Режиссер Александр Огарев и его «Игра с текстом»

 
На следующей неделе в «Школе драматического искусства» стартует ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории». В этом году форум называется «Игра с текстом». «Театрал» побеседовал о предстоящем событии с режиссером Александром ОГАРЕВЫМ.

- Александр Анатольевич, в чем особенность фестиваля, который традиционно проходит в вашем театре?

- Поскольку наш театр задумывался его основателем Анатолием Васильевым как не репертуарный, а как экспериментальный, исследующий театр изнутри, мы стремимся сохранить эту тенденцию. Сейчас у нас есть и репертуар, в который входят уже проверенные», любимые зрителями спектакли, но есть и вещи «не очевидные», которые могут быть не всем понятны, не всем близки, но которые нам бы хотелось осуществить. Поэтому каждый год, примерно в это время, в феврале-марте, у нас проходит такой фестиваль-лаборатория, где актеры и режиссеры выставляют на суд зрителей какие-то свои опыты, эскизы, наброски.  Иногда читки, как в моем случае, иногда более детально проработанные проекты, но еще неготовые спектакли.

- А что вы готовите на этот раз?

- Наша команда будет представлять двух очень интересных авторов. Один – норвежский писатель Юн Фоссе, который неоднократно входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе. У него действительно уникальное поэтическое мышление и уникальный строй пьес, ни на что не похожий, очень личностный, не входящий ни в какое направление.  Он не может не вызвать удивления, но необязательно будет понятен всем, поэтому мы осторожно приглашаем на читку четырех коротких пьес Юна Фоссе. Каждая пьеса будет идти в отдельном зальчике, куда зрители будут переходить.

- То есть это будет своего рода «бродилка»?

- Ну да, что-то такое. Только это будет «бродилка» с остановками, где на каждой остановке – отдельный маленький спектакль.

- Кто ваш второй автор?

- Шведский писатель Юнас Хассен Хемири. Его пьеса в оригинале называется «Нас сотня», но у нас она будет называться «Вдох-выдох». Это типичная для западного мышления произведение, в котором люди думают о своем пути, о своей жизни, не только как о личной, замкнутой системе, а как о сопряженной с мировыми событиями. Героиня пьесы не может иметь холодное сердце в то время, как в Турции гибнут люди, в Африке голодают дети. Их беспокоит и мусор в океане, и другие ужасы и несправедливости, которые творятся на земле. Они ищут в себе активный отклик на происходящее. И, можно сказать, что именно эта потребность быть «матерью терезой» делает человека живым. А конфликт происходит, когда оказывается, что мы бессильны кому-то помочь и прожить жизнь так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», и все равно берет свое рутина, семейный уклад. И это внутреннее противоречие беспокоит автора. Эта тема очень важная и редкая у нас, потому что россияне в массе своей не привыкли мыслить, как крупные общественные деятели.

- Какова дальнейшая судьба этих фестивальных опытов?

- Очень часто бывает, что из таких лабораторных эскизов потом возникает спектакль. С прошлого фестиваля несколько постановок периодически показываются. Например, Ольга Малинина сделала мини-спектакль по Цветаевой «Молитва о Марине», и он с успехом идет у нас в театре.  

  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Ушел из жизни автор первой советской рок-оперы

    Либреттист, инсценировщик, переводчик Юрий Димитрин скончался в Санкт-Петербурге на 85-м году жизни. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соавтор Юрия Георгиевича композитор Александр Журбин. В 1975 году Димитрин и Журбин написали первую для СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика». ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Вы поистине народный…»

    Уважаемый, дорогой Борис Георгиевич! Сегодня Вы отмечаете юбилей и все Ваши коллеги, близкие, друзья, Ваши зрители поздравляют Вас с этой замечательной датой! От всей души присоединяюсь ко всем поздравлениям и я.   Вы поистине народный, всеми любимый артист, чье обаяние покорило миллионы зрителей Советского Союза. ...
  • Алла Сурикова: «Моя любовь к театру началась с этой пьесы»

    Кинорежиссер Алла Сурикова поделилась с «Театралом» своими впечатлениями о дипломном спектакле студентов курса Михаила Борисова в Институте им. Щукина – «Лиса и виноград», предрекая ему серьёзное сценическое будущее. ...
  • Старейшей мхатовской актрисе исполнилось 95

    К юбилею Маргариты Анастасьевой, которая 10 января отметила свое 95-летие, Музей МХАТа посвятил выставку «Марго. Королева. Первая из первых». Для Художественного театра Маргарита Викторовна – легенда. Она не только служит на прославленной сцене всю свою жизнь, сыграв десятки острохарактерных ролей, но и является выпускницей первого набора Школы-студии МХАТ. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также