Заявки поколения next

Рубрику ведет: Татьяна Власова, Фото: Михаил гутерман

 
Новое режиссерское поколение в минувший сезон заявило о себе так же мощно и уверенно, как и режиссеры-тяжеловесы. «Театрал» подобрал пятерку самых удачных спектаклей и самых многообещающих имен.

Марфа Горвиц


Карьеру Марфа Горвиц начинала с детского «формата» и в театре «Практика» взялась за «Золушку». Но это не бестселлер Перро. Это Жоэль Помра – драматург и один из самых титулованных режиссеров Европы. Его Зола далека от сказочного прототипа – она ведет себя, как сложный подросток, собирает мертвых птиц и вместо хрустальной туфельки получает от Принца его собственный ботинок. «Золушка» нового поколения принципиально лишена романтики – это жесткая история о взрослении, которому мешает зависимость от прошлого и упорное нежелание признать, что мамы больше нет. Зола и Принц только рады свое положение усугублять – все больше замыкаться в себе и все меньше контактировать с отцами. Неизжитая детская травма и роднит двух подростков. Марфа Горвиц восстановила подсознательный образ ситуации и сделала ироничный спектакль с «легким дыханием».

Роман Феодори


«Укрощение строптивой» Театра наций (на фото) – история о том, как человек, скованный чувством собственного несовершенства, погружается в стихию безоглядной игры, срастается с выбранной по случаю маской и перерождается в существо, самому себе незнакомое. Фокус с армейским праздником позволяет сделать героями тех, кто на эти роли, казалось бы, совсем не годится. Комедию Шекспира ставят в воинской части, где-то на флоте, по случаю какого-то официального праздника, и строптивой Катариной становится нелепая маленькая повариха – Чулпан Хаматова. Она берет в руки хлыст, поначалу боится своего оружия, но со временем начинает обращаться с ним довольно ловко. Радость игры освобождает от страха и превращает повариху в шекспировскую фурию.

Кирилл Вытоптов


Такого Беккета, как у Кирилла Вытопова, в столице еще не видели. Молодая команда сумела соединить легкую интонацию и философские бездны, сценический азарт и безнадежность общей мысли. Спектакль «В ожидании Годо» наделен юмором, в котором есть веселье и доли нежности, а насмешка над миром сплетена с самоиронией. Комическая отрешенность Александра Паля дополняется брутальностью Евгения Матвеева. Как подпольные революционеры, они по ночам репетировали в «Современнике», пока их не позвал театр-клуб «Мастерская». Все происходит в съемной квартире, где ребята просыпаются как будто после новогодней ночи, с бодуна, им нечего делать, некуда идти – и они маются. Дурачатся, ждут, что хоть что-нибудь произойдет. И постепенно в комнатном пространстве оживает ужас перед пустотой жизни.

Глеб Черепанов


Дебют Глеба Черепанова в МХТ – «Удивительное путешествие кролика Эдварда», где традиции англо-американских сказочных сюжетов соединяются с современным видением мира, а ребенку не боятся сказать, что жизнь бывает и сложна, и трагична. История дорогого и бесчувственного фарфорового кролика рассказана внятно, умно, изобретательно и достаточно жестко. Она разворачивается как видеоколлаж – Черепанов понял, как разговаривать с детьми, для которых гаджеты привычнее книжек. Каждый эпизод осмыслен по-настоящему театрально, с детским простодушием и одновременно «взрослым» вторым планом. В финале, когда разбитый и склеенный заново кролик стоит в витрине комиссионки, Александр Молочников играет такое космическое одиночество, что иной исполнитель Гамлета мог бы позавидовать!

Юрий Квятковский


Когда в «Боярских палатах» СТД Юрий Квятковский запустил спектакль-экскурсию «Второе видение» по русскому авангарду XX века, никто и не думал, что театральные «бродилки» станут трендом сезона. Группу зрителей артисты (студенты известного курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ) повели по залам, где оживали картины художников-авангардистов Ларионова и Гончаровой. «Брусникинцы» превращали их то в пластический этюд, то в инсталляцию, то в бытовую зарисовку. Но к драматической постановке это не имело отношения: они не разбирали текст, не раскладывали его по ролям, а слаженно, как стая рыб, перетекали из комнаты в комнату, создавая один шедевр живописи за другим.
  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ты себя накручиваешь

    Певица Мариам Мерабова готовится к выходу на сцену. Закулисье церемонии «Звезда Театрала»-2019 Недавно в рамках спецпроекта «Театрала» «Стиль жизни» мы рассказывали о нюансах театрального дресс-кода. ...
  • «Качественный продукт не может быть дешевым»

    Приятным сюрпризом для гостей премии «Звезда Театрала», состоявшейся в декабре в Театре им. Вахтангова, стал многоярусный торт, созданный мастерами семейной кондитерской Cheese it! Bakery в честь 15-летия нашего журнала. О секретах сладкого бизнеса мы попросили рассказать соучредителя этой кондитерской Антона КУРЫШЕВА. ...
  • Выход в свет

    Фото: Татьяна Мордвинова  Строгого дресс-кода сегодня нет даже в Большом. И такая демократичность понятна: грамотный зритель идет в театр, прежде всего, за смыслами, вопрос: «Что надеть?», в этой ситуации отодвигается на второй план. ...
  • Кулинарные секреты мадам Галифе

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в «Мадам Галифе», который оформлял сам Резо Габриадзе. АДРЕС: Проспект Мира, 26, стр. 1 (вход с Грохольского переулка) В этом небольшом уютном ресторане всё вплоть до плитки и последней ступеньки сделано вручную. ...
Читайте также