«Кто возьмет билетов пачку…»

 
Министр культуры Владимир Мединский сообщил о разработке в его ведомстве законопроекта против деятельности перекупщиков театральных билетов.

Документ предусматривает целый ряд мер. «Ограничиваются сайты перекупщиков. Нельзя будет продавать билет дороже, чем по цене, указанной в номинале. Строго будет ограничен перечень причин, по которым можно будет сдать билет, и целый ряд других мер», – сказал министр комментируя проект. «Театрал» спросил экспертов, как, с их точки зрения, следует бороться со спекуляцией. 

Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского и театра Et Cetera:

– Перечисленный комплекс мер довольно полный. К нему можно добавить, что все организации, продающие театральные билеты, должны заключать официальные договоры с театром. Продавцы билетов легализуются именно таким образом. Что касается сдачи билетов, то на данный момент, несмотря на существование закона «О защите прав потребителей», во многих театрах возврат билетов ограничен. Связано это как раз с перекупщиками, которые в противном случае имеют возможность сдать в театр непроданные билеты и несут минимальные убытки. К возвратам нужно подходить максимально строго. Необходимо разработать систему возврата. Эту инициативу я бы отдал непосредственно театрам, которые согласно своему положению о продаже билетов разработали бы и механизм сдачи.

Кто-то может сказать, раз есть спекулянты, значит, театр успешен. Но мы ведь работаем, прежде всего, для зрителя. А зрители как раз и остаются обделенными. Не продав часть билетов, спекулянты сдают их, а на рынке создается искусственный дефицит. Так что проблема серьезная, все с ней пытаются как-то бороться.


Екатерина Кретова, директор театра «Школа современной пьесы»: 

– В нашей стране есть театры, которые имеют положительный опыт решения этой проблемы. Это, в частности, Мариинский театр, который, являясь одним из самых популярных театров, привлекая интерес огромного количества людей, мог бы иметь вокруг себя множество сайтов-дублеров и организаций, продающих билеты с наценкой. Тем не менее такой ситуации там нет. Это говорит о том, что театр справляется успешно. Мне кажется, прежде чем предлагать какие-то меры, нужно ознакомиться с опытом, который уже существует.

Когда театр оказывается замешанным в истории со спекулянтами, у всех возникает один и тот же вопрос – связана ли администрация с этим преступным бизнесом? И, конечно, ответа мы не получаем, потому что система организована таким образом, что подобраться к ней очень сложно.


Заявления вроде «мы ничего не знаем, билеты были куплены, их дальнейшая судьба нас не интересуют» мне лично кажутся неубедительными. По опыту я понимаю, что без участия людей, работающих в театре на том или ином уровне, справиться со спекуляцией вряд ли возможно. Что касается самих перекупщиков, сейчас они защищены возможностью сдать билеты обратно в кассу, поэтому всегда остаются в плюсе. Даже если они и не продали билеты по цене выше номинала, они отбивают свои затраты, вернув билеты. Если они лишатся этой возможности, их бизнес серьезно пострадает. Если говорить о фальшивых сайтах, я считаю, администрация каждого театра должна самостоятельно проводить мониторинг и выявлять такие организации. Это дело руководства и службы пиар, поскольку наличие вокруг театра нездорового криминального контекста роняет тень на его репутацию. Я считаю, стыдно, когда театр окружен криминальным флером. 

Виталий Виноградов, генеральный директор компании Ticketland:

– У меня предложения стандартные. Нужно, чтобы цены на первичном рынке, то есть со стороны театров, изначально соответствовали спросу. Это значит, что билеты  в центральную часть партера должны стоить довольно-таки дорого, чтобы у спекулянтов не было желания рисковать, беря их на реализацию и зарабатывая на разнице. То есть надо более внимательно подходить к ценообразованию, делать его адекватным спросу, дифференцировать по зонам и дням недели. Второе – бороться с возвратами билетов. Полный запрет возвратов – это слишком жесткая мера, потому что у человека может быть уважительная причина, по которой он вынужден отказаться от похода в театр. Но при сдаче должна возвращаться неполная стоимость – по аналогии с железнодорожными билетами.

У транспортной системы можно позаимствовать и схему, при которой ты можешь купить билет дороже, но с возможностью возврата, или дешевле, но без такой возможности. Эти меры опять же увеличат риски перекупщиков. И третье – это борьба с коррупционной составляющей. Все же происходит из-за того, что сами театры заинтересованы занижать цены на билеты и так далее.

Систему нужно сделать абсолютно прозрачной, чтобы можно было следить за движением билета и понимать, как он оказался в том или ином месте. Для этого есть специальные информационные технологии. В принципе, такие мероприятия уже проводятся. Думаю, направление правильное, надо только, чтобы это было сделано и не осталось на словах. 

  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Любимым жанром россиян остаются комедии

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса о зрительских предпочтениях в кино. Согласно исследованию, наибольший интерес у россиян вызывают комедии: фильмы этого жанра часто или время от времени смотрят 82% опрошенных. ...
  • Александр Калягин выступил в защиту Алексея Малобродского

    Глава Союза театральных деятелей заявил, что обратился в суд с просьбой на период следствия не арестовывать Алексея Малобродского.   Арест на время следствия бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского является неправильной мерой, считает председатель Союза театральных деятелей (СТД) Александр Калягин. ...
  • Кирилл Серебренников просит о помощи

    Худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников на своей странице в Facebook обратился к аудитории за помощью. «Дорогие друзья! Нам всем нужна помощь в этой абсурдной шизофренической ситуации. Мы должны доказывать, что проект «Платформа» действительно был. ...
  • Суд арестовал экс-директора «Гоголь-центра»

    В среду, 21 июня, Пресненский районный суд арестовал бывшего директора «Гоголь-центра» и бывшего генерального продюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского.   Алексею Малобродскому предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц (ч. ...
Читайте также