Сергей Женовач готовит экскурсию по «Заповеднику»

 
Спектакль «Заповедник», поставленный по произведениям Александра Пушкина и Сергея Довлатова, в ближайшие дни пополнит репертуар «Студии театрального искусства».

– Это не будет банальной иллюстрацией сюжета повести, но будет неким поэтическим соотношением двух больших писателей, их судеб, сюжетов их произведений, – говорит режиссер Сергей Женовач. – Хотелось сочинить некое театральное действие по поэтическим законам. Герой Довлатова находится в ситуации выбора и испытывает состояние душевного кризиса – где жить, как работать, во что верить. Это то, что всегда, мне кажется, актуально. Больная и правильная тема.
Пушкин – соавтор нашего спектакля. Через Пушкина Борис Алиханов (герой спектакля. - «Т») проверяет себя, правильность своих отношений, мыслей, поступков, воспоминаний. Он стоит на пороге новой жизни, перед выбором, который может ил не может изменить всё. А поэзия Пушкина выводит эту историю на другой уровень. Важно, что Сергей Довлатов начал писать повесть в пушкинском заповеднике. А закончил ее уже в Америке, когда поступок был уже совершен.

По сведениям «Театрала», спектакль строится на стыке разноплановых культур: в «Заповеднике» звучат романсы на стихи Пушкина и зарубежная эстрада 70-х. Первые показы состоятся 23, 24 и 28 декабря. В ролях – основной состав СТИ.

– Театр – не искусство артиста и даже не искусство режиссера, – сказал Сергей Женовач в одном из интервью «Театралу». – Это искусство ансамбля. Режиссер – это лидер, который соединяет все части театрального процесса воедино. У него появляется идея творческого решения спектакля, в которую вовлекаются разные люди. Режиссер должен позволить им оставаться самими собой и взаимодействовать в рамках этой идеи, тогда постановка получится действительно интересной.
 
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В Театре им. Вахтангова репетируют спектакль по Островскому

    Театр им. Вахтангова выпускает первую премьеру 2018 года – постановку Александра Коручекова «Горячее сердце» по одноименной пьесе Александра Островского. Предпремьерные показы пройдут 18 и 19 января, официальная премьера назначена на конец месяца. ...
  • Актеры Александринки читают Гашека

    Интернет-проект #читаемШвейка, приуроченный к премьере Валерия Фокина «Швейк. Возвращение», стартовал в социальных сетях Александринского театра. В предпремьерные дни актеры театра прочтут фрагменты знаменитого романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». ...
  • РАМТ объявил планы на первую половину года

    Алексей Бородин завершает работу над спектаклем «Последние дни», в основе которого – пушкинский «Медный всадник», а также произведения Акунина и Булгакова. Постановка в жанре театрального пасьянса, в котором сходятся герои и авторы разных эпох, выйдет 16 февраля на Большой сцене с участием ведущих актеров театра. ...
  • Театр им. Комиссаржевской прощается с «Эросом»

    Постановка Игоря Коняева «Эрос» с Иваном Краско в заглавной роли покидает подмостки после семи лет показов. 18 января Санкт-Петербургский Театр им. Комиссаржевской сыграет его в последний раз. «Эрос в древнегреческой мифологии бог любви. ...
Читайте также