Игорь Миркурбанов: «Мгновения, ради которых живем»

 
В преддверии выступления в Театре эстрады с программой «Блудный сын», которое состоится 23 апреля, актер Игорь МИРКУРБАНОВ ответил на несколько вопросов «Театрала».

- Игорь, я читала, что свои предыдущие концерты вы жанрово определяли, как «эпический рок»… 

- Я никогда не был силен в классификациях. Это меня всегда напрягает и загоняет в ступор. На самом деле -  это, скорее, музыкально-психоделический спектакль, развеивающий догмы материализма. Можно назвать это сеансом музыкального «гипноза». Потому что звук - это артефакт, технология для создания музыкальных модальностей. То, что мы делаем является в некотором роде образной телепатией. Мы создаем образы взаимодействия друг с другом, при помощи галлюцинаций, которые мы акустически генерируем и подстраиваем под восприятие каждого. И открываем для себя принцип зависимости между воспроизведением звука и визуальным эффектом. Именно поэтому - это не концерт, а именно спектакль, со своей драматургией. 

- Вы сами режиссерски выстраиваете эту драматургию? 

- У меня есть для этого дирижерское образование и театральный опыт. А музыканты на сцене – это такие же мои партнеры, как и актеры в драматическом театре.  

- Будут ли звучать песни, уже известные в вашем исполнении? Например, песни Высоцкого?
 
 
- Да, одна песня. Она «встраивается» в эту программу, потому что программа имеет отношение к нашей истории. В спектакле есть некие моменты (или архетипы), которые оставили свой след в нашей истории, в нашем культурном пространстве. 

- Можно сказать, что это спектакль о нашей истории? 

- Да, о нашей, суверенной… Наш русский дао. 

- Вы воспринимаете это, как свою миссию? 

- Если хотите. Это то, когда я понимаю - «зачем?». Для меня это самый важный вопрос.  
А что касается жанровых определений, классификаций, я не знаю, с чем это можно сравнить, но это не концерт и не спектакль в чистом виде. Это не развлекательное шоу, и не какой-то «псевдо загруз» - это истинное и лучшее, что есть в нас. Это и наша история. И то, как мы чувствуем ее присутствие в жизни каждого. И осознание конечного в бесконечном -  тот самый трагический конфликт, с которым каждый человек живет.
 
- Расскажите о коллективе, с которым работаете?  

- Это музыканты: Денис Швытов – саксофонист, Константин Горбатенко - аранжировщик, композитор, клавишник, Александр Худяков – перкуссия, барабаны, директор – Максим Ильин… Коллектив большой - 14 человек. Я про них могу говорить бесконечно! Они - потрясающие! Все с прекрасным музыкальным образованием, безупречным музыкальным вкусом, и опытом. И мне кажется, мы все вдохновлены идеей, и верим, что делаем что-то нужное и важное для людей. И для нас самих. И когда на репетициях возникает ощущение того, на чем в нашей жизни бывает очень сложно сконцентрироваться, то это и есть те счастливые мгновения, ради которых мы живем. И которые объясняют смысл нашего присутствия в этой реальности.  Мы не «звукоизвлекаем» ноты, а одушествляем их... Нотный знак одушевляется и становится нездешним «не от мира сего»...  

- Как вы с этими музыкантами нашли друг друга? 

- Благодаря приглашению Юрия Викторовича Аксюты в музыкальную программу на первом канале.  

- Почему программа называется «Блудный сын»? 

- Это предложение продюсеров Леонида Робермана и Владимира Зубицкого. И оно мне показалось достаточно емким, тем более, что мы уже работаем над еще одним музыкальным спектаклем - «Родина моя». Это, своего рода, возвращение и восхождение души, как говорится в мифологии запада. Там говорится, что душа пала глубоко-глубоко в материю, в ограничение, в хаос. И каким-то образом медленно старается вернуться к своему высшему состоянию. К источнику самой себя, с которым она была так долго разлучена, и к которому она так жаждет вернуться со столь невероятной настойчивостью. 

- А камертон - внутри? 

- Это такая игра слов, а снаружи он или внутри - никто не знает.  

Читайте также:
Игорь Миркурбанов: «Удивить меня трудно»

 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также