарить коллектив нашего театра за непростой, но очень результативный и яркий 31-й сезон. Я начала нашу встречу с экскурса в прошлый сезон, потому что понимаю, что там мы взяли высокую планку. Всегда сложно выходя на новый уровень сохранить свой стиль и то лучшее, что удалось проявить». 

Директор назвала 31 сезон одним из самых успешных сезонов, в котором «соотношение между количеством и качеством было почти идеальным.

«У нас состоялось восемь премьер – за сезон! С удовольствием их назову еще раз. «Безприданницей» Дмитрия Крымова мы открывали сезон – это яркий новый опыт сотрудничества с продюсерской компанией Леонида Робермана. «Мертвые души» Игоря Яцко -  работа объединившая, практически всю его лабораторию. «Слуга двух господ» - работа молодой команды во главе с Константином Мишиным. Александр Огарев порадовал неожиданным обращением к творчеству норвежского драматурга Юна Фоссе – спектаклем «Сюзанна» с народной артисткой России Евгенией Симоновой. Дмитрий Анатольевич Крымов, изобретая и сочиняя что-то новое, удивил еще и работой с молодежью, со студентами ГИТИСа – спектаклем «Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз». Это наше успешное продолжение истории дружбы с ГИТИСом, которое началось спектаклем «Ой, поздняя любовь». 

В рамках Фестиваля лабораторий у нас было показано около десяти работ, и многие из них тоже вошли в репертуар. В частности, спектакль Игоря Яцко «Доктор сада».  Работа Александра Огарева «Дачники» объединила актеров разных лабораторий, а после «Дачников» Александру удалось выпустить в зале «Глобус» спектакль «Безымянная звезда».

Подводя итоги прошлого сезона, директор театра отметила, что несмотря на плотный репертуарный график в прошлом сезоне театр побывал на гастролях в Тайване, в Польше, Воронеже и Красноярске.  Кстати, на фестивале в польском городе Торунь две главные награды – за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую женскую роль» получили – Дмитрий Крымов и Мария Смольникова за  «Безприданницу».


Говоря о планах на предстоящий сезон, Ольга Соколова отметила предстоящую в сентябре премьеру Лаборатории Игоря Яцко «Орфей спускается в ад» Тенесси Уильямса. А также мюзикл «Sugar», который поставит режиссер Алексей Франдетти, сюжет мюзикла хорошо знаком зрителям по фильму «В джазе только девушки».   

«Мы должны верить в единый курс нашего непростого сложносочиненного организма, – с разными лабораториями, с разными театральными школами, – объединенного здесь под одной крышей, где мы поддерживаем созидательную творческую атмосферу», - уверена Ольга Эдуардовна. 

Лаборатория Крымова, как и планировалось, выпустит третий спектакль в серии «Своими словами» – «Своими словами. А. Чехов. «Остров Сахалин».
Первой премьерой 2019 года станет спектакль «Женитьба» в постановке Александра Огарева, также Лаборатория Огарева будет ставить спектакль «Макбет» в зале «Глобус».

«У нас в этом сезоне еще будут опыты с современной пьесой - мы начнем, в сотрудничестве с хореографом Настей Кадрулевой, работу над антивоенной пьесой Алексея Житковского «Битва за Мосул», – рассказал коллегам режиссер Александр Огарев. – И поскольку у меня есть почетная обязанность читать пьесы для драматургического конкурса «21 век», то надеюсь, что из этого источника появятся какие-то новые интересные современные пьесы, которые мы покажем на Фестивале лабораторий в феврале.

В новом сезоне мы займемся двумя классическими текстами – «Женитьбой» и «Макбетом», -– «Женитьба» – это удовольствие поработать с моим другом и однокурсником, замечательным артистом Игорем Яцко, который не может играть плохо. И поэтому играет всегда большие роли.  В прошлом году он сыграл Чичикова, до этого Фамусова, а теперь вот – сыграет Подколесина. Я с нетерпением жду этого нашего не только сотрудничества, но и диалога, который развивается с давних лет. В 1990-е годы мы были с ним на мастер-классе в Италии и с тех пор у нас идет творческий спор, там мы даже чуть не подрались, когда решали, как играть одну из сцен. И с тех пор этот спор, правда не в таких крайних проявлениях, продолжается. Мы, по-прежнему, растем из одного корня, но идем разными путями. И личное взаимодействие, мне кажется, помогает нам приближаться к истине».

«32 второй сезон – это и для человека достаточно много, а для театра – это весьма и весьма много, – обратился к коллективу театра Игорь Яцко.  - каждый день дается трудом, каждый спектакль дается с каким-то боем. Но в театре не существует буден, их в принципе и не должно быть. Театр – это праздник, который всегда с нами.

Время меняется, методы меняются, взгляды меняются, эстетика меняется, но корабль, который и есть театр, должен проходить через все бури и рифы, мели и штиль.


Это сравнение с кораблем мне часто приходит на ум, в тот момент, когда рубят швартовы и говорят, что корабль тронулся в путь. И действительно задачи, которые стоят перед театром «Школа драматического искусства» есть  в название этого театра, и очень важно, что сохраняется единая нить, единая цель, единое служение поиску в театре, изучение театрального мастерства.

Но всякое время и всякая программа имеют существенные нюансы и особенности. На чем и должен фокусировать внимание капитан и матросы, боцман и помощники. Зона внимания всегда меняется, и это означает, что организм живет, движется. И конечно, это очень важно, чтоб жизнь в театре продолжалась. Очень важна в театре творческая атмосфера, которая бы не превращалась в обыденность, в рутину. Все время была наполнена, с одной стороны, солнечным светом и, с другой стороны, какой-то напряженностью и поиском, который зависит от всех.

Прошлый сезон мы блестяще и по-разному завершили. Качественно, но по-разному, в разных стилях. Мне кажется, разнообразие театра «Школа драматического искусства» является его ценностью, его особенной составляющей. Жизнь в творческих лабораториях не должна замирать, должна быть насыщенна, напряжена. И то многообразие премьер доказывает, что сейчас каждый спектакль, который идет или готовится, – становится фарватером этого названия «Школа драматического искусства».  По-разному бывало: были студии, лаборатории, уроки. А сейчас именно создание спектаклей и такое ответственное созидание репертуара и борьба всех служб театра – за зрителей, за то, чтоб наши двери были открыты, чтоб зрители нас не забывали, приходили.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
Читайте также


Читайте также

  • «Важна поддержка театрального сообщества»

    В понедельник, 22 мая, будет подана апелляция на изменение меры пресечения директору Большого театра кукол  Александру Калинину. Театральные деятели высказались в поддержку директора  БТК, арестованного на прошлой неделе по подозрению в получении взятки. ...
  • Найдена пропавшая картина Левитана

    Картину «Летний пейзаж. Пашня» обнаружили в день обращения о ее хищении. Обстоятельства выясняются, об этом сообщает столичный главк МВД. С заявлением о пропаже картины Исаака Левитана в полицию обратился директор организации «Научно исследовательская независимая экспертиза имени П. ...
  • В Музыкальном театре им. Станиславского артисты не пострадали

    Руководство Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко опровергло информацию о том, что 17 апреля в результате падения части декораций пострадало 20 человек. «В связи с распространением в СМИ информации о происшествии в театре 17 апреля дирекция Музыкального театра официально сообщает, что в результате падения части декораций серьезно никто не пострадал», - сообщается на сайте театра. ...
  • «Я наблюдал, как разрушают наш театр»

    В начале апреля в Союзе театральных деятелей состоялось совещание с участием председателя Александра Калягина и министра культуры Московской области Нармин Ширалиевой, на котором обсудили ситуацию в Мытищинском театре «ФЭСТ». ...
Читайте также