Игорь Миркурбанов: «Мгновения, ради которых живем»

 
В преддверии выступления в Театре эстрады с программой «Блудный сын», которое состоится 23 апреля, актер Игорь МИРКУРБАНОВ ответил на несколько вопросов «Театрала».

- Игорь, я читала, что свои предыдущие концерты вы жанрово определяли, как «эпический рок»… 

- Я никогда не был силен в классификациях. Это меня всегда напрягает и загоняет в ступор. На самом деле -  это, скорее, музыкально-психоделический спектакль, развеивающий догмы материализма. Можно назвать это сеансом музыкального «гипноза». Потому что звук - это артефакт, технология для создания музыкальных модальностей. То, что мы делаем является в некотором роде образной телепатией. Мы создаем образы взаимодействия друг с другом, при помощи галлюцинаций, которые мы акустически генерируем и подстраиваем под восприятие каждого. И открываем для себя принцип зависимости между воспроизведением звука и визуальным эффектом. Именно поэтому - это не концерт, а именно спектакль, со своей драматургией. 

- Вы сами режиссерски выстраиваете эту драматургию? 

- У меня есть для этого дирижерское образование и театральный опыт. А музыканты на сцене – это такие же мои партнеры, как и актеры в драматическом театре.  

- Будут ли звучать песни, уже известные в вашем исполнении? Например, песни Высоцкого?
 
 
- Да, одна песня. Она «встраивается» в эту программу, потому что программа имеет отношение к нашей истории. В спектакле есть некие моменты (или архетипы), которые оставили свой след в нашей истории, в нашем культурном пространстве. 

- Можно сказать, что это спектакль о нашей истории? 

- Да, о нашей, суверенной… Наш русский дао. 

- Вы воспринимаете это, как свою миссию? 

- Если хотите. Это то, когда я понимаю - «зачем?». Для меня это самый важный вопрос.  
А что касается жанровых определений, классификаций, я не знаю, с чем это можно сравнить, но это не концерт и не спектакль в чистом виде. Это не развлекательное шоу, и не какой-то «псевдо загруз» - это истинное и лучшее, что есть в нас. Это и наша история. И то, как мы чувствуем ее присутствие в жизни каждого. И осознание конечного в бесконечном -  тот самый трагический конфликт, с которым каждый человек живет.
 
- Расскажите о коллективе, с которым работаете?  

- Это музыканты: Денис Швытов – саксофонист, Константин Горбатенко - аранжировщик, композитор, клавишник, Александр Худяков – перкуссия, барабаны, директор – Максим Ильин… Коллектив большой - 14 человек. Я про них могу говорить бесконечно! Они - потрясающие! Все с прекрасным музыкальным образованием, безупречным музыкальным вкусом, и опытом. И мне кажется, мы все вдохновлены идеей, и верим, что делаем что-то нужное и важное для людей. И для нас самих. И когда на репетициях возникает ощущение того, на чем в нашей жизни бывает очень сложно сконцентрироваться, то это и есть те счастливые мгновения, ради которых мы живем. И которые объясняют смысл нашего присутствия в этой реальности.  Мы не «звукоизвлекаем» ноты, а одушествляем их... Нотный знак одушевляется и становится нездешним «не от мира сего»...  

- Как вы с этими музыкантами нашли друг друга? 

- Благодаря приглашению Юрия Викторовича Аксюты в музыкальную программу на первом канале.  

- Почему программа называется «Блудный сын»? 

- Это предложение продюсеров Леонида Робермана и Владимира Зубицкого. И оно мне показалось достаточно емким, тем более, что мы уже работаем над еще одним музыкальным спектаклем - «Родина моя». Это, своего рода, возвращение и восхождение души, как говорится в мифологии запада. Там говорится, что душа пала глубоко-глубоко в материю, в ограничение, в хаос. И каким-то образом медленно старается вернуться к своему высшему состоянию. К источнику самой себя, с которым она была так долго разлучена, и к которому она так жаждет вернуться со столь невероятной настойчивостью. 

- А камертон - внутри? 

- Это такая игра слов, а снаружи он или внутри - никто не знает.  

Читайте также:
Игорь Миркурбанов: «Удивить меня трудно»

 
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Прекрасная женщина, которая находится в тяжелом состоянии»

    На торжественном приеме Союза театральных деятелей, приуроченном, по традиции, к началу Масленицы, председатель СТД Александр Калягин объявил, что председательской Премией в нынешнем году награждается директор РАМТа Софья Апфельбаум, находящаяся ныне под домашним арестом. ...
  • На 44-м году жизни умер артист Дмитрий Соловьев

    В понедельник, 12 февраля, стало известно, что накануне ушел из жизни сын кинорежиссера Сергея Соловьева – Дмитрий Соловьев. По словам друзей актера, предполагаемой причиной смерти стало осложнение после воспаления легких. ...
  • Умерла мать Кирилла Серебренникова

    Мать Кирилла Серебренникова Ирина Александровна Литвин умерла 17 февраля после тяжелой болезни в Ростове-на-Дону. В понедельник, 19 февраля, состоялась кремация.   «Ее кремировали полчаса назад. Мать умерла после тяжелой болезни, была парализована. ...
  • Римас Туминас: «Мне Германа жалко…»

    Вечером в воскресенье, 18 февраля, в Большом театре завершается серия премьерных показов «Пиковой дамы» в постановке Римаса Туминаса (дирижер-постановщик Туган Сохиев, хореограф Анжелика Холина). Одно из ключевых произведений русской литературы, за последние годы в третий раз появляется в афише главного музыкального театра страны. ...
Читайте также


Читайте также

  • Римас Туминас: «Мне Германа жалко…»

    Вечером в воскресенье, 18 февраля, в Большом театре завершается серия премьерных показов «Пиковой дамы» в постановке Римаса Туминаса (дирижер-постановщик Туган Сохиев, хореограф Анжелика Холина). Одно из ключевых произведений русской литературы, за последние годы в третий раз появляется в афише главного музыкального театра страны. ...
  • Дарья Юргенс: «Актерская профессия – жестокая»

    В Молодежный театр на Фонтанке многие ходят специально «на Юргенс» – актрису, к которой широкая популярность пришла благодаря ролям Даши-Мерилин в фильме «Брат»-2 и офицера спецназа Маргариты Кошкиной в сериале «Морские дьяволы». ...
  • «Сталин до сих пор тиранит всех нас»

    Режиссер Александр Огарев рассказал «Театралу» о том, почему сегодня его волнует тема «Человек и социум» и как готовятся в «Школе драматического искусства» к V ежегодному фестивалю «Три ступени лаборатории», который пройдет с 26 февраля по 4 марта. ...
  • «Меня всегда интересовала природа бунтарства»

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов рассказал «Театралу» о своей новой работе. Режиссер приступил к постановке спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина. - Сергей Анатольевич, премьера, надо полагать, состоится не скоро?  - Мы недавно только приступили. ...
Читайте также