Искусство для пешехода

 
        Гражданин Ликсутов не любит театр. Гражданин Ликсутов любит деньги. К такому прозаическому выводу невольно приходишь, оценив дела и слова руководителя департамента транспорта Москвы Ликсутова М.С. 
 
        Он все время радостно говорит о том, как много денег приносят платные парковки, которыми он изрисовал почти всю столицу. Пока еще не окончательно всю, но – дело времени. И он знает, о чем говорит: уж что-что, а зарабатывать деньги мультимиллионер Ликсутов умеет. Любой ценой. В наше трудное время многие ему в этом могут только позавидовать. А столичный бюджет – порадоваться, туда ведь тоже что-то попадает от предприимчивости миллионера, умеющего одним мазком кисти превращать дорожный воздух в купюры. В купюры, улетающие из нашего кармана.  
        Самое удивительное, но мы готовы за этот воздух платить. Во-первых, потому что законопослушны. Во-вторых, потому что у нас нет выхода. И, в-третьих, потому что поверили чиновникам, которые уверяют, будто все делают по нашей же просьбе и для нашего же удобства. Но если все так и если они не врут, то почему миллионам москвичей и гостям столицы теперь неудобно подъехать на машине к большинству центральных театров? Просто подъехать еще можно, но разметка и знаки запрещают остановку, а значит – высадку пассажиров.
        Что уж тут говорить о парковке. Даже о платной. Ликсутов зачистил театральное пространство от парковок, чтобы автомобилистам неповадно было тянуться к высокому искусству. Режиссеров и актеров тоже не балуют служебными стоянками, они же не депутаты и не чиновники. Они должны быть ближе к пешим массам. Видимо для того, чтобы, в отличие от чиновников, лучше понимали жизнь простого народа.
        Почти сто лет назад вождь мирового пролетариата товарищ Ленин говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать...» Судя по всему, товарищ Ликсутов настоящий ленинец.         Он и хозяйничает, и считает, и делает все для того, чтобы искусство принадлежало пешеходу. Чтобы уходило корнями в метро, в самую толщу масс. Чтобы не развращало трудящихся буржуазными парковками у театрального подъезда. И в ответ благодарные (по мэрским отчетам) трудящиеся, шагая пешком сквозь дождь и ветер, сквозь снег и бурю к недоступному для автомобиля театру, добрым пролетарским словом каждый вечер благодарно костерят всех, кого только можно. И даже кого нельзя... И отдельно – товарища Ликсутова. Костерят за верность заветам Ильича. За внимание. За заботу. За то, что он так любит деньги. И так не любит театр.
 
        Продолжение темы читайте в мартовском номере журнала «Театрал»

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Родина слонов и велосипедистов

    Даже на последнем издыхании Год театра продолжает приносить неприятные «подарки» театралам. Не сам Год, конечно, а чиновники разных мастей, но кому от этого легче? Проклинать чиновников уже не хватает слов (да и на статью нарваться можно), поэтому проще всего клясть уходящий Год. ...
  • Незамеченная премьера

    Впервые журнал «Театрал» встретил осень премьерой. Мы не проводили сбор нашей журналистской труппы (потому что она и не расходилась на лето, ежедневно работая на сайте), но сентябрь встретили, как и положено – на сцене. ...
  • Бить иль не бить...

    Театральные маски выходят из моды. В моде нынче маски садистов в полицейской форме. Сегодня такие маски будут покруче «золотых», потому что дают возможность игнорировать нормы, законы, мораль и право. Из-за разгула такой крутизны в последние недели культурная общественность обсуждает не грядущие премьеры, а массовые избиения граждан на улицах Москвы. ...
  • Похороны отложены. Антракт...

    Сергея Доренко хоронить не стали. Прощание отложено на неопределенное время. И похороны тоже. Или кремация.   Полиция приняла решение не выдавать тело вдове в связи с тем, что дочери Сергея написали заявление о проведении повторной экспертизы. ...
Читайте также