«Михалков понимает, что по-другому он не мог»

 
В среду Никита Михалков на коллегии Министерства культуры РФ сообщил о выходе из попечительского совета Фонда кино. «Театрал» попросил прокомментировать эту ситуацию экспертов в области кинематографа.

Генеральный директор ФГБУК «Роскультпроект» Олег Иванов:

- Никита Сергеевич сам все прокомментировал. Причины выхода из Совета он назвал, и их бессмысленно повторять, а последствия пока рано прогнозировать и оценивать. Но естественно, что отсутствие Никиты Сергеевича в попечительском совете, сделает Фонд хуже. Сможет ли Фонд каким-то образом это компенсировать, я сомневаюсь. Потому что присутствие в попечительском совете знакового режиссера такой величины было крайне целесообразно.
Я понимаю, что это решение обдуманно и совершенно не спонтанно, как это хотели бы представить оппоненты. Обдуманно – это значит, что Михалков понимает, что по-другому он не мог. Событие это громкое, а к чему оно приведет, сейчас сложно сказать. В любом случае, это позиция, которая не может быть не услышана.

Аналитик кинопроцесса, продюсер Вячеслав Шмыров:

- Я думаю, что выход Михалкова из попечительского совета Фонда кино, прежде всего, свидетельствует о раскладе сил в этом совете не в пользу Михалкова. Известно, например, что какое-то время назад он поддержал попытку снять с должности исполнительного директора Фонда Антона Малышева и поставить на его место своего человека. Но из этого ничего не вышло. Никита Сергеевич все время одержим идеей расставлять на «хлебные места» своих людей, при том что его кадровый ресурс всегда был достаточно ограниченным и спонтанным. Вот и в этом раз вышел облом... Трудно быть государственником без доступа к государственному карману.

Киновед Кирилл Разлогов:

- Фонд кино – очень своеобразная организация со своеобразной историей и судьбой. И на работу Фонда, безусловно, может оказать влияние такой демонстративный уход одного из самых крупных кинематографистов. Все это результат конфликтных ситуаций и в руководстве Фонда кино, и в отношениях Фонда кино с Министерством культуры. Такое происходит уже не первый раз. Это уже четвертый или пятый скандал, связанный с Фондом.
Когда люди распределяют такие большие деньги, то, естественно, довольных мало, а недовольных много. И Никита Сергеевич, наверное, не просто так с бухты-барахты вдруг решил выйти. За этим стоит некая принципиальная позиция. Тем более, нельзя сказать, что Фонд кино обижал его студию «Тритэ», она была среди студий-мейджоров, получала поддержку Фонда.

Но все зависит от очень многих обстоятельств. Оптимального варианта для работы Фонда кино - не найдено. Критерий, который в настоящее время выдвигается – процент доходов от отечественного кино к общему объему кассового сбора - очень сомнительный. На самом деле, это решается относительно просто - наличием двух или трех суперкассовых картин отечественной кинематографии, чему Фонд кино, конечно, помогает, но не он один.

Что касается фестивальных успехов нашего кино, то, как правило, это довольно редко бывают картины, поддержанные Фондом кино.

Из каких соображений Никита Сергеевич решился на этот демонстративный шаг?  Видимо, тот факт, что попечительский совет, в основном, состоит из чиновников. На 90 процентов, а кинематографисты представлены там очень узким кругом, и они оказываются в меньшинстве при принятии решений. И это, конечно, раздражает, - когда приходится слушать людей, которые, может быть, очень компетентны в своей области, но мало что понимают в такой тонкой материи, как кинопроцесс. Так что психологически я его понять могу, политически – это будет зависеть от того, к каким результатам это приведет. Любая нестабильность в работе Фонда кино – это минус.

Кинокритик Виктор Матизен:

- Если бы место в попечительском совете Фонда кино заняла бы не Тимакова, а Песков, то уверен, что Никита Сергеевич с большим удовольствием остался в этом совете. Он смеет возмущаться вступлением в эту организацию пресс-секретаря премьер-министра, но, если бы это был пресс- секретарь президента, он бы ни за что не посмел возмутиться.

Но вообще, это все производит достаточно смешное впечатление, потому что от его присутствия, с моей точки зрения, там никакой пользы кинематографу не было. Политика Фонда кино, я считаю, остается такой же непродуктивной, как и политика министерства культуры. Они категорически не умеют делать то, что реально понравится зрителям и поэтому большинство их фильмов проваливается так же, как проваливаются фильмы, финансируемые министерством. Но у минкульта есть хотя бы то оправдание, что они финансируют художественные проекты, а у Фонда кино нет и этого оправдания.

Мне кажется, что вообще работа Фонда кино непродуктивна. Пока государство радикальным образом не пересмотрит свою политику в отношении кино, никакого проку не будет. Государство должно предоставить максимальный простор частным продюсерам, а не запугивать их так, как это происходит сейчас. Тогда может быть что-то изменится к лучшему.
 

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 
ТегиКино
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Это путь к гибели театра»

    Юрий Бутусов разделяет тревогу Константина Райкина по поводу строительства нового здания Российского государственного театра «Сатирикон». Об этом режиссер сказал «Театралу» во вторник, 14 ноября, комментируя заявление, которое худрук «Сатирикона» сделал накануне вечером. ...
  • «Я несколько лет жизни потерял на этом судебном заседании»

    Целый ряд существенных заявлений, которые 8 ноября Александр Калягин сделал на чрезвычайном заседании СТД, касались прежде всего несовершенства правовой системы. По мнению председателя Союза, в стране развернута «кампания по дискредитации культурной сферы», которая «ведется по нескольким направлениям». ...
  • Александр Калягин: «Нас хотят выкинуть за обочину общественной жизни»

    Вечером в среду, 8 ноября, в СТД завершилось заседание, на котором Александр Калягин, худруки и директора столичных театров (в их числе Алексей Бородин, Олег Табаков, Марк Захаров, Кама Гинкас, Мария Ревякина, Евгений Писарев) призвали пересмотреть законы, регулирующие творческие процессы. ...
  • «Как беспардонно склоняют на все лады его имя…»

    Получилось, может длинно и даже пафосно, чего я не люблю и боюсь. Но мне хотелось, чтобы кто-то почувствовал то, что чувствую я, когда вижу, слышу, читаю… Как беспардонно склоняют на все лады имя Кости Райкина, оскорбляя его, ставя под сомнение его искренность и личную человеческую, актерскую драму, разворачивающуюся сейчас на наших глазах. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Сатирикон» ответит Минкульту

    Театр «Сатирикон» подготовит правовой комментарий в ответ на заявление министра культуры Владимира Мединского о финансовых недостатках в деятельности театра. Об этом «Театралу» сообщил директор театра Анатолий Полянкин. ...
  • «Союзмультфильм» надеется уладить конфликт с Эдуардом Успенским

    Съемки продолжения мультсериала «Простоквашино» не нарушают авторские права Эдуарда Успенского. Об этом в воскресенье, 19 ноября, сообщили в пресс-службе киностудии. «В ноябре 2016 года, перед началом работы над проектом «Новое Простоквашино» ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» (далее - Киностудия) получило согласие у Э. ...
  • «Как беспардонно склоняют на все лады его имя…»

    Получилось, может длинно и даже пафосно, чего я не люблю и боюсь. Но мне хотелось, чтобы кто-то почувствовал то, что чувствую я, когда вижу, слышу, читаю… Как беспардонно склоняют на все лады имя Кости Райкина, оскорбляя его, ставя под сомнение его искренность и личную человеческую, актерскую драму, разворачивающуюся сейчас на наших глазах. ...
  • Дмитрий Богачев покинул Stage Entertainment

    Продюсер Дмитрий Богачев покидает пост гендиректора Stage Entertainment Russia — дочерней компании крупного голландского холдинга, пришедшего в Россию 13 лет назад.   Дмитрий Альбертович объяснил это решение разногласиями с головным руководством международной компании: «Мои новые творческие идеи и инициативы перестали вписываться в консервативную стратегию их корпоративного управления», – сказал он в заявлении ТАСС. ...
Читайте также