Новая жизнь попугая Кеши

Нужны ли ремейки советских мультфильмов

 
«Союзмультфильм», недавно выпустивший продолжение мультфильма «Трое из Простоквашино», вновь обращается к советскому наследию. На сей раз киностудия снимает ремейк мультсериала «Возвращение блудного попугая», что вызывает неоднозначную реакцию экспертов.

Так, в частности, мэтр отечественной мультипликации Гарри Бардин сказал «Театралу», что подобная тенденция базируется на стремлении заработать деньги легким способом.

– Любая копия хуже оригинала, – говорит Гарри Яковлевич, – а желание повторить успех идет от неспособности заявить что-то новое, придумать что-то свое. В таком повторении я не вижу ничего хорошего. «Карнавальная ночь»-2 хуже «Карнавальной ночи», «С легким паром»-2 хуже, чем «С легким паром». Я считаю, что режиссерам не нужно тратить время на съемки ремейков.

На вопрос, почему все же тенденция набирает оборот, Гарри Бардин ответил:
– У нас почти вымер институт сценаристов-мультипликаторов, настоящих профессионалов в этой области практически нет, и это, конечно, плохо. Такая ситуация сложилась из-за того, что сейчас режиссеры в большинстве случаев сами себе пишут сценарии, а создать интересный сюжет для мультипликационного фильма дано далеко не каждому.

Однако киновед Мария Терещенко считает подобную тенденцию не столь опасной и вполне естественной для нашего времени.

– Во-первых, ремейки позволяют сохранять культурное наследие, – сказала Мария Терещенко «Театралу». – Есть мультфильмы, которые мы любили в детстве, но так как язык кинематографа сильно изменился за это время, для современных детей они уже недостаточно динамичные, недостаточно яркие. Поэтому компании берутся за их переосмысление и адаптацию к потребностям современной аудитории. Важно, что этим занимается именно «Союзмультфильм», потому что сохранять имеющееся культурное наследие – одна из задач государственной киностудии.

Второй аспект связан с коммерческой составляющей. Создавать кино с персонажами, которые уже полюбились зрителям, это выгодная маркетинговая политика. Сейчас «Союзмультфильму» нужны яркие успехи, поэтому их решение выпустить новые «Простоквашино» и «Попугая Кешу» вполне объяснимо. За первые два дня у пилотной серии «Простоквашино» было 6 млн. просмотров – это очень много. И даже если зрители его ругают, аудиторию эта тема цепляет. Возрождение Кеши, на мой взгляд, еще более перспективная идея. Я легко представляю, как образ этого персонажа может быть адаптирован к современности.

Компании, снимающие ремейки, обвиняют в недостатке новых идей, но проблема состоит в другом. На самом деле идей много, но оценить их успешность на начальном этапе и даже на этапе выпуска пилотного эпизода очень сложно. При этом производство мультипликационного фильма – дорогой трудоемкий процесс, поэтому киностудии далеко не всегда оказываются готовы рисковать, запуская новый проект.

Что касается критики со стороны зрителей в адрес ремейков, то она во многом связана с особенностями субъективного восприятия таких мультфильмов взрослой аудиторией. Объективно оценить качество ремейков мы не можем, даже если новое «Простоквашино» будет в 100 раз лучше, мультфильм все равно будет «не тот», потому что нам уже не 6 лет. Поэтому в первую очередь успешность проекта будет определять его популярность у целевой аудитории – детей.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Реконструкция дома купца Булошникова отложена

    Мэр Москвы Сергей Собянин решил отложить принятие решение по вопросу о реконструкции дома, находящегося по адресу Большая Никитская, 17, стр.1. Проект, который вызвал жаркие споры, отправят на дополнительную экспертизу.   Публичные слушания, где решалась судьба дома купца Булошникова были непростыми, отметил глава города. ...
  • Новые права театральных режиссеров: бояться или радоваться?

    В числе наиболее острых вопросов, которые волнуют сейчас руководителей театров, является вопрос о защите интеллектуальных прав режиссера. Недавно эти права режиссера были расширены, что породило множество слухов и домыслов. ...
  • Театр начинается с… детства

    Начался 2019 год – Год Театра. Много ожиданий, надежд, планов... Долго составляли Программу проведения Года Театра, старались ничего не упустить. Но все-таки непростительно упустили — не продумали специальных проектов, которые были бы направлены на  поддержку  театров, в которых играют дети. ...
  • «Наступает взросление!»

    Владимир Этуш, ветеран Великой Отечественной войны, актер Театра им. Вахтангова: – Уверен, что я не только самый «старший» ваш читатель, но и самый преданный, ведь на протяжении всех этих лет не расстаюсь с «Театралом». ...
Читайте также