Игорь Миркурбанов: «Мгновения, ради которых живем»

 
В преддверии выступления в Театре эстрады с программой «Блудный сын», которое состоится 23 апреля, актер Игорь МИРКУРБАНОВ ответил на несколько вопросов «Театрала».

- Игорь, я читала, что свои предыдущие концерты вы жанрово определяли, как «эпический рок»… 

- Я никогда не был силен в классификациях. Это меня всегда напрягает и загоняет в ступор. На самом деле -  это, скорее, музыкально-психоделический спектакль, развеивающий догмы материализма. Можно назвать это сеансом музыкального «гипноза». Потому что звук - это артефакт, технология для создания музыкальных модальностей. То, что мы делаем является в некотором роде образной телепатией. Мы создаем образы взаимодействия друг с другом, при помощи галлюцинаций, которые мы акустически генерируем и подстраиваем под восприятие каждого. И открываем для себя принцип зависимости между воспроизведением звука и визуальным эффектом. Именно поэтому - это не концерт, а именно спектакль, со своей драматургией. 

- Вы сами режиссерски выстраиваете эту драматургию? 

- У меня есть для этого дирижерское образование и театральный опыт. А музыканты на сцене – это такие же мои партнеры, как и актеры в драматическом театре.  

- Будут ли звучать песни, уже известные в вашем исполнении? Например, песни Высоцкого?
 
 
- Да, одна песня. Она «встраивается» в эту программу, потому что программа имеет отношение к нашей истории. В спектакле есть некие моменты (или архетипы), которые оставили свой след в нашей истории, в нашем культурном пространстве. 

- Можно сказать, что это спектакль о нашей истории? 

- Да, о нашей, суверенной… Наш русский дао. 

- Вы воспринимаете это, как свою миссию? 

- Если хотите. Это то, когда я понимаю - «зачем?». Для меня это самый важный вопрос.  
А что касается жанровых определений, классификаций, я не знаю, с чем это можно сравнить, но это не концерт и не спектакль в чистом виде. Это не развлекательное шоу, и не какой-то «псевдо загруз» - это истинное и лучшее, что есть в нас. Это и наша история. И то, как мы чувствуем ее присутствие в жизни каждого. И осознание конечного в бесконечном -  тот самый трагический конфликт, с которым каждый человек живет.
 
- Расскажите о коллективе, с которым работаете?  

- Это музыканты: Денис Швытов – саксофонист, Константин Горбатенко - аранжировщик, композитор, клавишник, Александр Худяков – перкуссия, барабаны, директор – Максим Ильин… Коллектив большой - 14 человек. Я про них могу говорить бесконечно! Они - потрясающие! Все с прекрасным музыкальным образованием, безупречным музыкальным вкусом, и опытом. И мне кажется, мы все вдохновлены идеей, и верим, что делаем что-то нужное и важное для людей. И для нас самих. И когда на репетициях возникает ощущение того, на чем в нашей жизни бывает очень сложно сконцентрироваться, то это и есть те счастливые мгновения, ради которых мы живем. И которые объясняют смысл нашего присутствия в этой реальности.  Мы не «звукоизвлекаем» ноты, а одушествляем их... Нотный знак одушевляется и становится нездешним «не от мира сего»...  

- Как вы с этими музыкантами нашли друг друга? 

- Благодаря приглашению Юрия Викторовича Аксюты в музыкальную программу на первом канале.  

- Почему программа называется «Блудный сын»? 

- Это предложение продюсеров Леонида Робермана и Владимира Зубицкого. И оно мне показалось достаточно емким, тем более, что мы уже работаем над еще одним музыкальным спектаклем - «Родина моя». Это, своего рода, возвращение и восхождение души, как говорится в мифологии запада. Там говорится, что душа пала глубоко-глубоко в материю, в ограничение, в хаос. И каким-то образом медленно старается вернуться к своему высшему состоянию. К источнику самой себя, с которым она была так долго разлучена, и к которому она так жаждет вернуться со столь невероятной настойчивостью. 

- А камертон - внутри? 

- Это такая игра слов, а снаружи он или внутри - никто не знает.  

Читайте также:
Игорь Миркурбанов: «Удивить меня трудно»

 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также