Алла Сигалова:

«Никто не сказал «нет»

 
В марте Алла Сигалова покажет «Бедную Лизу» в Театре Наций с Чулпан Хаматовой в главной роли. Это будет хореографическая новелла на прозу Карамзина и камерную оперу Леонида Десятникова. В спектакле артисты не произнесут ни слова, а Чулпан Хаматова будет танцевать наравне с солистом Большого театра Андреем Меркурьевым. Без сомнения, это одна из самых интригующих историй на московской сцене в нынешнем сезоне.
– Почему именно «Бедная Лиза»?

– Потому что есть музыка Леонида Десятникова, которую записал на диск Алексей Гориболь. Музыка тут определяющая. Как только я услышала ее, мне сразу стало понятно, что это надо ставить и что это должны быть Андрей Меркурьев и Чулпан Хаматова.

– Вам пришлось ее уговаривать?

– Нет, хотя она очень избирательно относится к работе. Но нас около пяти лет назад свела Галина Борисовна Волчек, которая считала, что мы должны что-то сделать вместе. Пять лет материал не находился, а тут все получилось. Я оставила Чулпан диск на вахте театра, она сразу же перезвонила – «да». Мы пришли к Жене Миронову, рассказали ему идею, и он сразу сказал «да». То есть не было ни одного человека, который бы «Бедной Лизе» сказал «нет».

– Откуда вы знали, что Хаматова сможет танцевать современный балет?

– Я же видела ее на сцене! Кроме того, мне не нужно, чтобы она танцевала. У меня вообще другая профессия. Я занимаюсь синтезом хореографии и драматического театра. Нет артиста, который бы не умел потрясающе двигаться. Только если он бездарен. Бездарные люди, они, конечно, как бревно. А талантливые, одаренные обладают очень интересной психофизикой, ее нужно только уметь вытащить, сделать выпуклой. Чулпан же – потрясающая актриса. В своем поколении актриса номер один. Поэтому у меня не было вопроса, сможет она или нет.

– Вы просите ее заниматься каким-то специальным телесным тренингом для этого спектакля?

– Да, и достаточно тяжелым. У нее в спектакле очень большая нагрузка – час с небольшим она не уходит со сцены.

– Ответ «Не могу, не получается» вы от нее принимаете?

– Я этого не слышала. Она может устать. Лечь на пол. Но она не говорит «Я не могу».

– Как в хореографии: сначала надо все придумать, а на репетициях воплощать? Или можно придумывать по ходу?

– Конечно, сначала надо придумать. Что-то может меняться в зависимости от тела актера, от эмоций. Но в принципе спектакль надо придумать до того, как входишь в репетиционный зал.

– Когда я перечитала «Бедную Лизу» сейчас, поняла, что это очень жесткая история, совсем не сентиментальная, как мне казалось с юности.

– У нас у всех ощущение от детского прочтения, что это разлюли-малина, а это совсем не так. Это страшная история.

– Про что вы ставите «Бедную Лизу»?

– Про одиночество. Тотальное.

– Как у Платонова?

– Да.

– Вы себя часто чувствуете одинокой?

– Все время. Это основное мое чувство. Я думаю, это вообще нормальное чувство для человека. Просто один себе в этом отдает отчет, другой – нет. Один покорен в этом, другой пытается преодолеть, изменить.

– У Платонова ужасно, что любовь – это шаг именно в одиночество, и только хуже становится после любви.

– Да. Но до этого проживаешь то, ради чего мы живем – когда в тебе растет, вырастает ЧУВСТВО. Все остальное – шелуха, мелочь, ерунда.

– Вы готовы к любой реакции зала?

– Знаете, я настолько не понимаю зал… Я это уже миллион раз анализировала, но… я говорю на том языке, на котором говорю, и он для меня не является странным. Но приходит зритель и удивляется: «Боже мой, как это все странно, а как, а что… » Поэтому я давно перестала анализировать реакцию публики. И уже давно не пытаюсь предугадать результат. Но в самой работе есть такие счастливые мгновения, ради которых я и занимаюсь этим делом.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • МДТ готовит премьеру

    Спектакль по повести Дины Сабитовой «Где нет зимы» в январе пополнит репертуар МДТ – Театра Европы. Над постановкой работает режиссер Яна Тумина (сценограф Эмиль Капелюш). Дина Сабитова через судьбу своих героев говорит про одиночество детей, их беззащитность и абсолютную зависимость от взрослых, поскольку центральными темами повести являются сиротство, дом, приют и… семья. ...
  • В Мариинском театре представят балет «Дафнис и Хлоя»

    В Концертном зале Мариинского театра готовится премьерный показ балета «Дафнис и Хлоя» хореографа Владимира Варнавы на музыку Мориса Равеля. Главные партии исполнят Виктория Брилева, Екатерина Петрова, Альбина Сатыналиева, Эрвин Загидуллин и другие. ...
  • «Инъекция реальности»

    Режиссер Юрий Квятковский представил в театре «Практика» новую работу «Пограничное состояние». Документальный спектакль основан на интервью с жителями Ивангорода и Нарвы, двух населенных пунктов, находящихся на границе России и Эстонии. ...
  • Премьеру «Макбета» сыграют в «Глобусе»

    В театре «Школа драматического искусства» представят премьеру «Макбета» в постановке Александра Огарева. Первые показы состоятся 22 и 23 ноября в «шекспировском» зале ШДИ – «Глобус». Новую версию шекспировского «Макбета» в современном переводе Андрея Чернова Заслуженный артист России, режиссер Александра Огарёв создал в соавторстве с художником Александром Моховым. ...
Читайте также