Заявки поколения next

Рубрику ведет: Татьяна Власова, Фото: Михаил гутерман

 
Новое режиссерское поколение в минувший сезон заявило о себе так же мощно и уверенно, как и режиссеры-тяжеловесы. «Театрал» подобрал пятерку самых удачных спектаклей и самых многообещающих имен.

Марфа Горвиц


Карьеру Марфа Горвиц начинала с детского «формата» и в театре «Практика» взялась за «Золушку». Но это не бестселлер Перро. Это Жоэль Помра – драматург и один из самых титулованных режиссеров Европы. Его Зола далека от сказочного прототипа – она ведет себя, как сложный подросток, собирает мертвых птиц и вместо хрустальной туфельки получает от Принца его собственный ботинок. «Золушка» нового поколения принципиально лишена романтики – это жесткая история о взрослении, которому мешает зависимость от прошлого и упорное нежелание признать, что мамы больше нет. Зола и Принц только рады свое положение усугублять – все больше замыкаться в себе и все меньше контактировать с отцами. Неизжитая детская травма и роднит двух подростков. Марфа Горвиц восстановила подсознательный образ ситуации и сделала ироничный спектакль с «легким дыханием».

Роман Феодори


«Укрощение строптивой» Театра наций (на фото) – история о том, как человек, скованный чувством собственного несовершенства, погружается в стихию безоглядной игры, срастается с выбранной по случаю маской и перерождается в существо, самому себе незнакомое. Фокус с армейским праздником позволяет сделать героями тех, кто на эти роли, казалось бы, совсем не годится. Комедию Шекспира ставят в воинской части, где-то на флоте, по случаю какого-то официального праздника, и строптивой Катариной становится нелепая маленькая повариха – Чулпан Хаматова. Она берет в руки хлыст, поначалу боится своего оружия, но со временем начинает обращаться с ним довольно ловко. Радость игры освобождает от страха и превращает повариху в шекспировскую фурию.

Кирилл Вытоптов


Такого Беккета, как у Кирилла Вытопова, в столице еще не видели. Молодая команда сумела соединить легкую интонацию и философские бездны, сценический азарт и безнадежность общей мысли. Спектакль «В ожидании Годо» наделен юмором, в котором есть веселье и доли нежности, а насмешка над миром сплетена с самоиронией. Комическая отрешенность Александра Паля дополняется брутальностью Евгения Матвеева. Как подпольные революционеры, они по ночам репетировали в «Современнике», пока их не позвал театр-клуб «Мастерская». Все происходит в съемной квартире, где ребята просыпаются как будто после новогодней ночи, с бодуна, им нечего делать, некуда идти – и они маются. Дурачатся, ждут, что хоть что-нибудь произойдет. И постепенно в комнатном пространстве оживает ужас перед пустотой жизни.

Глеб Черепанов


Дебют Глеба Черепанова в МХТ – «Удивительное путешествие кролика Эдварда», где традиции англо-американских сказочных сюжетов соединяются с современным видением мира, а ребенку не боятся сказать, что жизнь бывает и сложна, и трагична. История дорогого и бесчувственного фарфорового кролика рассказана внятно, умно, изобретательно и достаточно жестко. Она разворачивается как видеоколлаж – Черепанов понял, как разговаривать с детьми, для которых гаджеты привычнее книжек. Каждый эпизод осмыслен по-настоящему театрально, с детским простодушием и одновременно «взрослым» вторым планом. В финале, когда разбитый и склеенный заново кролик стоит в витрине комиссионки, Александр Молочников играет такое космическое одиночество, что иной исполнитель Гамлета мог бы позавидовать!

Юрий Квятковский


Когда в «Боярских палатах» СТД Юрий Квятковский запустил спектакль-экскурсию «Второе видение» по русскому авангарду XX века, никто и не думал, что театральные «бродилки» станут трендом сезона. Группу зрителей артисты (студенты известного курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ) повели по залам, где оживали картины художников-авангардистов Ларионова и Гончаровой. «Брусникинцы» превращали их то в пластический этюд, то в инсталляцию, то в бытовую зарисовку. Но к драматической постановке это не имело отношения: они не разбирали текст, не раскладывали его по ролям, а слаженно, как стая рыб, перетекали из комнаты в комнату, создавая один шедевр живописи за другим.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также