Новая жизнь попугая Кеши

Нужны ли ремейки советских мультфильмов

 
«Союзмультфильм», недавно выпустивший продолжение мультфильма «Трое из Простоквашино», вновь обращается к советскому наследию. На сей раз киностудия снимает ремейк мультсериала «Возвращение блудного попугая», что вызывает неоднозначную реакцию экспертов.

Так, в частности, мэтр отечественной мультипликации Гарри Бардин сказал «Театралу», что подобная тенденция базируется на стремлении заработать деньги легким способом.

– Любая копия хуже оригинала, – говорит Гарри Яковлевич, – а желание повторить успех идет от неспособности заявить что-то новое, придумать что-то свое. В таком повторении я не вижу ничего хорошего. «Карнавальная ночь»-2 хуже «Карнавальной ночи», «С легким паром»-2 хуже, чем «С легким паром». Я считаю, что режиссерам не нужно тратить время на съемки ремейков.

На вопрос, почему все же тенденция набирает оборот, Гарри Бардин ответил:
– У нас почти вымер институт сценаристов-мультипликаторов, настоящих профессионалов в этой области практически нет, и это, конечно, плохо. Такая ситуация сложилась из-за того, что сейчас режиссеры в большинстве случаев сами себе пишут сценарии, а создать интересный сюжет для мультипликационного фильма дано далеко не каждому.

Однако киновед Мария Терещенко считает подобную тенденцию не столь опасной и вполне естественной для нашего времени.

– Во-первых, ремейки позволяют сохранять культурное наследие, – сказала Мария Терещенко «Театралу». – Есть мультфильмы, которые мы любили в детстве, но так как язык кинематографа сильно изменился за это время, для современных детей они уже недостаточно динамичные, недостаточно яркие. Поэтому компании берутся за их переосмысление и адаптацию к потребностям современной аудитории. Важно, что этим занимается именно «Союзмультфильм», потому что сохранять имеющееся культурное наследие – одна из задач государственной киностудии.

Второй аспект связан с коммерческой составляющей. Создавать кино с персонажами, которые уже полюбились зрителям, это выгодная маркетинговая политика. Сейчас «Союзмультфильму» нужны яркие успехи, поэтому их решение выпустить новые «Простоквашино» и «Попугая Кешу» вполне объяснимо. За первые два дня у пилотной серии «Простоквашино» было 6 млн. просмотров – это очень много. И даже если зрители его ругают, аудиторию эта тема цепляет. Возрождение Кеши, на мой взгляд, еще более перспективная идея. Я легко представляю, как образ этого персонажа может быть адаптирован к современности.

Компании, снимающие ремейки, обвиняют в недостатке новых идей, но проблема состоит в другом. На самом деле идей много, но оценить их успешность на начальном этапе и даже на этапе выпуска пилотного эпизода очень сложно. При этом производство мультипликационного фильма – дорогой трудоемкий процесс, поэтому киностудии далеко не всегда оказываются готовы рисковать, запуская новый проект.

Что касается критики со стороны зрителей в адрес ремейков, то она во многом связана с особенностями субъективного восприятия таких мультфильмов взрослой аудиторией. Объективно оценить качество ремейков мы не можем, даже если новое «Простоквашино» будет в 100 раз лучше, мультфильм все равно будет «не тот», потому что нам уже не 6 лет. Поэтому в первую очередь успешность проекта будет определять его популярность у целевой аудитории – детей.
  • Нравится


Самое читаемое

  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
  • «Никто из оппонентов не видел этих спектаклей»

    Срыв запланированных в Астрахани гастролей спектаклей Романа Виктюка уже называют «театром абсурда». Местные чиновники и представители духовенства обвинили столичный театр в пропаганде гомосексуализма, даже не посмотрев анонсируемые спектакли. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Санкт-Петербурге пройдет Форум театральных менеджеров

    Театральные продюсеры, художественные руководители и директора театров встретятся на II Форуме театральных менеджеров «Место действия», который пройдет в Санкт-Петербурге с 28 сентября по 2 октября при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза театральных деятелей РФ (подробности). ...
  • Зампредседателя СТД о повышении пенсионного возраста

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поэтапном повышении пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 63-х для женщин. Грядущая пенсионная реформа вызвала тревогу не только рядовых сограждан, но и представителей театрального сообщества, поскольку в документе, как выяснилось, не учтены льготные категории артистов. ...
  • Кирилл Серебренников: «Я уже в жерновах»

    В четверг, 16 августа, Мосгорсуд продлил домашний арест Кириллу Серебренникову до 19 сентября. Поскольку режиссер провел в таких условиях дольше предельно допустимого срока, вопрос о продлении меры пресечения рассматривал Мосгорсуд. ...
  • Реконструкция Театра им. Маяковского начнется не раньше 2020 года

    Одну из старейших театральных сцен Москвы – здание Театра им. Маяковского ждет полная реконструкция. О том, на какой стадии сейчас всё находится и когда начнутся работы, «Театралу» рассказал директор коллектива Леонид Ошарин. ...
Читайте также