Мариинский театр завершает триумфальные гастроли

 
12 августа балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра завершают гастроли на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, которые начались 24 июля. Как сообщал «Театрал», каждые три года балетная труппа Мариинского театра привозит в Лондон лучшие спектакли своего репертуара.
 

В этом году британским зрителям были представлены «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Анна Каренина» и программа «Контрасты», в которую вошли «Кармен-сюита», «Инфра» и Grand pas из балета «Пахита».

Гастроли открылись 24 июля серией показов балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса при участии ведущих солистов балетной труппы Мариинского театра. Критик портала The ArtsDesk.com Ханна Уэйби высоко оценила постановку: «Со вкусом оформленный спектакль и танцовщики, обладающие великолепной выдержкой, – вот впечатление от первого, очень стильного гастрольного спектакля россиян на сцене Королевской оперы».

Обозреватель газеты The Stage пришла в восторг от исполнителей главных партий: «Центральная пара просто великолепна. Кимин Ким, преисполненный неистовой энергии и манящей притягательности, прыгал потрясающе мягко, как пантера, и мастерски контролировал вращения. Виктория Терёшкина дерзко, уверенно и остроумно чеканила па на пуантах в вариации, а в медленных пассажах находила тонкие нюансы фразировки». Среди исполнителей других партий комплиментов удостоились Екатерина Чебыкина в роли Повелительницы дриад, «которая двигалась с роскошной грацией и теплотой», «живая и яркая Ольга Белик в роли Мерседес и Елена Баженова, лихо исполнившая фанданго» – Independent.

После показов «Дон Кихота» балетная труппа Мариинского театра представила свою «визитную карточку» – балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. 27 июля по завершении первого спектакля было объявлено о том, что Ксандер Париш, исполнивший в тот вечер партию Принца Зигфрида, переведен в премьеры балетной труппы Мариинского театра. Новость о карьерном росте первого англичанина в составе петербургской труппы вызвала бурную реакцию британских журналистов.

Говоря о спектаклях, критики единодушно отмечали артистизм, точность и элегантность исполнителей главных партий: у Екатерины Кондауровой получилась выразительная Одетта и яркая, пылкая Одиллия, Виктория Терёшкина, нежная и уязвимая в «белых» актах, пленяла соблазнительностью в «черном», Зигфрид Ксандера Париша отличался статью, галантностью и в тоже время мальчишеской наивностью, а Андрея Ермакова в роли Ротбарта сравнивали с летающим демоном. Отметили также Надежду Батоеву и Софью Иванову-Скобликову, которые «были грациозны, точны и воздушны в ролях подруг Принца» – Independent.

Высочайших оценок удостоился кордебалет Мариинского театра. Один из старейших и самых уважаемых британских балетных критиков, Клемент Крисп, в своей рецензии для Financial Times так отозвался о спектакле: «Выступление Мариинского театра отличалось благородством исполнения. Легион дев-лебедей продемонстрировал элегантность, живые традиции, безупречный стиль. Мазурка в третьей картине была чудесна. Декорации и костюмы великолепны. Оркестр превосходен». Сара Кромптон (The Guardian) отметила слаженность ансамбля: «Когда девушки-лебеди из кордебалета пробегают по сцене безупречным, абсолютно слаженным строем, создавая ажурный узор идеально расположенных рук, ног и изящно cклоненных головок, вам становится ясно, почему приезд Мариинского в Лондон – такое важное событие и почему это одна из величайших балетных трупп мира».

В современных балетах гастрольной программы, получивших неоднозначные оценки, критики отметили неизменно высокое качество исполнения и особенно выделили прима-балерин Мариинского театра. Луиза Левин (Financial Times) о балете «Анна Каренина»: «Константин Зверев (Граф Вронский) – превосходный танцовщик и благородный партнер, но в этой постановке все неизбежно крутится вокруг звезды, а звезда здесь – Диана Вишнёва. Ее техника и физическая форма, кажется, ни на йоту не утрачены. Невесомые ноги по-прежнему легко взмывают ввысь, спина все также гибка, однако подлинных высот она достигает в редко выпадающие в этом балете мгновения неподвижности. Когда Каренин (выразительный Виктор Баранов) отказывается допустить ее в комнату сына, она в бессилии опускает руки, словно съежившись от полученного удара, переплавляя бесчисленных Джульетт, Одетт и Татьян в одно-единственное воплощение отчаяния».
 
Интерпретация балета Уэйна Макгрегора «Инфра», созданного для труппы лондонского Королевского балета, вызвала большой интерес критиков: «Увлекательно было видеть, как танцовщики с выучкой Академии русского балета выполняют эти экстремальные растяжки и непривычные движения.

Эмоциональный вес, который они привнесли в эти зарисовки о взаимодействии между людьми (или его отсутствии), завораживал. Пассаж, где Екатерина Кондаурова падает, сломленная одиночеством, в то время как десятки ее коллег проходят мимо, не замечая ее, врезался в память ярким изображением экзистенциальной тоски» – The Telegraph.
 
Grand pas из балета «Пахита» было признано идеально соответствующим петербургской труппе: «Несмотря на то, что Grand pas зачастую являются главным элементом гала-вечеров, их сложно воспринимать вне контекста спектакля, из которого они взяты, однако этот финальный аккорд Мариинского театра был безупречен. Кордебалетные сцены, вариации, адажио – все было станцовано безупречно технично, безукоризненно музыкально и стилистически точно. Качество исполнения подтвердило, что труппа Мариинского театра по-прежнему остается одной из лучших балетных компаний мира», – заключила свою рецензию на вечер «Контрасты» обозреватель портала Bachtrack Александра Девин. А критикThe Telegraph Марк Монахан вновь выделил исполнителей: «Владимир Шкляров – первоклассно выступил в роли Андреса, но в этом балете правила бал Виктория Терёшкина. Она подавала Пахиту с такой техничностью, необузданной энергией и сверхточной музыкальностью, что, уходя из театра после спектакля, мы не могли не быть преисполнены воодушевления».

Гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден завершатся 12 августа показом балета «Баядерка» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (1877) в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани (1941).
Источник: www.mariinsky.ru
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Приморская Мариинка едет в Петербург

    С 15 по 20 августа на Исторической сцене Мариинки впервые пройдут гастроли балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). В афише – «Жар-птица» (на фото), а также уже знакомые петербургскому зрителю «Аполлон» и «Жизель». ...
  • РАМТ приглашает в «Магический лабиринт»

    «Магический лабиринт» – это выходящая за рамки простой исторической хроники мозаика судеб и персонажей, в которой смешиваются живые и мертвые, правда и ложь», – так говорится на сайте РАМТа. 9, 10 и 11 ноября здесь состоятся гастроли Национального драматического центра (Мадрид), который привозит в Москву спектакль испанского режиссера Эрнесто Кабальеро по мотивам одноименного цикла романов Макса Ауба о событиях второй половины 1930-х в Испании и Европе. ...
  • Мариинский театр завершает триумфальные гастроли

    12 августа балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра завершают гастроли на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, которые начались 24 июля. Как сообщал «Театрал», каждые три года балетная труппа Мариинского театра привозит в Лондон лучшие спектакли своего репертуара. ...
  • В Большом покажут «последний спектакль Российской империи»

    9 и 10 сентября на Исторической сцене Большого театра пройдут два представления спектакля Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года. Московские гастроли Александринского театра посвящены столетию со дня премьеры легендарной постановки и истории Дирекции императорских театров, под эгидой которой существовали и Александринский, и Большой театры. ...
Читайте также