Марк Захаров: «Прежние варианты для меня устарели»

«Ленком» открывает сезон

 
В понедельник, 4 сентября, «Ленком» открывает 91-й сезон своей недавней премьерой «День опричника». А утром в театре прошел сбор труппы, на котором ленкомовцы объявили новые планы, поздравили юбиляров и сыграли злободневный капустник.
 
Злободневность заключалась в том, что молодежь решила порассуждать, чем будет жить «Ленком» сто лет спустя. Так, например, «пенсионерам, рожденным в 2017 году», обещана скидка в 17%. Обнародованы и некоторые цифры: за минувшие годы в театре 163 раза прошел ремонт, 18 раз меняли люстры, а для сотрудников театра появились 3 парковочных места.
 
Шутку публика оценила. Раздался свист, аплодисменты. После реконструкции Большой Дмитровки парковки перед театром в самом деле не осталось.
 
– Братья во Христе! – обратился к собравшимся Иван Агапов от лица своего персонажа из «Дня опричника». – Иже еси на «Би-би-си». Ознакомьтесь с репертуаром театра «Ленком» на 191-й сезон. «Юнона и Авось», рок-опера. «Юнона и Авось»-2, современная опера на сцене Театра эстрады имени Геннадия Викторовича Хазанова. «Я тебя никогда не увижу», опера. «Я тебя никогда не забуду», драма. «В мурашках простуды», перформанс. «Адмиралтейство и биржа», инсталляция. «Президентские игры», исторические хроники. «Слънчев бряг», брендинг-драма. (постановка болгарского режиссера Морфова). «Много шума из ничего». Трагедия. Малая сцена.
 
В шутке было много скрытого смысла: после каждого названия зал взрывался хохотом. Так, например, трагичность спектакля «Много шума из ничего» заключается в том, что Малая сцена, о которой Марк Захаров печется не первый год, в театре пока не заработала в полную силу. А про «Юнону и Авось», идущую на аншлагах не первое десятилетие подряд, в театре не шутит только ленивый. Вот и молодые участники творческого концерна «Заячий стон» сочинили такую частушку:
 
Все дела свои ты брось,
Замена спектакля:
Играем «Авось».
 
– Хотите новость, которая поднимет эту сцену? – сказал артист Алексей Поляков. – Мне вчера звонил Марк Анатольевич Захаров. Говорит: «Теперь у тебя будут только главные роли и будет квартира на Большой Дмитровке. Так что, увидимся в новом театральном сезоне, Игорь». А я не Игорь!
 
Между тем, отметим, что Игорь Миркурбанов, сотрудничающий с «Ленкомом» уже несколько лет, в прошлом сезоне официально вошел в состав труппы.
 
– Радостное воспоминание от прошлого сезона оставил «День опричника», – сказал Марк Захаров уже не в рамках капустника, а на сборе труппы. – Потому что удалось собрать – это необыкновенный случай! – оторвать от разных проектов наших народных артистов. Всех народных артистов, которые есть в театре. Их очень много, поверьте мне. Никто точно пересчитать не может. И люди с очень большим интересом вглядывались в лица друг друга, понимая, что видятся в первый раз, несмотря на годы, проведенные в стенах одного театра.
 
Помимо «Дня опричника», поставленного по романам Владимира Сорокина, в прошлом году в театре вышел детский спектакль Сергея Дьячковского «Странный народ эти взрослые». В ближайших планах – «Сны господина де Мольера» (13 сентября). Над постановкой работает режиссер Павел Сафонов.
 
– После выпуска «Снов господина де Мольера» я начну работу над спектаклем по Вильяму Шекспиру, – подчеркнул Марк Захаров. – Как говорил Евстигнеев: «Не пора ли, друзья, нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» Пора… Мне один умный человек сказал, что это нужно для биографии. На самом деле, предстоит сложная, но очень интересная работа хотя бы потому, что в пьесе огромное количество действующих лиц. Я задавал вопрос многим осведомленным людям: какая же разница между Глендауером и Гедсхилом – никто не ответил. Я думаю, что нет таких знатоков. Мне иногда говорят: «Марк Анатольевич, но вы же, наверное, и Шекспира переписываете бесконечно?» Ну, переписываю, да, поскольку прежние варианты для меня устарели.

И еще у нас готовится третья премьера. Ее выпускает болгарский режиссер Александр Морфов. Он сказал нам название, от которого мы вздрогнули, но ждем с интересом. «Франкенштейн». Дай бог, доживем. 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Домогаров и Большова стали английскими актерами

    Театральное агентство «Арт-Партнер XXI» на сцене театра им. Пушкина представило премьеру спектакля «Генри и Эллен» по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро.  В центре повествования реальная история любви знаменитых британских актеров конца XIX – начала ХХ вв. ...
  • В «Театре.doc» покажут «28 дней»

    В «Театре.doc» представят пьесу Ольги Шиляевой «28 дней». Спектакль поставлен по принципу античной трагедии и посвящен взаимоотношениям женщины с обществом.  «Пьеса «28 дней» - серьезный вызов для театра и с точки зрения формы и содержания, - рассказал режиссер Юрий Муравицкий. ...
  • «Маяковка» посвятила акцию Леониду Хейфецу

    В честь лауреата «Золотой маски» Леонида Хейфеца (в этом году режиссер получит награду в самой почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства») Театр им. Маяковского покажет на Основной сцене два его спектакля, идущие в камерных пространствах. ...
  • Февральский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах заключительного зимнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - какую помощь Александр Калягин просит у депутатов; - в чем сходство театра и власти: мнение Дмитрия Быкова; - как Егор Перегудов нашел свой ключ к Маркесу; - что общего у Даниила Страхова с шекспировским Макбетом; - о чем мечтает Василий Лановой; - кто вдохновил Галину Волчек: «Современник» вернулся на Чистые пруды; - за что Валентин Гафт любит «пишущих артистов»; - как российские театры покоряли Лондон; - какие сюрпризы готовит для зрителей «Московская оперетта»: интервью с директором Владимиром Тартаковским; - что пожелали коллеги Ирине Муравьевой: актриса отмечает юбилей; - кому Александр Коршунов признателен за счастливое детство; - в чем Лика Рулла видит причины кризиса для русского мюзикла; - как Музей им. ...
Читайте также