Таланты и поклонники

Как фанаты меняют артистам жизнь

 
В августе Театр Барбикан превратился в горячую точку на карте Лондона. Зрители выстаивали за билетами по 20 часов – в надежде попасть на «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли.
Казалось бы, о такой популярности любой актер может только мечтать. Однако поведением зрителей Бенедикт остался крайне недоволен. По окончании спектакля он обратился к многочисленным фанатам: – Я, как и все остальные участники нашей постановки, вынужден был вместо глаз наблюдать красные огоньки ваших камер и телефонов. Это унизительно. И ни одному актеру не понравится переживать на сцене подобное. Из-за этого я не могу дать вам то, что хочу дать – выступление, которое запомнит ваш мозг – хорошее оно, плохое или же нейтральное – а не ваш телефон. При этом актер подчеркнул, что никого не обвиняет – и лишь просит воздержаться от использования телефонов и планшетов во время спектаклей.

Любовь и привязанность

В российских театрах, несмотря на предупреждения, звучащие перед спектаклем, фанаты тоже снимают на телефон сцены со своими кумирами. В особенности такую картину можно увидеть на премьерах с участием Даниила Страхова, Сергея Лазарева, Данилы Козловского, Максима Матвеева, Виктора Добронравова, Петра Красилова и других.
В число кумиров современной молодежи попал и Дмитрий Бикбаев, в чем редакция журнала «Театрал» убедилась нынешним летом, когда, собрав зрительские отзывы, поступившие в течение года на форум премии «Звезда Театрала», обязана была включить его работу в лонг-лист.
Таким образом спектакль «Мне не больно», поставленный Дмитрием в Театре Луны, попал в номинацию «Лучшая режиссерская работа» наряду с постановками Марка Захарова, Сергея Женовача, Юрия Бутусова и других мэтров отечественной сцены.
Разумеется, этот факт не остался незамеченным в театральных кругах. И хотя наш журнал из номера в номер неустанно подчеркивает, что «Звезда Театрала» премия народной любви и что лонг-лист формируется исключительно на основе зрительских откликов, – все равно после публикации в редакцию поступило несколько раздраженных отзывов. Одна именитая критикесса спрашивала: как, дескать, уважаемый журнал рядом с солидными именами «поставил имя молодого режиссера, на чьи постановки вы не найдете больших, профессиональных рецензий».
Причем так считает не она одна. Были вопросы и от других маститых, титулованных деятелей сцены.
…Дмитрий Бикбаев явно не принадлежит к мейнстриму в театроведческих кругах. Зато все лето на сайте за него голосовали тысячи поклонников – тот самый случай, когда мнение фанатов разительно отличается от мнения профессионального сообщества.
Хорошо это или плохо – вопрос отдельный. Но в том-то и смысл народной премии, что в числе кумиров может вдруг оказаться совершенно неожиданный человек.

«Специально поехали в другой город»

В толковом словаре Даля «кумир» – предмет слепой привязанности. То есть определение, не поддающееся логичному объяснению. Но «Театрал» все же решил выяснить, что дает такая привязанность актерским фанатам.
Не первый год подряд Юлия Жданова ведет официальную группу «ВКонтакте», посвященную творчеству Петра Красилова. Недавно она стала, к тому же, и администратором группы Григория Антипенко. На ироничный вопрос журнала: «Зачем все это нужно?» – Юлия ответила основательно и очень серьезно:
– Петр излучает невероятную позитивную, солнечную энергетику, от которой просто... сама светишься. За это отчасти я и почитаю его, как кумира, актера и очень талантливого человека! Меня лично творчество Петра вдохновляет на чтение книг – я перечитала не только произведения, в которых он играет на сцене, но и те книги, которые он самолично читал. Я вам проще скажу: все его творчество вдохновляет на то, чтобы задумываться о важнейших вещах в жизни – о добре и зле, о чувстве и долге, о справедливости и беззаконии…
Кстати, поклонники Петра (слово «фанат» я не очень люблю – оно ближе к спорту, а не к театру) на редкость преданные, высоконравственные люди. Среди них нет конкуренции, все солидарны, уважают его творчество, объективно критикуют его работы. Хотя, признаюсь, бывало мы исключали из группы людей, которые оказались лишь поверхностно поклонниками, либо просто больными, которые оценивали его только по внешности, испытывают нездоровую зависимость. Но у нас в группе такие случаи редки.
Как-то само собой я обратила внимание и на Григория Антипенко. Произошло это вскоре после того, как увидела их вместе в одном из фильмов. Они блестяще дополняли друг друга! Очень хорошие артисты… Правда, с Григорием мне удалось пообщаться пока только мельком, но этого было достаточно для того, чтобы еще раз убедиться в том, что он очень вежливый, приятный человек. А вот с Петром Анатольевичем мы общались не раз. Например, в нашей команде есть девочка из Питера, которая однажды выиграла конкурс от его официального сайта и в качестве подарка смогла посетить его спектакль. С тех пор она делает подарки, которые мы вместе ему вручаем. А недавно мы преподнесли ему от группы подарочную книгу, в которой собраны поздравления, отзывы и впечатления о его игре. Для этого специально поехали в другой город, где были у него гастроли.

«Амфибия пришла!»

Есть удивительные артисты. Инна Чурикова или Юрий Стоянов, например, говорят, что своим зрителям ни в коем случае нельзя отказывать в проявлении любви. И если после спектакля на служебном входе выстроилась очередь за автографами – нужно остановиться и ответить каждому.
– Когда-то в юности ты об этом мечтал, – объясняет Юрий Стоянов. – Так будь любезен, проявляй уважение к профессии, в которой твоя мечта осуществилась. Да, бывают, конечно, люди назойливые или слишком темпераментные. Но это тоже часть профессии – терпи, не раздражайся.
Впрочем, бывают случаи, когда терпение опасно для жизни и только намеренная дистанция позволяет.
– После выхода на экраны фильма «Человек-амфибия»… Это было какое-то сумасшествие, которое свалилось на меня совершенно неожиданно и нежелательно, – говорит Анастасия Вертинская. – Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой – это означало, что она поставила тяжелую пачку у порога. Все их перечесть было невозможно: писали, звонили… Когда я выходила из дома, внизу меня ждала группа Ихтиандров. Они были бледные, падали и просили меня: «Воды, воды!» Перешагивая через Ихтиандров, я бежала по своим делам, ведь мы тогда были доступны каждому и всякому.
Мы продолжали ходить в Елисеевский магазин за продуктами: я надевала платок и темные очки, но меня узнавали мгновенно. «Люба, – кричала женщина из колбасного отдела, – иди сюда. Амфибия пришла». Из колбасного отдела прибегали, и я писала автографы на бумажках, чеках, руках, паспортах, колбасе…
В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить, «как следует». А я не пью. Это была постоянная мука. С тех пор на всю жизнь у меня страшная боязнь толпы. Я до сих пор не могу ходить в очень общественные места: у меня идет по спине озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также