Режиссер Александр Огарев и его «Игра с текстом»

 
На следующей неделе в «Школе драматического искусства» стартует ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории». В этом году форум называется «Игра с текстом». «Театрал» побеседовал о предстоящем событии с режиссером Александром ОГАРЕВЫМ.

- Александр Анатольевич, в чем особенность фестиваля, который традиционно проходит в вашем театре?

- Поскольку наш театр задумывался его основателем Анатолием Васильевым как не репертуарный, а как экспериментальный, исследующий театр изнутри, мы стремимся сохранить эту тенденцию. Сейчас у нас есть и репертуар, в который входят уже проверенные», любимые зрителями спектакли, но есть и вещи «не очевидные», которые могут быть не всем понятны, не всем близки, но которые нам бы хотелось осуществить. Поэтому каждый год, примерно в это время, в феврале-марте, у нас проходит такой фестиваль-лаборатория, где актеры и режиссеры выставляют на суд зрителей какие-то свои опыты, эскизы, наброски.  Иногда читки, как в моем случае, иногда более детально проработанные проекты, но еще неготовые спектакли.

- А что вы готовите на этот раз?

- Наша команда будет представлять двух очень интересных авторов. Один – норвежский писатель Юн Фоссе, который неоднократно входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе. У него действительно уникальное поэтическое мышление и уникальный строй пьес, ни на что не похожий, очень личностный, не входящий ни в какое направление.  Он не может не вызвать удивления, но необязательно будет понятен всем, поэтому мы осторожно приглашаем на читку четырех коротких пьес Юна Фоссе. Каждая пьеса будет идти в отдельном зальчике, куда зрители будут переходить.

- То есть это будет своего рода «бродилка»?

- Ну да, что-то такое. Только это будет «бродилка» с остановками, где на каждой остановке – отдельный маленький спектакль.

- Кто ваш второй автор?

- Шведский писатель Юнас Хассен Хемири. Его пьеса в оригинале называется «Нас сотня», но у нас она будет называться «Вдох-выдох». Это типичная для западного мышления произведение, в котором люди думают о своем пути, о своей жизни, не только как о личной, замкнутой системе, а как о сопряженной с мировыми событиями. Героиня пьесы не может иметь холодное сердце в то время, как в Турции гибнут люди, в Африке голодают дети. Их беспокоит и мусор в океане, и другие ужасы и несправедливости, которые творятся на земле. Они ищут в себе активный отклик на происходящее. И, можно сказать, что именно эта потребность быть «матерью терезой» делает человека живым. А конфликт происходит, когда оказывается, что мы бессильны кому-то помочь и прожить жизнь так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», и все равно берет свое рутина, семейный уклад. И это внутреннее противоречие беспокоит автора. Эта тема очень важная и редкая у нас, потому что россияне в массе своей не привыкли мыслить, как крупные общественные деятели.

- Какова дальнейшая судьба этих фестивальных опытов?

- Очень часто бывает, что из таких лабораторных эскизов потом возникает спектакль. С прошлого фестиваля несколько постановок периодически показываются. Например, Ольга Малинина сделала мини-спектакль по Цветаевой «Молитва о Марине», и он с успехом идет у нас в театре.  

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Принят закон, отменяющий театральные билеты

    С 1 июля театры начнут продавать билеты по новым правилам: вместо билета зрителю будет выдаваться кассовый чек. Об этом в понедельник, 29 апреля, сообщил на встрече «Директорской ложи» московских театров заместитель главы столичного Департамента культуры Леонид Ошарин. ...
  • «Никто не советовался ни со мной, ни с труппой»

    В театральном сообществе продолжается спор, вызванный внезапным назначением на должность директора Центрального театра кукол им. Образцова Владимира Бакулева, профессионального  спортсмена, теннисиста, экс-президента МФК «Норильский никель», возглавлявшего, правда, в 2012-2013 гг. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Он никогда не повышает голос»

    Глеб Панфилов окончил химико-технологический факультет Уральского университета, а стал режиссёром. Первый художественный  фильм снял в 33 года. Всего же в его биографии их одиннадцать (не считая короткометражки), и каждый – со своей индивидуальной темой, каждый отмечен наградой. ...
  • Александр Огарев: «Эта пьеса нужна всем»

    В «Школе драматического искусства» состоится премьера пьесы «Битва за Мосул» Алексея Житковского. О своем отношении к современной драматургии рассказал ее режиссер-постановщик  Александр Огарев. - Александр, почему вы вновь решили обратиться к современной драматургии? Прежде, в основном, вы ставили классику, а это совсем иная эстетика. ...
  • Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему»

    Накануне премьеры «Бега» режиссер спектакля Сергей Женовач рассказал журналистам об этой работе и об итогах своего первого сезона на посту худрука МХТ им. Чехова. – Сергей Васильевич, скажите является ли для вас постановка «Бега» в каком-то смысле продолжением «Белой гвардии»? – Что касается постановки «Бега» в этих стенах, то Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег». ...
  • Ирина Купченко: «Всё дело в характере зрителя»

    В воскресенье, 19 мая, в Пекине завершилось большое гастрольное турне Театра им. Вахтангова. За три недели пребывания в Китае (Гуанчжоу, Шанхай, Пекин) вахтанговцы 11 раз сыграли спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин». ...
Читайте также