«Михалков понимает, что по-другому он не мог»

 
В среду Никита Михалков на коллегии Министерства культуры РФ сообщил о выходе из попечительского совета Фонда кино. «Театрал» попросил прокомментировать эту ситуацию экспертов в области кинематографа.

Генеральный директор ФГБУК «Роскультпроект» Олег Иванов:

- Никита Сергеевич сам все прокомментировал. Причины выхода из Совета он назвал, и их бессмысленно повторять, а последствия пока рано прогнозировать и оценивать. Но естественно, что отсутствие Никиты Сергеевича в попечительском совете, сделает Фонд хуже. Сможет ли Фонд каким-то образом это компенсировать, я сомневаюсь. Потому что присутствие в попечительском совете знакового режиссера такой величины было крайне целесообразно.
Я понимаю, что это решение обдуманно и совершенно не спонтанно, как это хотели бы представить оппоненты. Обдуманно – это значит, что Михалков понимает, что по-другому он не мог. Событие это громкое, а к чему оно приведет, сейчас сложно сказать. В любом случае, это позиция, которая не может быть не услышана.

Аналитик кинопроцесса, продюсер Вячеслав Шмыров:

- Я думаю, что выход Михалкова из попечительского совета Фонда кино, прежде всего, свидетельствует о раскладе сил в этом совете не в пользу Михалкова. Известно, например, что какое-то время назад он поддержал попытку снять с должности исполнительного директора Фонда Антона Малышева и поставить на его место своего человека. Но из этого ничего не вышло. Никита Сергеевич все время одержим идеей расставлять на «хлебные места» своих людей, при том что его кадровый ресурс всегда был достаточно ограниченным и спонтанным. Вот и в этом раз вышел облом... Трудно быть государственником без доступа к государственному карману.

Киновед Кирилл Разлогов:

- Фонд кино – очень своеобразная организация со своеобразной историей и судьбой. И на работу Фонда, безусловно, может оказать влияние такой демонстративный уход одного из самых крупных кинематографистов. Все это результат конфликтных ситуаций и в руководстве Фонда кино, и в отношениях Фонда кино с Министерством культуры. Такое происходит уже не первый раз. Это уже четвертый или пятый скандал, связанный с Фондом.
Когда люди распределяют такие большие деньги, то, естественно, довольных мало, а недовольных много. И Никита Сергеевич, наверное, не просто так с бухты-барахты вдруг решил выйти. За этим стоит некая принципиальная позиция. Тем более, нельзя сказать, что Фонд кино обижал его студию «Тритэ», она была среди студий-мейджоров, получала поддержку Фонда.

Но все зависит от очень многих обстоятельств. Оптимального варианта для работы Фонда кино - не найдено. Критерий, который в настоящее время выдвигается – процент доходов от отечественного кино к общему объему кассового сбора - очень сомнительный. На самом деле, это решается относительно просто - наличием двух или трех суперкассовых картин отечественной кинематографии, чему Фонд кино, конечно, помогает, но не он один.

Что касается фестивальных успехов нашего кино, то, как правило, это довольно редко бывают картины, поддержанные Фондом кино.

Из каких соображений Никита Сергеевич решился на этот демонстративный шаг?  Видимо, тот факт, что попечительский совет, в основном, состоит из чиновников. На 90 процентов, а кинематографисты представлены там очень узким кругом, и они оказываются в меньшинстве при принятии решений. И это, конечно, раздражает, - когда приходится слушать людей, которые, может быть, очень компетентны в своей области, но мало что понимают в такой тонкой материи, как кинопроцесс. Так что психологически я его понять могу, политически – это будет зависеть от того, к каким результатам это приведет. Любая нестабильность в работе Фонда кино – это минус.

Кинокритик Виктор Матизен:

- Если бы место в попечительском совете Фонда кино заняла бы не Тимакова, а Песков, то уверен, что Никита Сергеевич с большим удовольствием остался в этом совете. Он смеет возмущаться вступлением в эту организацию пресс-секретаря премьер-министра, но, если бы это был пресс- секретарь президента, он бы ни за что не посмел возмутиться.

Но вообще, это все производит достаточно смешное впечатление, потому что от его присутствия, с моей точки зрения, там никакой пользы кинематографу не было. Политика Фонда кино, я считаю, остается такой же непродуктивной, как и политика министерства культуры. Они категорически не умеют делать то, что реально понравится зрителям и поэтому большинство их фильмов проваливается так же, как проваливаются фильмы, финансируемые министерством. Но у минкульта есть хотя бы то оправдание, что они финансируют художественные проекты, а у Фонда кино нет и этого оправдания.

Мне кажется, что вообще работа Фонда кино непродуктивна. Пока государство радикальным образом не пересмотрит свою политику в отношении кино, никакого проку не будет. Государство должно предоставить максимальный простор частным продюсерам, а не запугивать их так, как это происходит сейчас. Тогда может быть что-то изменится к лучшему.
 

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 
ТегиКино
  • Нравится

Самое читаемое

  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
  • Константин Райкин: «И в Москве есть глухая провинция…»

    На протяжении многолетней истории «Сатирикон» переживал разные периоды, но сейчас наступил, наверное, самый сложный. Дело в том, что никто пока не может назвать внятных сроков окончания реконструкции, и коллектив уже не первый год продолжает вести кочевую жизнь, выпуская в таких условиях на порядок меньше спектаклей. ...
  • Станислав Говорухин госпитализирован в крайне тяжелом состоянии

    Режиссер, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин госпитализирован в Центральную клиническую больницу в крайне тяжелом состоянии. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на собственный источник в медицинских кругах. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Ждем от России новых побед»

    Поклонники футбола в артистической среде – не такое уж редкое явление. Как следить за ходом игры, не отрываясь от творческого процесса, нам рассказал актер Театра им. Вахтангова Михаил Васьков. Напомним, 19 июня после спектакля «Мадемуазель Нитуш» артист вышел на сцену и объявил счет матча Россия-Египет, за чем последовали бурные аплодисменты зала. ...
  • Яна Сексте: «Я сумасшедший болельщик»

    Футбольный матч между Россией и Египтом, состоявшийся во вторник, 19 июня, завершился победой российской сборной со счетом 3:1, что практически со стопроцентной вероятностью гарантировало России выход из группы (впервые в новейшей истории). ...
  • Игра на уничтожение

    Екатерина II, которую никто не считал выдающейся гуманисткой, тем не менее сформулировала универсальное правило правового государства: «лучше помиловать десять виновных, чем повесить одного невинного». Именно этой выстраданной максимой и стоит руководствоваться в деле обмена людей, оказавшихся заложниками межгосударственных конфликтов. ...
  • «Счет сообщали друг другу прямо на сцене»

    В Москве стартовал Чемпионат мира по футболу. В четверг город, наводненный болельщиками, праздновал церемонию открытия, а затем и победу российской сборной со счетом 5:0 в матче с Саудовской Аравией. Футбольный марафон  пройдет по нескольких российским городам: помимо Москвы это Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону и Саранск. ...
Читайте также