Борис Эйфман ищет таланты

 
Борис Эйфман дал большую пресс-конференцию в Петербурге. Местом проведения была выбрана официальная гостиница Государственного Эрмитажа.
 
Как заметил маэстро, в молодости он жил в общежитии балетного училища, расположенного напротив гостиницы, на месте которой в те годы был ДК пищевиков, куда он бегал смотреть кино.
 
Завершается сезон Театра балета Бориса Эйфмана. 22 июля хореограф отметит свой 70-летний юбилей спектаклем-концертом на сцене Александринского театра. Приедут гости из Москвы, Европы, Америки.
 
Затем труппа уйдет в отпуск. После него – гастроли: Монако, Любляна, Москва и, наконец, к радости поклонников этого театра, гастроли не только в столице, но и по России. И снова – заграница: Казахстан, Израиль, Греция…
 
Ближайшие премьеры – восстановленные спектакли «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру», в новой редакции. Представят их в 2017 году. Как сказал режиссер, точных дат назвать он не может – все зависит от того, когда Александринский театр, где обычно играют спектакли Эйфмана, предоставит ему сцену (своей сцены театр Эйфмана не имеет). На конец 2018 года запланирована премьера балета «Щелкунчик».
 
– Скажу без всякого кокетства. Я считаю, что мой лучший спектакль – впереди, – подчеркнул хореограф. – Я не могу еще сказать: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Сам удивляюсь себе: в каждом спектакле открываю новые возможности пластики, хореографии, техники сочинения, погружения в драматургию, открываются какие-то тайны, до которых дохожу только сейчас.
 
При этом хореограф сказал, что хотя все считают его успешным человеком, создающим шедевры, счастливчиком, ему живется трудно, и муки творчества испытывает, и проблемы решает:
–  Семь- восемь часов прыгать в балетном зале в моем возрасте – это очень тяжело. Я должен показать артистам то, что чувствую – это большой интеллектуальный процесс, это тяжелый физический труд. Каждый раз, когда начинаешь новый балет, погружаешься в новый мир, и не знаешь – получится у тебя или нет. В какой-то момент – бах, и «краник» закрылся, и ничего не происходит! Так тоже может быть. Это страшно. Ты не можешь предсказать – будет успех или провал.
 
Далее Борис Эйфман рассказал, как продвигается дело со строительством Дворца танца.
 
 – Через два с половиной – три года в Петербурге, даст бог, появится Дворец танца, и мы уже сегодня должны готовиться к этому событию, составить большой репертуар, с которым войдем в этот театр. Наша задача сейчас – создание не только новых спектаклей, но и реставрация тех, которые по разным причинам ушли из репертуара. Мы восстановили «Реквием», «По ту сторону греха», «Красную Жизель» (на фото). Эти спектакли получили новое хореографическое и философское прочтение. Созданные в 20-м веке, после реставрации они представляют искусство 21-го века, соответствуют сегодняшнему уровню нашего театра. Вернем на сцену и другие спектакли, когда-то пользовавшиеся успехом.
 
Дворец танца – это не театр балета для Эйфмана, а открытый публичный театр, международный центр танцевального искусства, где могут выступать лучшие труппы России, мира, будут представлены все направления современного балета.
 
В конце 2018 года, как обещают строители, мы откроем детский театр при Академии танца. Это будет публичный городской театр, первый совместный проект Академии и Театра балета. Дети смогут реализовывать свои таланты, направления будут разные – от фольклора до модерна, любительское и профессиональное искусство. Это будет уникальное, бесценное событие. Поддерживают и финансируют проект власти Санкт-Петербурга.
 
–  Дворец танца и детский театр – это проекты века, – подчеркнул Борис Эйфман. – Мне немного страшно: как смогу все преодолеть? У меня сейчас в штате театра 150 человек, а должно быть 505. Где этих людей взять? Как их обучить? Как сделать единомышленниками, сохранить чувство театра как семьи? Это трудный процесс, требующий колоссальной работы не одного человека, а коллектива. Как создать детский театр, которому нужны совершенно другие структуры, другая драматургия? Меня пугает кадровый голод в Петербурге, отсутствие людей, с которыми можно будет дела творить. Не могу найти специалистов разных направлений деятельности театрального искусства: творческих, административных, менеджерских. Публично призываю: мы ищем таланты!

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • «Осветить темную жизнь бедного человечества»

    Накануне юбилея Московского Художественного театра «Театрал» побеседовал об этой дате с историком театра Инной Соловьевой. - 20 лет тому назад Олег Николаевич Ефремов, который тогда возглавлял МХАТ, очень спокойно и очень серьезно сказал: «Мы справляем вовсе не столетие существования одного и того же театра, поскольку театры не живут так долго, оставаясь сами собой. ...
  • «На этой сцене творил мой отец!»

    Незадолго до празднования юбилея Московского художественного театра «Театрал» побеседовал с дочерью Иннокентия Смоктуновского, которая поздравила театр со знаменательной датой. - В октябре исполняется 120 лет Московскому художественному театру им. ...
  • Александр Калягин: «Страшная беда»

    Случилась трагедия, с которой невозможно смириться, которую трудно пережить. Я читаю фамилии погибших, и мне кажется, что каждого из них я знал лично, и такой болью отзывается в моем сердце каждое имя.   И совсем невыносимо для меня, что погиб Антон Николаевич Губанков, с которым столько лет нас связывали и сотрудничество, и добрая дружба. ...
  • Доводилось ли вам уходить со спектакля?

    На вопрос «Театрала» отвечают «зрители первого ряда» – то есть известные люди, не связанные с театром профессионально, но любящие его всей душой.   Юрий ВЯЗЕМСКИЙ, зав. кафедрой Мировой литературы и культуры МГИМО: – Я бы никогда себе не позволил этого, потому что – невежливо. ...
Читайте также