«Кто возьмет билетов пачку…»

 
Министр культуры Владимир Мединский сообщил о разработке в его ведомстве законопроекта против деятельности перекупщиков театральных билетов.

Документ предусматривает целый ряд мер. «Ограничиваются сайты перекупщиков. Нельзя будет продавать билет дороже, чем по цене, указанной в номинале. Строго будет ограничен перечень причин, по которым можно будет сдать билет, и целый ряд других мер», – сказал министр комментируя проект. «Театрал» спросил экспертов, как, с их точки зрения, следует бороться со спекуляцией. 

Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского и театра Et Cetera:

– Перечисленный комплекс мер довольно полный. К нему можно добавить, что все организации, продающие театральные билеты, должны заключать официальные договоры с театром. Продавцы билетов легализуются именно таким образом. Что касается сдачи билетов, то на данный момент, несмотря на существование закона «О защите прав потребителей», во многих театрах возврат билетов ограничен. Связано это как раз с перекупщиками, которые в противном случае имеют возможность сдать в театр непроданные билеты и несут минимальные убытки. К возвратам нужно подходить максимально строго. Необходимо разработать систему возврата. Эту инициативу я бы отдал непосредственно театрам, которые согласно своему положению о продаже билетов разработали бы и механизм сдачи.

Кто-то может сказать, раз есть спекулянты, значит, театр успешен. Но мы ведь работаем, прежде всего, для зрителя. А зрители как раз и остаются обделенными. Не продав часть билетов, спекулянты сдают их, а на рынке создается искусственный дефицит. Так что проблема серьезная, все с ней пытаются как-то бороться.


Екатерина Кретова, директор театра «Школа современной пьесы»: 

– В нашей стране есть театры, которые имеют положительный опыт решения этой проблемы. Это, в частности, Мариинский театр, который, являясь одним из самых популярных театров, привлекая интерес огромного количества людей, мог бы иметь вокруг себя множество сайтов-дублеров и организаций, продающих билеты с наценкой. Тем не менее такой ситуации там нет. Это говорит о том, что театр справляется успешно. Мне кажется, прежде чем предлагать какие-то меры, нужно ознакомиться с опытом, который уже существует.

Когда театр оказывается замешанным в истории со спекулянтами, у всех возникает один и тот же вопрос – связана ли администрация с этим преступным бизнесом? И, конечно, ответа мы не получаем, потому что система организована таким образом, что подобраться к ней очень сложно.


Заявления вроде «мы ничего не знаем, билеты были куплены, их дальнейшая судьба нас не интересуют» мне лично кажутся неубедительными. По опыту я понимаю, что без участия людей, работающих в театре на том или ином уровне, справиться со спекуляцией вряд ли возможно. Что касается самих перекупщиков, сейчас они защищены возможностью сдать билеты обратно в кассу, поэтому всегда остаются в плюсе. Даже если они и не продали билеты по цене выше номинала, они отбивают свои затраты, вернув билеты. Если они лишатся этой возможности, их бизнес серьезно пострадает. Если говорить о фальшивых сайтах, я считаю, администрация каждого театра должна самостоятельно проводить мониторинг и выявлять такие организации. Это дело руководства и службы пиар, поскольку наличие вокруг театра нездорового криминального контекста роняет тень на его репутацию. Я считаю, стыдно, когда театр окружен криминальным флером. 

Виталий Виноградов, генеральный директор компании Ticketland:

– У меня предложения стандартные. Нужно, чтобы цены на первичном рынке, то есть со стороны театров, изначально соответствовали спросу. Это значит, что билеты  в центральную часть партера должны стоить довольно-таки дорого, чтобы у спекулянтов не было желания рисковать, беря их на реализацию и зарабатывая на разнице. То есть надо более внимательно подходить к ценообразованию, делать его адекватным спросу, дифференцировать по зонам и дням недели. Второе – бороться с возвратами билетов. Полный запрет возвратов – это слишком жесткая мера, потому что у человека может быть уважительная причина, по которой он вынужден отказаться от похода в театр. Но при сдаче должна возвращаться неполная стоимость – по аналогии с железнодорожными билетами.

У транспортной системы можно позаимствовать и схему, при которой ты можешь купить билет дороже, но с возможностью возврата, или дешевле, но без такой возможности. Эти меры опять же увеличат риски перекупщиков. И третье – это борьба с коррупционной составляющей. Все же происходит из-за того, что сами театры заинтересованы занижать цены на билеты и так далее.

Систему нужно сделать абсолютно прозрачной, чтобы можно было следить за движением билета и понимать, как он оказался в том или ином месте. Для этого есть специальные информационные технологии. В принципе, такие мероприятия уже проводятся. Думаю, направление правильное, надо только, чтобы это было сделано и не осталось на словах. 

  • Нравится

Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Артисты врут насчёт любви»

    Вечером в понедельник, 4 декабря, на большой торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова состоится чествование художественного руководителя Театра сатиры Александра ШИРВИНДТА, который в нынешнем году стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». ...
  • «Звезда Театрала»-2017: победители названы!

    Вечером в понедельник, 4 декабря, в Театре им. Вахтангова состоялась десятая юбилейная церемония вручения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».   В нынешнем году голосование по лонг-листу, а затем и по шорт-листу проходило с 10 июня по 30 ноября. ...
  • «Сатирикон» отверг обвинения

    Российский государственный театр «Сатирикон» опубликовал официальное письмо, в котором отверг все обвинения в финансовых нарушениях.   Поводом для публикации письма послужила дискуссия, разгоревшаяся в СМИ после выступления худрука театра Константина Райкина в эфире телеканала «Дождь». ...
  • Данила Козловский: «Она такая одна»

    К юбилею актрисы, чья жизнь трагически оборвалась в октябре 2012 года, в фойе МХТ им. Чехова открывается выставка «Незабываемая Марина Голуб». В экспозиции будут представлены фотографии из семейного архива и музея МХАТ. ...
Читайте также


Читайте также

  • Деятели культуры обеспокоены ситуацией вокруг «Сатирикона»

    Деятели культуры выразили беспокойство в связи с ситуацией, возникшей вокруг Российского государственного театра «Сатирикон». Напомним, ранее худрук «Сатирикона» Константин Райкин сообщил, что за последний год в театре прошло шесть прокурорских проверок. ...
  • СТД выступил за изменения законодательства в сфере культуры

    Союз театральных деятелей опубликовал аналитическую записку, призывающую внести изменения в ряд законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере культуры. Документ был подготовлен Рабочей группой, сформированной 8 ноября по итогам чрезвычайного совещания СТД. ...
  • Мосгорсуд не изменил меру пресечения фигурантам дела «Седьмой студии»

    Под домашним арестом остаются Кирилл Серебренников и Юрий Итин,  Алексей Малобродский – в СИЗО. Мосгорсуд в понедельник, 4 декабря, признал законным продление срока домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении средств, выделенных на реализацию проекта «Платформа», - сообщает ТАСС. ...
  • Кехман стал худруком Новосибирского театра оперы и балета

    Владимир Кехман покинул пост гендиректора Новосибирского театра оперы и балета. Напомним, на эту должность скандально известный предприниматель был назначен в 2015 году после увольнения Бориса Мездрича. Однако уход Кехмана не является радикальным: он занял должность художественного руководителя театра. ...
Читайте также