Легендарному гримеру исполнилось 88 лет

 
Полвека Николай Максимов служил во МХАТе, куда пришел 14-летним мальчиком в годы Великой Отечественной войны. А с 1993 года его жизнь связана с театром Александра Калягина Et Cetera, где Николай Митрофанович и сегодня заведует гримировальным цехом.
 
Он работал с Качаловым и Станицыным, Грибовым и Яншиным, Ефремовым и Смоктуновским, Евстигнеевым и Табаковым. За свою многолетнюю жизнь создал портретные гримы к нескольким сотням ролей, став настоящим соавтором для артистов. Но дело еще и в том, что Николай Митрофанович – хранитель старой театральной культуры, о чем «Театрал» писал не раз:
 
– Знаете, каким было мое первое впечатление? – говорит Николай Максимов. – К нам, ученикам, работники МХАТа обращались только на «вы». Это было что-то невероятное, ведь кто мы для них такие? Мальчишки, шпана! Но они в каждом видели не «обслугу», а человека.
 
Например, если что-то не нравилось Василию Ивановичу Качалову, он говорил очень вежливо: «Голубчик, ты молодец, но мне кажется, здесь нужно подправить».
 

Однажды, когда я уже гримировал вторые роли, дежурная по этажу позвала меня к телефону. Я торопился, боялся не успеть до начала спектакля, на бегу что-то нервно прокричал в трубку. И вдруг рядом со мной остановился Качалов: «Молодой человек, нехорошо вы так говорите. В театре перед спектаклем должна быть тишина. Надо уважать готовящихся артистов».

 
От стыда я не мог найти себе места. Качалов мне такое говорит! И главное, как загладить эту вину? Я ведь нарушил мхатовскую дисциплину…
 

Читайте также:
В Et Cetera работает гример, который видел Немировича-Данченко


  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Постпенсионный взгляд на предпенсионную реформу

    Поэт когда-то воскликнул: «Времена не выбирают, в них живут и умирают!» Умирать стали очень дисциплинированно, с жизнью сложнее.   Ряды редеют. Что сделаешь – возраст. Прежде вечная проблема бренного людишкинского существования скрашивалась песенной бодростью типа «пока я ходить умею» или «возьмемся за руки друзья». ...
Читайте также