Дмитрий Крымов: «Островский нас провоцирует»

 
В сентябре «Школа драматического искусства» совместно с театральным агентством «Арт-партнер XXI» представит спектакль «Безприданница» в постановке Дмитрия Крымова. «Театрал» побеседовал с режиссером в преддверии премьеры.

- Дмитрий Анатольевич, вы уже не первый раз обращаетесь к пьесам Островского и, даже можно сказать, что с вашей легкой руки многие режиссеры вновь обратили внимание на этого драматурга… Что в нем сегодня вам кажется созвучным?

- А если бы я решил снова поставить «Гамлета», вы бы меня спросили, что современного я нашел сегодня в Шекспире?

- Когда в юности вы бывали в Щелыково усадьбе Островского, не думали, что будете ставить его пьесы?
- Нет, я вообще тогда не думал, что буду режиссером, я был тогда художником…

- А сейчас?
- А сейчас, я не думаю, что буду когда-нибудь в Щелыково…

- В этом спектакле задействован тот же актерский состав, что и в «Поздней любви»?
- Участвует, практически, вся моя постоянная группа.  Здесь гораздо больше действующих лиц.  Некоторые из них - Женя Старцев, Алина Ходживанова, Маша Смольникова, Костя Муханов - участвовали и в «Поздней любви».

- В последнее время вы все больше работаете с актерами не как с красками, необходимыми для рисунка на холсте, а как с художниками в широком смысле слова. Это труднее?
- Не могу сказать труднее или легче. Просто другая техника… Как отличается гравюра от живописи, или живопись маслом от живописи акрилом… Это разные техники, через которые можно сказать что-то другое.

- Если бы можно было провести аналогию, то этот спектакль вы делаете в какой живописной или графической технике?
- Если говорить условно, есть такое понятие «смешанная техника». Она всегда была мне интересна.

- В этом спектакле вы полностью следуете тексту Островского?
- В нескольких местах нас заносит в импровизацию, и я не стал этому противиться, наоборот – мне это нравится. Значит, Островский дает разгон для нашей мысли и фантазии.  И это хорошо, потому что в XXI веке буквально следовать за языком XIX века, лишь потому что так написано, как-то странно.  Островский нас провоцирует на что-то. Но импровизаций с текстом немного. Островский очень хорошо пишет, у него упругий, динамичный, многозначный, юмористический, неожиданный драматургический язык. Не все объясняется словами, считывается второй и третий план. За всем этим есть игра, как и в жизни. Настоящая драматургия – это текст, который подразумевает параллельно совершающееся действие, только его надо разгадать.  И Островский – именно такой, не буквальный. Хорошая драматургия – как Островский – живая, за ней жизнь клокочет, мерещится. И надо ее угадать. Причем угадать именно сегодня. Как Мейерхольд когда-то угадал с его гигантскими шагами и зелеными париками в «Лесе», или Малый театр в свое время.

- В «Поздней любви» вы изменили финал пьесы, а в «Безприданнице»?
- Нет, убьют бедную девочку...

- А кто в вашем спектакле главный герой? Она?
- Она, конечно. «Безприданница» так построена, никуда не денешься. Кто главный герой в «Кармен»?  Все равно Кармен, какой бы ни был Хосе.  «Безприданница» - это русская провинциальная Кармен. Она тоже живет какими-то представлениями о любви в том мире, который живет совершенно другими представлениями.

- Говорят, для этого спектакля вы снимали фильм?
- Да, снимали… Но я бы не хотел ничего заранее объяснять. Приходите и посмотрите.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Иногда две строчки открывают мир»

    Крылатая фраза «Поэт в России – больше, чем поэт…» Евтушенко более десяти лет назад стала названием литературно-поэтической рубрики, которую неизменно вел в нашей редакции сам Евгений Александрович. После ухода Евтушенко мы решили закрыть его авторскую рубрику. ...
  • «На выбор профессии повлияла атмосфера в семье»

    В рубрике «Дети закулисья» мы представляем актера, главного режиссер театра «Сфера», Александра Коршунова, продолжателя известной актерской династии – сына актрисы Екатерины Еланской, создавшей театр «Сфера», и звезды Малого театра Виктора Коршунова, внука легендарных мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова. ...
  • «Я живу сегодняшним днем»

    В понедельник, 15 апреля, отмечает юбилей член общественного совета Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», народная артистка СССР Алла Пугачева. Пугачева – звезда яркая и недостижимая, но однажды корреспонденту «Театрала» удалось взять у нее интервью, оно было сделано в студии «Радио Алла» в связи с прошлым юбилеем певицы. ...
  • «Генератор энергии»

    15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.   Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр:  – Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. ...
Читайте также