«Кто возьмет билетов пачку…»

 
Министр культуры Владимир Мединский сообщил о разработке в его ведомстве законопроекта против деятельности перекупщиков театральных билетов.

Документ предусматривает целый ряд мер. «Ограничиваются сайты перекупщиков. Нельзя будет продавать билет дороже, чем по цене, указанной в номинале. Строго будет ограничен перечень причин, по которым можно будет сдать билет, и целый ряд других мер», – сказал министр комментируя проект. «Театрал» спросил экспертов, как, с их точки зрения, следует бороться со спекуляцией. 

Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского и театра Et Cetera:

– Перечисленный комплекс мер довольно полный. К нему можно добавить, что все организации, продающие театральные билеты, должны заключать официальные договоры с театром. Продавцы билетов легализуются именно таким образом. Что касается сдачи билетов, то на данный момент, несмотря на существование закона «О защите прав потребителей», во многих театрах возврат билетов ограничен. Связано это как раз с перекупщиками, которые в противном случае имеют возможность сдать в театр непроданные билеты и несут минимальные убытки. К возвратам нужно подходить максимально строго. Необходимо разработать систему возврата. Эту инициативу я бы отдал непосредственно театрам, которые согласно своему положению о продаже билетов разработали бы и механизм сдачи.

Кто-то может сказать, раз есть спекулянты, значит, театр успешен. Но мы ведь работаем, прежде всего, для зрителя. А зрители как раз и остаются обделенными. Не продав часть билетов, спекулянты сдают их, а на рынке создается искусственный дефицит. Так что проблема серьезная, все с ней пытаются как-то бороться.


Екатерина Кретова, директор театра «Школа современной пьесы»: 

– В нашей стране есть театры, которые имеют положительный опыт решения этой проблемы. Это, в частности, Мариинский театр, который, являясь одним из самых популярных театров, привлекая интерес огромного количества людей, мог бы иметь вокруг себя множество сайтов-дублеров и организаций, продающих билеты с наценкой. Тем не менее такой ситуации там нет. Это говорит о том, что театр справляется успешно. Мне кажется, прежде чем предлагать какие-то меры, нужно ознакомиться с опытом, который уже существует.

Когда театр оказывается замешанным в истории со спекулянтами, у всех возникает один и тот же вопрос – связана ли администрация с этим преступным бизнесом? И, конечно, ответа мы не получаем, потому что система организована таким образом, что подобраться к ней очень сложно.


Заявления вроде «мы ничего не знаем, билеты были куплены, их дальнейшая судьба нас не интересуют» мне лично кажутся неубедительными. По опыту я понимаю, что без участия людей, работающих в театре на том или ином уровне, справиться со спекуляцией вряд ли возможно. Что касается самих перекупщиков, сейчас они защищены возможностью сдать билеты обратно в кассу, поэтому всегда остаются в плюсе. Даже если они и не продали билеты по цене выше номинала, они отбивают свои затраты, вернув билеты. Если они лишатся этой возможности, их бизнес серьезно пострадает. Если говорить о фальшивых сайтах, я считаю, администрация каждого театра должна самостоятельно проводить мониторинг и выявлять такие организации. Это дело руководства и службы пиар, поскольку наличие вокруг театра нездорового криминального контекста роняет тень на его репутацию. Я считаю, стыдно, когда театр окружен криминальным флером. 

Виталий Виноградов, генеральный директор компании Ticketland:

– У меня предложения стандартные. Нужно, чтобы цены на первичном рынке, то есть со стороны театров, изначально соответствовали спросу. Это значит, что билеты  в центральную часть партера должны стоить довольно-таки дорого, чтобы у спекулянтов не было желания рисковать, беря их на реализацию и зарабатывая на разнице. То есть надо более внимательно подходить к ценообразованию, делать его адекватным спросу, дифференцировать по зонам и дням недели. Второе – бороться с возвратами билетов. Полный запрет возвратов – это слишком жесткая мера, потому что у человека может быть уважительная причина, по которой он вынужден отказаться от похода в театр. Но при сдаче должна возвращаться неполная стоимость – по аналогии с железнодорожными билетами.

У транспортной системы можно позаимствовать и схему, при которой ты можешь купить билет дороже, но с возможностью возврата, или дешевле, но без такой возможности. Эти меры опять же увеличат риски перекупщиков. И третье – это борьба с коррупционной составляющей. Все же происходит из-за того, что сами театры заинтересованы занижать цены на билеты и так далее.

Систему нужно сделать абсолютно прозрачной, чтобы можно было следить за движением билета и понимать, как он оказался в том или ином месте. Для этого есть специальные информационные технологии. В принципе, такие мероприятия уже проводятся. Думаю, направление правильное, надо только, чтобы это было сделано и не осталось на словах. 

  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Артистам Большого театра не дали визу в США

    Прима-балерине Большого театра Ольге Смирновой и первому солисту ГАБТа Якопо Тисси не выдали рабочую визу США.   В пресс-службе Большого театра считают, что визы не успели оформить. «Скорее всего, речь идет о техническом сбое. ...
  • Фигуранты дела «Седьмой студии» останутся под арестом

    Срок домашнего ареста худрука «Гоголь-центра» и «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова и директора РАМТа Софьи Апфельбаум продлен до 19 июля. Такое решение в среду, 18 апреля, вынес Басманный суд Москвы. Бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин останется под домашним арестом до 24 мая, бывший генпродюсер организации Алексей Малобродский – в СИЗО до 19 июня. ...
  • «Папа, я горжусь твоим мужеством»

    В среду, 18 апреля, в Басманном суде решался вопрос о продлении меры пресечения фигурантам уголовного дела «Седьмой студии». «Театрал» публикует речь худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, с которой он обратился к суду (о ходе заседания читайте в репортаже). ...
  • Басманный суд: трансляция

    В среду, 18 апреля, в Басманном суде проходит заседание о продлении меры пресечения фигурантам дела «Седьмой студии». Ранее следствие выступило с ходатайством продлить до 19 июля арест Кириллу Серебренникову, Юрию Итину, Алексею Малобродскому и Софье Апфельбаум. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru