«Кто возьмет билетов пачку…»

 
Министр культуры Владимир Мединский сообщил о разработке в его ведомстве законопроекта против деятельности перекупщиков театральных билетов.

Документ предусматривает целый ряд мер. «Ограничиваются сайты перекупщиков. Нельзя будет продавать билет дороже, чем по цене, указанной в номинале. Строго будет ограничен перечень причин, по которым можно будет сдать билет, и целый ряд других мер», – сказал министр комментируя проект. «Театрал» спросил экспертов, как, с их точки зрения, следует бороться со спекуляцией. 

Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского и театра Et Cetera:

– Перечисленный комплекс мер довольно полный. К нему можно добавить, что все организации, продающие театральные билеты, должны заключать официальные договоры с театром. Продавцы билетов легализуются именно таким образом. Что касается сдачи билетов, то на данный момент, несмотря на существование закона «О защите прав потребителей», во многих театрах возврат билетов ограничен. Связано это как раз с перекупщиками, которые в противном случае имеют возможность сдать в театр непроданные билеты и несут минимальные убытки. К возвратам нужно подходить максимально строго. Необходимо разработать систему возврата. Эту инициативу я бы отдал непосредственно театрам, которые согласно своему положению о продаже билетов разработали бы и механизм сдачи.

Кто-то может сказать, раз есть спекулянты, значит, театр успешен. Но мы ведь работаем, прежде всего, для зрителя. А зрители как раз и остаются обделенными. Не продав часть билетов, спекулянты сдают их, а на рынке создается искусственный дефицит. Так что проблема серьезная, все с ней пытаются как-то бороться.


Екатерина Кретова, директор театра «Школа современной пьесы»: 

– В нашей стране есть театры, которые имеют положительный опыт решения этой проблемы. Это, в частности, Мариинский театр, который, являясь одним из самых популярных театров, привлекая интерес огромного количества людей, мог бы иметь вокруг себя множество сайтов-дублеров и организаций, продающих билеты с наценкой. Тем не менее такой ситуации там нет. Это говорит о том, что театр справляется успешно. Мне кажется, прежде чем предлагать какие-то меры, нужно ознакомиться с опытом, который уже существует.

Когда театр оказывается замешанным в истории со спекулянтами, у всех возникает один и тот же вопрос – связана ли администрация с этим преступным бизнесом? И, конечно, ответа мы не получаем, потому что система организована таким образом, что подобраться к ней очень сложно.


Заявления вроде «мы ничего не знаем, билеты были куплены, их дальнейшая судьба нас не интересуют» мне лично кажутся неубедительными. По опыту я понимаю, что без участия людей, работающих в театре на том или ином уровне, справиться со спекуляцией вряд ли возможно. Что касается самих перекупщиков, сейчас они защищены возможностью сдать билеты обратно в кассу, поэтому всегда остаются в плюсе. Даже если они и не продали билеты по цене выше номинала, они отбивают свои затраты, вернув билеты. Если они лишатся этой возможности, их бизнес серьезно пострадает. Если говорить о фальшивых сайтах, я считаю, администрация каждого театра должна самостоятельно проводить мониторинг и выявлять такие организации. Это дело руководства и службы пиар, поскольку наличие вокруг театра нездорового криминального контекста роняет тень на его репутацию. Я считаю, стыдно, когда театр окружен криминальным флером. 

Виталий Виноградов, генеральный директор компании Ticketland:

– У меня предложения стандартные. Нужно, чтобы цены на первичном рынке, то есть со стороны театров, изначально соответствовали спросу. Это значит, что билеты  в центральную часть партера должны стоить довольно-таки дорого, чтобы у спекулянтов не было желания рисковать, беря их на реализацию и зарабатывая на разнице. То есть надо более внимательно подходить к ценообразованию, делать его адекватным спросу, дифференцировать по зонам и дням недели. Второе – бороться с возвратами билетов. Полный запрет возвратов – это слишком жесткая мера, потому что у человека может быть уважительная причина, по которой он вынужден отказаться от похода в театр. Но при сдаче должна возвращаться неполная стоимость – по аналогии с железнодорожными билетами.

У транспортной системы можно позаимствовать и схему, при которой ты можешь купить билет дороже, но с возможностью возврата, или дешевле, но без такой возможности. Эти меры опять же увеличат риски перекупщиков. И третье – это борьба с коррупционной составляющей. Все же происходит из-за того, что сами театры заинтересованы занижать цены на билеты и так далее.

Систему нужно сделать абсолютно прозрачной, чтобы можно было следить за движением билета и понимать, как он оказался в том или ином месте. Для этого есть специальные информационные технологии. В принципе, такие мероприятия уже проводятся. Думаю, направление правильное, надо только, чтобы это было сделано и не осталось на словах. 

  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Александр Кибовский: «Время диктует новации в отношениях государства и театров»

    Власти Москвы обсудили с руководителями театров новую систему грантовой поддержки. В прошлом сезоне она работала в экспериментальном режиме, а с 1 января 2018 года окончательно войдет в действие. Проект прокомментировал «Театралу» руководитель Департамента культуры Москвы Александр КИБОВСКИЙ. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
Читайте также


Читайте также

  • Нонна Гришаева: «На этот спектакль очень сложно достать билет»

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами» продолжается! Многие московские театры уже присоединились к проекту и приглашают тех, кто поддержит выпуск ноябрьского номера журнала, занять лучшие места в партере. На этой неделе в списке вознаграждений для участников акции появилось приглашение на спектакль «Про мою маму и про меня» с Нонной Гришаевой в главной роли. ...
  • Приглашение на спектакль с Верой Васильевой ждет своего театрала!

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами!» продолжается. Только в рамках спецпроекта у зрителей есть возможность получить приглашение в ведущие театры Москвы на места для почетных гостей, потратив при этом меньше, чем при покупке билетов в театральной кассе. ...
  • «Причины неизвестны, ущерб велик»

    «В связи со случившимся пожаром и невозможностью принимать гостей в своем зале, театр ищет новые временные площадки для ближайших выступлений», - говорится на официальном сайте Театра Стаса Намина. Напомним, в ночь на 15 октября в Театре Стаса Намина загорелся склад реквизита, который находится в подвале трехэтажного здания театра. ...
  • Поддержи «Театрал» и получи приглашение на спектакль Юрия Соломина

    Акция «Со-твори «Театрал» вместе с нами!» продолжается. Искренне благодарим читателей, которые нашли возможность поддержать издание. Для тех, кто хочет присоединиться к акции, мы подготовили новые вознаграждения. ...
Читайте также