«Театр - это праздник, который всегда с нами»

«Школа драматического искусства» одна из первых открыла сезон

 
В среду, 8 августа, в театре «Школа драматического искусства» прошел сбор труппы, и в тот же вечер спектаклем «Как важно быть серьезным» открылся новый 32-й сезон.

«Мы в числе первых театров в Москве стартуем в августе. Для нас такая дата открытия сезона непривычна, но мы не боимся экспериментов и поисков, - сказала директор театра Ольга Соколова. - Хочу поблагодарить коллектив нашего театра за непростой, но очень результативный и яркий 31-й сезон. Я начала нашу встречу с экскурса в прошлый сезон, потому что понимаю, что там мы взяли высокую планку. Всегда сложно выходя на новый уровень сохранить свой стиль и то лучшее, что удалось проявить». 

Директор назвала 31 сезон одним из самых успешных сезонов, в котором «соотношение между количеством и качеством было почти идеальным.

«У нас состоялось восемь премьер – за сезон! С удовольствием их назову еще раз. «Безприданницей» Дмитрия Крымова мы открывали сезон – это яркий новый опыт сотрудничества с продюсерской компанией Леонида Робермана. «Мертвые души» Игоря Яцко -  работа объединившая, практически всю его лабораторию. «Слуга двух господ» - работа молодой команды во главе с Константином Мишиным. Александр Огарев порадовал неожиданным обращением к творчеству норвежского драматурга Юна Фоссе – спектаклем «Сюзанна» с народной артисткой России Евгенией Симоновой. Дмитрий Анатольевич Крымов, изобретая и сочиняя что-то новое, удивил еще и работой с молодежью, со студентами ГИТИСа – спектаклем «Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз». Это наше успешное продолжение истории дружбы с ГИТИСом, которое началось спектаклем «Ой, поздняя любовь». 

В рамках Фестиваля лабораторий у нас было показано около десяти работ, и многие из них тоже вошли в репертуар. В частности, спектакль Игоря Яцко «Доктор сада».  Работа Александра Огарева «Дачники» объединила актеров разных лабораторий, а после «Дачников» Александру удалось выпустить в зале «Глобус» спектакль «Безымянная звезда».

Подводя итоги прошлого сезона, директор театра отметила, что несмотря на плотный репертуарный график в прошлом сезоне театр побывал на гастролях в Тайване, в Польше, Воронеже и Красноярске.  Кстати, на фестивале в польском городе Торунь две главные награды – за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую женскую роль» получили – Дмитрий Крымов и Мария Смольникова за  «Безприданницу».


Говоря о планах на предстоящий сезон, Ольга Соколова отметила предстоящую в сентябре премьеру Лаборатории Игоря Яцко «Орфей спускается в ад» Тенесси Уильямса. А также мюзикл «Sugar», который поставит режиссер Алексей Франдетти, сюжет мюзикла хорошо знаком зрителям по фильму «В джазе только девушки».   

«Мы должны верить в единый курс нашего непростого сложносочиненного организма, – с разными лабораториями, с разными театральными школами, – объединенного здесь под одной крышей, где мы поддерживаем созидательную творческую атмосферу», - уверена Ольга Эдуардовна. 

Лаборатория Крымова, как и планировалось, выпустит третий спектакль в серии «Своими словами» – «Своими словами. А. Чехов. «Остров Сахалин».
Первой премьерой 2019 года станет спектакль «Женитьба» в постановке Александра Огарева, также Лаборатория Огарева будет ставить спектакль «Макбет» в зале «Глобус».

«У нас в этом сезоне еще будут опыты с современной пьесой - мы начнем, в сотрудничестве с хореографом Настей Кадрулевой, работу над антивоенной пьесой Алексея Житковского «Битва за Мосул», – рассказал коллегам режиссер Александр Огарев. – И поскольку у меня есть почетная обязанность читать пьесы для драматургического конкурса «21 век», то надеюсь, что из этого источника появятся какие-то новые интересные современные пьесы, которые мы покажем на Фестивале лабораторий в феврале.

В новом сезоне мы займемся двумя классическими текстами – «Женитьбой» и «Макбетом», -– «Женитьба» – это удовольствие поработать с моим другом и однокурсником, замечательным артистом Игорем Яцко, который не может играть плохо. И поэтому играет всегда большие роли.  В прошлом году он сыграл Чичикова, до этого Фамусова, а теперь вот – сыграет Подколесина. Я с нетерпением жду этого нашего не только сотрудничества, но и диалога, который развивается с давних лет. В 1990-е годы мы были с ним на мастер-классе в Италии и с тех пор у нас идет творческий спор, там мы даже чуть не подрались, когда решали, как играть одну из сцен. И с тех пор этот спор, правда не в таких крайних проявлениях, продолжается. Мы, по-прежнему, растем из одного корня, но идем разными путями. И личное взаимодействие, мне кажется, помогает нам приближаться к истине».

«32 второй сезон – это и для человека достаточно много, а для театра – это весьма и весьма много, – обратился к коллективу театра Игорь Яцко.  - каждый день дается трудом, каждый спектакль дается с каким-то боем. Но в театре не существует буден, их в принципе и не должно быть. Театр – это праздник, который всегда с нами.

Время меняется, методы меняются, взгляды меняются, эстетика меняется, но корабль, который и есть театр, должен проходить через все бури и рифы, мели и штиль.


Это сравнение с кораблем мне часто приходит на ум, в тот момент, когда рубят швартовы и говорят, что корабль тронулся в путь. И действительно задачи, которые стоят перед театром «Школа драматического искусства» есть  в название этого театра, и очень важно, что сохраняется единая нить, единая цель, единое служение поиску в театре, изучение театрального мастерства.

Но всякое время и всякая программа имеют существенные нюансы и особенности. На чем и должен фокусировать внимание капитан и матросы, боцман и помощники. Зона внимания всегда меняется, и это означает, что организм живет, движется. И конечно, это очень важно, чтоб жизнь в театре продолжалась. Очень важна в театре творческая атмосфера, которая бы не превращалась в обыденность, в рутину. Все время была наполнена, с одной стороны, солнечным светом и, с другой стороны, какой-то напряженностью и поиском, который зависит от всех.

Прошлый сезон мы блестяще и по-разному завершили. Качественно, но по-разному, в разных стилях. Мне кажется, разнообразие театра «Школа драматического искусства» является его ценностью, его особенной составляющей. Жизнь в творческих лабораториях не должна замирать, должна быть насыщенна, напряжена. И то многообразие премьер доказывает, что сейчас каждый спектакль, который идет или готовится, – становится фарватером этого названия «Школа драматического искусства».  По-разному бывало: были студии, лаборатории, уроки. А сейчас именно создание спектаклей и такое ответственное созидание репертуара и борьба всех служб театра – за зрителей, за то, чтоб наши двери были открыты, чтоб зрители нас не забывали, приходили.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • «ФЭСТ» просит защиты у президента

    Администрация Мытищ отказалась удовлетворить просьбу театра «ФЭСТ» в изменении устава. В ответ художественный руководитель «ФЭСТа» Игорь Шаповалов записал видеообращение к президенту страны, которое появилось в социальных сетях театра 15 июня. ...
  • Юрий Шерлинг уволен из Театра им. Образцова

    Заместитель директора Театра кукол им. Образцова Юрий Шерлинг был уволен днем в пятницу, 14 июня. Приказ о его увольнении подписал директор театра Владимир Бакулев.   «Я рассмотрел обращение коллектива и, разобравшись по существу высказанных претензий к первому заму, прекратил действие трудового договора с Юрием Борисовичем Шерлингом», – цитирует РИА слова директора театра. ...
  • Закрывается Санкт-Петербургский Городской театр

    Санкт-Петербургский Городской театр объявил о предстоящем закрытии. На странице театра в  Facebook представители учреждения написали, что последний день работы - 31 декабря этого года. Из обращения коллектива ясно, что проблемы в финансировании. ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
Читайте также