Два вопроса театралам

 
1. Должен ли театр откликаться на злобу дня?
2. Можете ли вы назвать современных режиссеров, чье творчество поистине злободневно?

Александра Аристова, экономист:


1. Когда в Москве в 1999 году взорвались дома на улице Гурьянова, ни один театр не откликнулся на эту трагедию. В репертуаре по-прежнему преобладала классика. В начале 2000-х с появлением документального театра ситуация изменилась: целый ряд коллективов стал откликаться «свидетельскими постановками». И тут каждый оказался перед выбором: хочешь – ищи злободневность в классике, а хочешь – в документах.

2. Думаю, что Константин Богомолов. Его «Идеальный муж» – пощечина общественному вкусу

Варвара Коршунова, филолог:


1. Любое искусство призвано не только быть развлекательным, хоть его всегда и обременяли этой неприглядной ролью, но также обнажать места загнивания общества, внутренние душевные нарывы, которые идут перезвоном по всем слоям, порождают проблемы целого поколения. Искусство одновременно и инструмент для борьбы, оглашения, обозначения «трудных» мест, и, конечно же, оно самоценно как выражение жизни, красоты. Все это касается и театральных постановок.

2. К сожалению, нет.

Юлия Реутская, инженер:


1. Театр во все времена был и есть отражение действительности через некую призму. Человеку свойственно не хотеть видеть проблемы вокруг себя, задача же театра – указать на них, заставить задуматься. Каждый раз, выходя из театра, думаю: если спектакль заставил меня переживать, то он злободневен.

2. Кирилл Серебренников. Когда смотришь его спектакли, поставленные по классическим произведениям, не веришь, что они написаны давно. Он умеет любой материал проецировать на наши дни.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Минкульт планирует повысить безопасность музеев

    Министерство культуры РФ рассчитывает, что дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев будет продолжено.   «В этом году нас поддержало правительство и выделило дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев, 350 млн рублей выделено в этом году. ...
  • В Москве открыли мемориальную доску Алексею Баталову

    Во вторник, 15 октября, в Москве состоялась церемония открытия мемориальной доски в честь народного артиста СССР Алексея Баталова. Памятный знак установлен на фасаде Дома на набережной, где в течение нескольких десятилетий жил и работал актер. ...
  • Кирилл Серебренников стал командором Ордена искусств и литературы

    Кириллу Серебренникову вручили французский Орден искусств и литературы высшей степени (командора). Церемония награждения состоялась накануне вечером в Москве, в резиденции посла Франции Сильви Берманн. «Вы представляете культуру сегодняшнего и завтрашнего дня. ...
  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
Читайте также