Капучино от Сергея Есенина

 
Русский театр за рубежом — это в основном непрофессиональные актеры. Не исключение и театральный коллектив из итальянского города Дезенцано-дель-Гарда. Но практически вся труппа — это профессионалы высокого класса в других областях. И о каждом из них руководитель театра Мария Кузьмина рассказывает с восхищением.
— Все началось с того, что мы решили объединить русскоязычное население озера Гарды и создали Культурную ассоциацию «Мультигород», — рассказывает Мария Кузь­мина. — Ассоциация, которой руководит наш президент Наталия Митяева — это различные кружки, языковые курсы и русские школы в близлежащих городах. Проводя различные мероприятия, я с интересом наблюдала за теми, кто ведет себя активнее других, и думала: а ведь с вами можно создать театр, ведь для каждого из вас у меня уже есть роль. А когда предложила им создать театр, оказалось, что многие мечтали о сцене. В нашем коллективе нет профессиональных актеров, но биография каждого участника заслуживает внимания и уважения.

Дебют директора

— Наша любимая актриса Наталья Весе­лова — генеральный директор очень крупного производства, филиалы которого есть не только в Италии, но и в других странах. На работе она никому не говорит, что играет в театре, и подчиненные даже не догадываются, что впервые их директор вышел на сцену в роли Козла в сказке «Кошкин дом». Именно Козла, а не Козы. Наталья острохарактерная актриса, она — большая удача для нашего коллектива, и я очень рада, что судьба подарила мне это знакомство.

— Как у вас хватило мужества генерального директора сделать Козлом?

— В нашей постановке это очень интересный персонаж, и сыграть его могла только такая талантливая актриса, как Веселова. После этого она замечательно сыграла Мачеху в сказке «12 месяцев» и работала с таким азартом, что мы еле сдерживались от смеха на репетициях и во время спектакля. А в нашем лирическом спектакле про жизнь Есенина Наталья играет мать поэта.

Кстати, этот спектакль мы играем на двух языках — русском и итальянском. Я ведь по образованию преподаватель русского языка и литературы и в Дезенцано-дель-Гарда преподаю русский язык для итальянцев. А когда узнала, что одна из моих студенток профессиональная актриса, у меня возникло желание сделать спектакль на двух языках. Наши актеры играли на русском, а она переводила на итальянский. И после спектакля к нам подходили итальянцы со словами: «Я пойду в биб­лиотеку и буду читать Есенина». А меня переполняла гордость — мы смогли показать итальянцам, что в русской литературе есть не только Пушкин, Достоевский и Толстой, но и другие выдающиеся писатели.

Мечты сбываются

— Кто в вашей постановке играл Сергея Есенина?

— Владимир Евтодиев. С ним мы тоже очень интересно познакомились. На пикнике, который устраивала наша ассоциация, я увидела на его руке татуировку с изображением театральных масок и пошутила: «Надо же, как я люблю театр». Он ответил, что сделал татуировку на память о работе в Калужском ТЮЗе. Он устроился туда монтировщиком сцены, но всегда мечтал стать актером. И тогда я пригласила его к нам в коллектив и предложила роль Есенина. То есть мы дали ему возможность реализовать мечту. А у него получилась такая карьера — от монтировщика сцены до главной роли в спектакле.

Владимир — наш верный помощник, он все умеет: расставить свет, настроить звук, подобрать музыку, починить аппаратуру, перешить костюм. Но он не только артист. Вла­димир владелец бара. Днем варит для гостей кофе капучино, а вечером приходит к нам и становится Есениным. Когда он учил эту роль, то читал стихи посетителям бара.

— Какой жанр у этого спектакля?

— Наш спектакль музыкально-поэтический, и соответственно в нем много музыки. А еще звучит песня «Что же ты наделал?» в исполнении Елены Блитоновой. Этот романс, посвященный Есенину, был написан композитором Марковским специально для Елены, и она пела его на открытии памятника поэту в Санкт-Петербурге. Сейчас Елена преподает у нас вокал детям и участвует в спектаклях. А сценическим движением с детьми из театральной студии занимается Марина Нездоля. Она окончила хореографическое училище в Киеве, потом работала в Крем­левском балете в Москве. В Италии она руководит своей балетной школой Danza­reasolfe­rino. И вполне естественно, что в спектакле «Есенин. Лирический роман» она играет Айседору Дункан.

— Ваш коллектив преимущественно женский?

— Получается, что так. Помимо Евтодиева есть еще один мужчина — наш самый старший актер Александр Носов. Он заслуженный кондитер, работал в Москве в ресторанах «Алтай» и «Юбилейный», у него есть медаль ВДНХ «За высокие достижения в развитии народного хозяйства». Сейчас Александр работает просто дедушкой — у него двое внуков, и он помогает дочери. Придя в театр, Алек­сандр раскрылся как актер, но свою профессию не забыл и частенько балует нас: приносит на репетиции очень вкусные эклеры, торты. Кстати, в нашем коллективе сейчас и его внучка Даша. В Москве она играла в самодеятельном театре, вела передачу на школьном телевидении. А у нас Даша была и Маль­виной, и Обезьяной, и Принцессой в «12 месяцах».

«Совы» слетаются в Подмосковье

— В репертуаре вашего театра в основном детские спектакли?

— Дело в том, что наша публика — это родители с детьми. Поэтому мы ставим детские спектакли, но играют в них взрослые актеры. Это очень интересно, когда взрослые люди играют детские спектакли. Они как бы подчеркивают: «Да, мы взрослые, но мы можем дурачиться для вас. И мы сами становимся детьми, потому что очень вас любим». И детям нравится смотреть на своих родителей в роли сказочных персонажей. Да и начинался театр с детских утренников и новогодних спектаклей. А сейчас это настоящий театр, потому что у него есть репертуар и мы регулярно играем спектакли. И свой зритель у нашего театра тоже есть. На наши спектакли приезжает публика из Вероны, Мантовы, Милана и даже из Швей­царии. Наш коллектив окреп, мы поверили в свои силы и решили в этом году провести международный театральный фестиваль русскоязычных театров.

— Проведете фестиваль и отправитесь на каникулы?

— В этом году каникулы будут необычными. Союз театральных деятелей РФ пригласил нас в Летнюю театральную школу. Там соберутся представители детских любительс­ких театров из разных городов России, а также русских театров из США,?Франции, Италии, Финляндии. Мои воспитанники будут заниматься в актерской группе, а я в режиссерской. Мастер режиссерской группы, которую мы назвали «Совы», Михаил Николаевич Чумаченко, профессор, педагог факультета режиссуры Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Я давно мечтала получить режиссерское образование, и на эту школу у меня большие надежды.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Почти весь Някрошюс

    На осенних фестивалях есть шанс увидеть несколько спектаклей Эймунтаса Някрошюса, уход которого год назад стал потрясением для всего театрального мира. «Сукины дети»: литовский дух Клайпедский драматический театр (Литва) Постановка литовского романа «Сукины дети» возвращает в 18 век, когда маленькая Литва была частью Пруссии, и соединяет историческое прошлое с отголосками древних языческих мифов. ...
  • Театр наций продолжает гастроли в Лондоне

    В рамках своего первого гастрольного тура в Лондон Театр наций представил британской публике одну из знаковых постановок репертуара – работу всемирного известного режиссера Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». ...
  • Et Cetera везет «Ревизора» в Берлин

    Гастроли Et Cetera под руководством Александра Калягина пройдут 12 и 13 октября в Театре на Потсдамской площади. Зрители увидят спектакль «Ревизор. Версия» в постановке Роберта Стуруа. Спектакли будут показаны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также