Марьяна Спивак: «Это история о людях, которых живут через стенку»

Зрители отметили актрису за роль в фильме «Нелюбовь»

 
Актрису театра «Сатирикон» Марьяну Спивак предложили выдвинуть на премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая роль театральной актрисы в кино» за фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».

Напомним, что до завершения сбора зрительских заявок осталась всего неделя. Уже в начале июня на их основе будет сформирован лонг-лист, после чего начнется голосование, которое определит тройку лидеров в каждой из пятнадцати номинаций. С сентября до конца ноября публике предстоит выбрать из троих финалистов лучшего. Имена лауреатов, набравших наибольшее количество голосов, будут объявлены на торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова в первый понедельник декабря. 
 
Драма «Нелюбовь» вышла в мировой прокат 18 мая прошлого года. Она рассказывает о семье, которая переживает тяжелый и мучительный развод. В бесконечной череде конфликтов и взаимных претензий герои пренебрегают своим единственным ребенком. После очередной ссоры мальчик исчезает.

В преддверии начала голосования публикуем отрывок недавнего интервью Марьяны Спивак, в котором она рассказала о работе над фильмом. 
 
– Марьяна, работа в кино и в театре – два совершенно разных процесса. Не сложно переключаться? 

– Знаете, в случае Звягинцева они не такие уж и разные, потому что он дает возможность репетировать. Пробы шли на протяжении полугода. Фактически, это тот же самый процесс, который происходит в театре.

К моменту начала съемок мы точно знали, чего Андрей Петрович от нас хочет. За исключением некоторых моментов, ничего не придумывалось на площадке, все было намечено еще в репетиционный период. В то же время Звягинцев не диктует свою режиссерскую волю, в отличии, например, от Райкина, для которого важно все исполнить в точности, вплоть до интонации и поворота головы.

Кино и театр – это действительно совсем разные миры. Но школа Станиславского одна. В хорошем кино и хорошем театре добиваются одного и того же – чтобы зритель смотрел и верил. Поэтому мы пробовали разные варианты, пока режиссера не устроил результат.
 
– То есть совершенство достигается за счет долгой шлифовки? 

– В общем, да. Пожалуй, единственным исключением, была сцена в морге, снятая с первого дубля. На нее был отведен целый съемочный день, и, как потом рассказывал Звягинцев, он и предполагал, что либо это будет снято сходу, либо придется долго накачивать атмосферу, достигать нужного состояния.
 
– Какие впечатления у вас остались от работы с Андреем Петровичем? 

– Он прекрасный! Очень тихий и интеллигентный. Никогда не повышает голос. Если делает замечание, то наедине. Работа с ним – это немножко магический процесс.

Потом он интеллектуал, невероятно начитанный, его интересно слушать. Он рекомендует много книг и фильмов, и ты насыщаешься культурой, которую он несет.

Когда ему нужно изучить отснятый материал, он садится в двух миллиметрах от монитора, снимает очки и с микроскопического расстояния пристально вглядывается в картинку. Выглядит это очень забавно. Те артисты, которые работают с ним впервые, сильно переживают, потому что думают, что что-то делают не так, раз после 35-го дубля он никак не говорит «снято». На самом деле ему просто нужно, чтобы пылинка пролетела по определенной траектории из одного угла экрана в другой. Он ждет пылинку. И не успокоится до тех пор, пока вся картина не сложится так, как он себе представлял.
 
– Как вы попали в фильм? 

– Меня, по счастью, заметила кастинг-директор картины Элина Терняева. Она знала меня по спектаклю Юрия Бутусова «Чайка». К моменту начала проб я только закончила съемки в сериале и была ужасно уставшей. Но не прийти на пробы к Звягинцеву просто глупо. 
 
– Он вообще долго артистов выбирает?
 

– Очень долго. Причем сразу предупреждает: даже если мы будем встречаться каждую неделю, это совсем не значит, что в итоге именно вы будете играть. Я реально полгода ходила на пробы. Столько же и Вдовиченков на «Левиафана» ходил, причем выучивая огромные куски текста. Но я была готова к этому. И, честно говоря, даже не надеялась, что могу быть утверждена. Просто мне было в кайф репетировать.

Кстати, примерно так же проходили пробы на «Чайку». Бутусов же никогда не знает ни какую пьесу он в итоге поставит, ни какие артисты у него будут заняты. Каждый раз лотерея. Но это большое счастье – работать с такими режиссерами. Даже понимая, что вероятность попасть в обойму ничтожно мала. Пусть ты не сыграешь, но хотя бы прикоснешься.
 
– Чему вас научил Звягинцев? 

– Ничего не играть. Ничего не изображать. Добиваться максимальной правдивости. Наверное, все-таки больше идти от себя, чем от персонажа. То есть твой герой – это ты в предлагаемых обстоятельствах.

Для Звягинцева важно, чтобы все было выверено с математической точностью. И с какой-то душевной точностью. Если человек существует недостоверно, он это разглядит со своих двух миллиметров. Поэтому у него даже в массовке не статисты, а актеры с образованием.
 
– Как вы искали в себе черты столь непохожей на вас героини? 

– Я пыталась оправдать ее тем, что в жизни ей досталось слишком мало любви. Наверное, в самых истоках, не ее вина, что все так произошло. Я глубоко убеждена, что она действительно никому не отдала бы своего ребенка.
 
– Что вы хотели сказать российскому зрителю этой картиной? 

– Я думаю, эта история относится не только к российской действительности, но и к мировой. Она к гомо сапиенс относится. Потому что человек по природе своей эгоистичен, склонен думать исключительно о себе.

Это история о людях, которых живут через стенку или сидят за соседним столиком. Увидев ее, начинаешь обращаться к своей семье. Не слишком ли много претензий ты предъявляешь своему любимому человеку, не слишком ли мало внимания уделяешь своему ребенку? Мне кажется, этот фильм о том, что нужно остановиться и посмотреть, что происходит в твоей жизни.

Я не думаю, что в нем содержится призыв не разводиться. Неполные семьи подчас гораздо счастливее тех, в которых формально есть и отец и мать. Я, например, росла в неполной семье, при этом мои родители в прекрасных отношениях. Бог его знает, что было бы, если бы они пытались сохранить семью ради ребенка. Может быть, этим фильмом мы кого-то предостерегли.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • «Звезда Театрала»-2019: спектакли, создающие чудо

    2 декабря на сцене Вахтанговского театра пройдет торжественная церемония награждения лауреатов театральной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»-2019. Среди 17-ти представленных номинаций есть особенная, можно сказать, одна из самых важных – это «Лучший спектакль для детей и юношества». ...
  • Райкин, Макаров или Смоляков - кто станет лауреатом «Звезды Театрала»?

    Сегодня мы знакомим читателей с претендентами на премию «Звезда Театрала»  в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» – это Константин Райкин, Олег Макаров и Андрей Смоляков. Победители премии зрительских симпатий станут известны 2 декабря на торжественной церемонии в театре им. ...
  • Номинанты «Звезды Театрала»: «Лучший музыкальный спектакль»

    Сегодня мы представляем тройку претендентов в номинации «Лучший музыкальный спектакль». До объявления победителей XII премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» остается меньше месяца. Лауреаты будут объявлены 2 декабря на торжественной церемонии в Театре им. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: аккредитация СМИ

    Редакция журнала «Театрал» сообщает коллегам, которые планируют освещать торжественную церемонию вручения наград интернет-премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», что последним днем аккредитации является 28 ноября. ...
Читайте также