Новая жизнь попугая Кеши

Нужны ли ремейки советских мультфильмов

 
«Союзмультфильм», недавно выпустивший продолжение мультфильма «Трое из Простоквашино», вновь обращается к советскому наследию. На сей раз киностудия снимает ремейк мультсериала «Возвращение блудного попугая», что вызывает неоднозначную реакцию экспертов.

Так, в частности, мэтр отечественной мультипликации Гарри Бардин сказал «Театралу», что подобная тенденция базируется на стремлении заработать деньги легким способом.

– Любая копия хуже оригинала, – говорит Гарри Яковлевич, – а желание повторить успех идет от неспособности заявить что-то новое, придумать что-то свое. В таком повторении я не вижу ничего хорошего. «Карнавальная ночь»-2 хуже «Карнавальной ночи», «С легким паром»-2 хуже, чем «С легким паром». Я считаю, что режиссерам не нужно тратить время на съемки ремейков.

На вопрос, почему все же тенденция набирает оборот, Гарри Бардин ответил:
– У нас почти вымер институт сценаристов-мультипликаторов, настоящих профессионалов в этой области практически нет, и это, конечно, плохо. Такая ситуация сложилась из-за того, что сейчас режиссеры в большинстве случаев сами себе пишут сценарии, а создать интересный сюжет для мультипликационного фильма дано далеко не каждому.

Однако киновед Мария Терещенко считает подобную тенденцию не столь опасной и вполне естественной для нашего времени.

– Во-первых, ремейки позволяют сохранять культурное наследие, – сказала Мария Терещенко «Театралу». – Есть мультфильмы, которые мы любили в детстве, но так как язык кинематографа сильно изменился за это время, для современных детей они уже недостаточно динамичные, недостаточно яркие. Поэтому компании берутся за их переосмысление и адаптацию к потребностям современной аудитории. Важно, что этим занимается именно «Союзмультфильм», потому что сохранять имеющееся культурное наследие – одна из задач государственной киностудии.

Второй аспект связан с коммерческой составляющей. Создавать кино с персонажами, которые уже полюбились зрителям, это выгодная маркетинговая политика. Сейчас «Союзмультфильму» нужны яркие успехи, поэтому их решение выпустить новые «Простоквашино» и «Попугая Кешу» вполне объяснимо. За первые два дня у пилотной серии «Простоквашино» было 6 млн. просмотров – это очень много. И даже если зрители его ругают, аудиторию эта тема цепляет. Возрождение Кеши, на мой взгляд, еще более перспективная идея. Я легко представляю, как образ этого персонажа может быть адаптирован к современности.

Компании, снимающие ремейки, обвиняют в недостатке новых идей, но проблема состоит в другом. На самом деле идей много, но оценить их успешность на начальном этапе и даже на этапе выпуска пилотного эпизода очень сложно. При этом производство мультипликационного фильма – дорогой трудоемкий процесс, поэтому киностудии далеко не всегда оказываются готовы рисковать, запуская новый проект.

Что касается критики со стороны зрителей в адрес ремейков, то она во многом связана с особенностями субъективного восприятия таких мультфильмов взрослой аудиторией. Объективно оценить качество ремейков мы не можем, даже если новое «Простоквашино» будет в 100 раз лучше, мультфильм все равно будет «не тот», потому что нам уже не 6 лет. Поэтому в первую очередь успешность проекта будет определять его популярность у целевой аудитории – детей.
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Игра на уничтожение

    Екатерина II, которую никто не считал выдающейся гуманисткой, тем не менее сформулировала универсальное правило правового государства: «лучше помиловать десять виновных, чем повесить одного невинного». Именно этой выстраданной максимой и стоит руководствоваться в деле обмена людей, оказавшихся заложниками межгосударственных конфликтов. ...
  • «Счет сообщали друг другу прямо на сцене»

    В Москве стартовал Чемпионат мира по футболу. В четверг город, наводненный болельщиками, праздновал церемонию открытия, а затем и победу российской сборной со счетом 5:0 в матче с Саудовской Аравией. Футбольный марафон  пройдет по нескольких российским городам: помимо Москвы это Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону и Саранск. ...
  • Минкульт отменил собственный приказ о нормах труда в театре

    Министр культуры Владимир Мединский отменил ранее утвержденные Минкультом типовые нормы по выполнению работ в театрах. Напомним, ранее ведомство опубликовало приказы «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств» и «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций исполнительских искусств с учетом отраслевой специфики». ...
  • Адвокат Малобродского: «Времени мало, но постараемся успеть»

    Суд обязал бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского ознакомиться с материалами дела до 19 июля. О трудностях, возникших в связи с этим ограничением, а также о его возможных последствиях «Театралу» рассказала адвокат обвиняемого Ксения Карпинская. ...
Читайте также