«И в России, и в Израиле жизнь непростая»

 
В четверг, 18 мая спектаклем Римаса Туминаса «Царь Эдип» в Тель-Авиве открылся международный фестиваль «Гешер», программу которого в нынешнем году составляют 39 спектаклей и творческих встреч. Однако российские постановки представлены только «Царем Эдипом» и спектаклем Робера Лепажа «Гамлет | Коллаж» (Театр наций).
 
За 10 лет, что существует фестиваль «Гешер», Театр им. Вахтангова приезжает сюда в четвертый раз. В прежние годы привозили «Дядю Ваню», «Улыбнись нам, господи» и «Евгения Онегина». На сей раз в программе – премьера нынешнего сезона «Царь Эдип».
 
– И в России, и в Израиле жизнь непростая, – говорит худрук театра «Гешер» Евгений Арье. – Поэтому то, что мы знаем друг друга, помним друг друга, ездим друг к другу и демонстрируем результаты нашего творчества, – это очень важно. Это не просто развлечение. И я очень рад, что в очередной раз приезжает спектакль Театра Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. Мы много общаемся и дружим уже. Это один из выдающихся режиссеров не только на московском, но и на мировом уровне. Говорю нисколько не преувеличивая. Замечательный режиссер. И дай бог, чтобы еще не раз мы увидели его спектакли на сцене нашего театра.
 
3 тонны декораций и 9 чемоданов костюмов отправили из Москвы 45 суток назад.
– Как так получилось, ведь «Царь Эдип» шел в Москве совсем недавно – в конце апреля? – задаю вопрос директору Театра им. Вахтангова Кириллу Кроку.
– У нас два комплекта декораций, включая бутафорию. И потому «Царь Эдип» может достаточно мобильно передвигаться по миру, хотя доставка грузов из Москвы в Тель-Авив – вещь действительно непростая. Транспортная компания испытывает определенные риски, поскольку контейнер с декорациями передвигается не только наземным транспортом, но и по воде. Вся логистика – это их зона ответственности (потому и берут с запасом 45 суток), но сбоев еще не случалось.
 
Программка фестиваля «Гешер» напечатана на четырех языках – русском, английском, иврите и арабском. Русские спектакли демонстрируются с субтитрами на иврите, а публика в зале самая разношерстная: есть и туристы, и бывшие россияне, и коренные израильтяне. Не даром название фестиваля «Гешер» в переводе с иврита – мост. И действительно, когда в финальной сцене спектакля оборачиваешься в зал и в лицах зрителей читаешь сострадание персонажам античной трагедии, – то понимаешь, что общечеловеческие беды не нуждаются в пояснениях и переводах. Для Римаса Туминаса эта мысль стала основополагающей в его художественной программе. Во всяком случае, он любит повторять:
 
– Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть – всё это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность? Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа – школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога.
 
Наверное, в такие минуты театр и становится храмом, где все равны перед лицом Вечности (недаром в Израиле есть единственный в мире театр, в котором работают израильтяне и арабы).
 
Помимо российских спектаклей в программе фестиваля представлены израильские постановки (преимущественно театра «Гешер»).
 
– Привозить спектакли из России это вообще рентабельно для вас? – задаю вопрос продюсеру фестиваля Роману Кветнеру.
– Нет, без дополнительной финансовой поддержки ничего бы не вышло. Этот проект удалось осуществить прежде всего благодаря российскому Министерству культуры (в рамках программы «Золотая маска в Израиле»). Частично помогает и израильская сторона. Но все же фестиваль – вещь дорогостоящая (о самоокупаемости можно только мечтать), поэтому мы приглашаем те постановки, которые точно будут востребованы в Тель-Авиве. А уж постановки Римаса Туминаса или Робера Лепажа здесь, разумеется, всегда ждут.
 
Подробнее о гастролях читайте в «Театрале» в ближайшее время.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
  • Дмитрий Быков доставлен в московскую клинику

    Самолет, транспортировавший из Уфы Дмитрия Быкова, прибыл в Москву, после чего медики сопроводили писателя в клинику. «В Москве. В клинике. Все штатно», - написала на своей странице  в Facebook жена писателя, Ирина Лукьянова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль Context Дианы Вишневой объявил программу

    Финал конкурса молодых хореографов фестиваля Context Дианы Вишневой пройдет в двух столицах в октябре: 9 и 10 октября в Москве, на сцене «Гоголь-центра», 13 октября – в Санкт-Петербурге, на сцене Театра им. Комиссаржевской. ...
  • Театр на Юго-Западе открыл гастроли в Сухуми

    Театр на Юго-Западе впервые показал в Абхазии спектакль Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Показ состоялся 23 апреля на сцене Русского театра драмы им. Искандера. Об этом информирует пресс-служба театра. ...
  • Художник, будь человеком!

    Этот спектакль был сыгран в рамках  16-го сказочного театрального фестиваля «Я-мал, привет!» в Новом Уренгое и стал одним из самых интересных событий этого форума.   Интересным с разных точек зрения. Во-первых, это работа с новым текстом для детского театра, вышедшим из лаборатории Натальи Скороход. ...
  • Театр на Васильевском запускает свой «LOFT»

    С 10 по 26 апреля в Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль театров «LOFT» – фестиваль, который является правопреемником фестиваля «Всеволожская весна» (проводился до 2018 года). «Известно, что в современном прочтении одно из значений термина «лофт» – это открытое арт-пространство, для творческих людей лофт – это стиль без строгих рамок и границ, – пояснили «Театралу» в пресс-службе театра. ...
Читайте также