«Вполне достаточно уже имеющихся комиссий»

Валерий Фокин предлагает создать Совет для обсуждения спорных вопросов в искусстве

 
Худрук Александринского театра Валерий Фокин высказался за создание специального Совета совместно с СТД РФ и Минкультом для обсуждения спорных вопросов, связанных с театральными постановками. По мнению Фокина, эта конфликтная комиссия возможно, будет рекомендовать и назначения на посты худруков, главных режиссеров и директоров.  Напомним, обсуждение этого вопроса состоялось на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и президентского Совета по русскому языку. «Театрал» попросил экспертов прокомментировать это предложение.

Директор Театра им. Маяковского Леонид ОШАРИН:
- Создать еще один Совет, наверное, можно. Но насколько он будет действенен в своих решениях, это вопрос. Потому что относительно кадровых назначений у этого нового совета полномочий никаких быть не может, он сможет только рекомендовать и советовать. В принципе и сейчас есть Совет худруков и Совет директоров при СТД. Но раз сейчас этот Совет ничего не рекомендует, то почему эта комиссия должна вдруг начать это делать? Может быть, если их прямо этим озадачить, то они будут свои предложения высказывать, но с другой стороны, эти рекомендации, скорее всего и останутся только рекомендациями. В любом случае, назначения производит министр культуры федеральный и министр культуры Москвы, и региональные главы министерств культуры и департаментов. А они могут прислушиваться, а могут не прислушиваться. Если для этого нужен специальный орган, то, наверное, он может быть. Но я, честно говоря, сомневаюсь, если до сегодняшнего момента ничего не пытался рекомендовать Совет худруков, то почему вдруг начнет рекомендовать эта комиссия, только потом у что она называется по-другому?

С точки зрения конфликтных ситуаций – то же самое. СТД только и занимается тем, что рассматривает конфликтные ситуации. Как только возникает конфликт, сразу в СТД собирается рабочая группа, которая изучает вопрос, посылают кого-то в регион, если там что-то произошло. И СТД достаточно активно в этом участвует. А насколько будет активно участвовать в этом новая рабочая группа, если все работают на своих местах, в своих городах, насколько они смогут реально отвлекаться от своих дел, трудно сказать.

В СТД у тех сотрудников, которые работают там постоянно, есть для этого время, потому что это непосредственно их работа. Сколько времени сможет уделить каждый руководитель какого-либо из театров на разбирательство в чужом конфликте, неизвестно. Я насчет таких консультационных комиссий всегда пессимист, потому что все начинается «за здравие», а кончается все «за упокой». Поначалу, может быть, все будет активно, а через полгода останется одно название, после того как пару-тройку раз рекомендованные худруки или директора не будут назначены, а с конфликтными ситуациями, произойдет также как было с «Тангейзером» – все включились, но ничему это не помогло.
Мне кажется, что у СТД на данный момент вполне достаточно собственных ресурсов и уже имеющихся всевозможных комиссий и Советов, которые бы могли более активно работать в этом направлении. Тот же самый совет худруков, который возглавляет Фокин, мог бы на себя взять рекомендации по назначению худруков и разбор конфликтных ситуаций, если это связано с творческими вопросами. Я просто не понимаю, для чего нужна еще одна комиссия.

Заместитель худрука театра «Школа современной пьесы» по творческим вопросам Екатерина КРЕТОВА:
- Подобная общественная организация уже создана в Москве, она называется Совет художественных руководителей, возглавляет его худрук Геликон-оперы Дмитрий Бертман. И Иосиф Леонидович Райхельгауз принимает участие в работе этого Совета, в который входят десять худруков московских театров. Они достаточно регулярно собираются и решают очень многие вопросы. В том числе и кадровые. А также решают вопросы бюджетного финансирования на различные проекты московских театров. У них очень большие полномочия, и они достаточно активно работают.

Недавнее назначение Юрия Грымова на освободившуюся должность художественного руководителя театра «Модернъ» после увольнения Светланы Враговой как раз обсуждалось и поддерживалось этим самым Советом. Так что это предложение Валерия Фокина, которое он внес на федеральном уровне, уже фактически реально отработано и вовсю действует в Москве, по инициативе Леонида Печатникова и Александра Кибовского.

Заместитель председателя СТД Геннадий СМИРНОВ:
-  Я участвовал в предварительном обсуждении этого вопроса, которое состоялось в Большом театре с участием министра культуры, и наше мнение там высказал. Но пока я не видел документа, в котором этот Совет предлагается создать, я не могу давать никаких комментариев по этому поводу. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • Соломон Тенсер: «Наш Гала-концерт состоится в столице мирового балета»

    30 июня на сцене концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится вечер в честь 25-летия знаменитого международного проекта Stars of the 21st Century. На протяжении многих лет Гала-концерты «Звезды XXI века» с участием лучших артистов балета со всего мира проходили в таких престижных залах, как «Линкольн-центр» (Нью-Йорк), Кремлевский дворец (Москва), Театр на Елисейских полях (Париж), Центр искусств (Торонто), Дворец Фестивалей (Канны), и всегда это становилось событием любого балетного сезона. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также