«Мы хотим рассказать о распаде семьи»

 
Фестиваль «Мир русского театра», который, по инициативе «Театрала» будет проходить в столице Германии с 8 по 12 июня, откроется, можно сказать, домашним спектаклем: свою премьеру сыграет русский театр Дюссельдорфа. Подробнее об этом мы поговорили с его художественным руководителем Вячеславом Лисиным.
 
– Вячеслав Михайлович, на фестивале в Берлине ваш театр покажет спектакль «Прелести супружеских измен». Чем обусловлен этот выбор и почему вообще это произведение появилось в вашем репертуаре?
– Ситуация семейных отношений она, с одной стороны, как материал для анекдотов. Люди очень любят на эту тему пошутить. Любовный треугольник (муж, жена и любовник) в анекдотах выгляди смешно, но в жизни… В жизни, конечно, всё не столь остроумно.
 
Поэтому взяв для постановки произведение Красногорова, мы хотели рассказать о том, что сиюминутное удовольствие может привести к развалу семьи, доставить страдания детям и близким.
 
Почему я взял этот материал? Дело в том, что эта тема вроде бы бытовая, но в то же время в ней колоссальный философско-психологический подтекст, да и многие люди прошли через подобную ситуацию.  
 
Когда у человека разваливается семья, он не может уже спокойно жить, не может полноценно работать, не может дышать… Как сказал Лев Толстой по этому поводу: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
 
Впрочем, спектакль не ставит своей задачей кого-то поучать. Это своего рода размышления на заданную тему.
 
А как вы нашли эту пьесу?
– Всё дело в творчестве Валентина Красногорова. Его произведения идут по всему миру, о чем я был очень наслышан, но вдруг в соседнем городе увидел спектакль «Три красавицы» и понял: это наш драматург. Перечитал множество его пьес, остановился на «Прелестях супружеских измен».
 
Это большая редкость, когда драматург настолько точно понимает женскую психологию и сострадает своим персонажам.
 
Спектакль давно идет у вас в репертуаре?
– Нет, он совершенно свежий, и поездка в Берлин станет для него первыми гастролями.
 
– Русский театр Дюссельдорфа вы возглавляете уже 22 года. Понятно, что за это время у вас сформировалась своя аудитория. И потому вопрос: кто ваши зрители?
– Конечно, преимущественно это русскоязычная публика. А если говорить об атмосфере, в которой проходят наши спектакли, то я радуюсь, что приходит много интеллигентных людей.
 
Я последователь психологического театра. Всегда внимательно прислушиваюсь, как зритель чувствует и воспринимает. В тех же «Прелестях супружеских измен» публика в первом акте смеется (им кажется, что это искрометная комедия, поскольку первая часть состоит из «экстремальных ситуаций»), но уже во второй история оборачивается психологической стороной своего конфликта…
 
– Прямо-таки трагикомедия…
– Да. Я никогда не забуду, как после одного из спектаклей подошла женщина со слезами на глазах, протянула мне цветы и сказала спасибо. Было видно, что этот спектакль дал ей ответы на какие-то важные вопросы.
 
Я очень рад, что мы со зрителем понимаем друг друга. Для театра важна интонация наших дней, но я против эпатажа. Вот, скажем, я ставил «Женитьбу» Гоголя и назвал ее на манер передачи «Давай поженимся». Но это ведь не значит, что я намерен переписать великого Николая Васильевича, это было бы глупо. Он гений, а кто мы рядом с ним? Задача до него дотянуться, а не подмять под себя. Впрочем, это уже другой разговор.


В рамках фестиваля "Мир русского театра" свои лучшие постановки в столице Германии, на сцене международного культурного центра Admiralspalast представят русские коллективы из Великобритании, Германии, Израиля, США, Дании, Швейцарии и других стран дальнего зарубежья. Напомним, фестиваль адресован не только европейским зрителям, но и специалистам: в его рамках при поддержке СТД состоится «круглый стол», посвященный тенденциям и проблемам русских театров, работающих вдалеке от России (подробнее см.: «Театрал» откроет в Берлине фестиваль русскоязычных театров). 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Татьяна Тарасова: «Главное в актерском труде - любопытство»

    На фестивале «Мир русского театра», который по инициативе «Театрала» прошел в июне в Берлине, педагог ГИТИСа Татьяна ТАРАСОВА провела актерские мастер-классы, адресованные русским артистам, которые уже не первый год работают за рубежом. ...
  • Параллельная Россия

    Идея формирования русскоязычного культурно-интеллектуального пространства носится в воздухе – нам вновь не хватает разнообразия и диапазона информации на родном языке. Изоляционизм – понятие метафизическое. Для того, чтобы отгородиться от мира, не обязательно строить стену или закрывать границы. ...
  • «Фестиваль нас объединяет»

    В заключительный день фестиваля «Мир русского театра», который проходил в Берлине с 8 по 12 июня, наша редакция устроила «круглый стол», предложив худрукам поделиться собственным опытом: как выживать театру в столь непростых условиях дальнего зарубежья. ...
  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
Читайте также