Заявки поколения next

Рубрику ведет: Татьяна Власова, Фото: Михаил гутерман

 
Новое режиссерское поколение в минувший сезон заявило о себе так же мощно и уверенно, как и режиссеры-тяжеловесы. «Театрал» подобрал пятерку самых удачных спектаклей и самых многообещающих имен.

Марфа Горвиц


Карьеру Марфа Горвиц начинала с детского «формата» и в театре «Практика» взялась за «Золушку». Но это не бестселлер Перро. Это Жоэль Помра – драматург и один из самых титулованных режиссеров Европы. Его Зола далека от сказочного прототипа – она ведет себя, как сложный подросток, собирает мертвых птиц и вместо хрустальной туфельки получает от Принца его собственный ботинок. «Золушка» нового поколения принципиально лишена романтики – это жесткая история о взрослении, которому мешает зависимость от прошлого и упорное нежелание признать, что мамы больше нет. Зола и Принц только рады свое положение усугублять – все больше замыкаться в себе и все меньше контактировать с отцами. Неизжитая детская травма и роднит двух подростков. Марфа Горвиц восстановила подсознательный образ ситуации и сделала ироничный спектакль с «легким дыханием».

Роман Феодори


«Укрощение строптивой» Театра наций (на фото) – история о том, как человек, скованный чувством собственного несовершенства, погружается в стихию безоглядной игры, срастается с выбранной по случаю маской и перерождается в существо, самому себе незнакомое. Фокус с армейским праздником позволяет сделать героями тех, кто на эти роли, казалось бы, совсем не годится. Комедию Шекспира ставят в воинской части, где-то на флоте, по случаю какого-то официального праздника, и строптивой Катариной становится нелепая маленькая повариха – Чулпан Хаматова. Она берет в руки хлыст, поначалу боится своего оружия, но со временем начинает обращаться с ним довольно ловко. Радость игры освобождает от страха и превращает повариху в шекспировскую фурию.

Кирилл Вытоптов


Такого Беккета, как у Кирилла Вытопова, в столице еще не видели. Молодая команда сумела соединить легкую интонацию и философские бездны, сценический азарт и безнадежность общей мысли. Спектакль «В ожидании Годо» наделен юмором, в котором есть веселье и доли нежности, а насмешка над миром сплетена с самоиронией. Комическая отрешенность Александра Паля дополняется брутальностью Евгения Матвеева. Как подпольные революционеры, они по ночам репетировали в «Современнике», пока их не позвал театр-клуб «Мастерская». Все происходит в съемной квартире, где ребята просыпаются как будто после новогодней ночи, с бодуна, им нечего делать, некуда идти – и они маются. Дурачатся, ждут, что хоть что-нибудь произойдет. И постепенно в комнатном пространстве оживает ужас перед пустотой жизни.

Глеб Черепанов


Дебют Глеба Черепанова в МХТ – «Удивительное путешествие кролика Эдварда», где традиции англо-американских сказочных сюжетов соединяются с современным видением мира, а ребенку не боятся сказать, что жизнь бывает и сложна, и трагична. История дорогого и бесчувственного фарфорового кролика рассказана внятно, умно, изобретательно и достаточно жестко. Она разворачивается как видеоколлаж – Черепанов понял, как разговаривать с детьми, для которых гаджеты привычнее книжек. Каждый эпизод осмыслен по-настоящему театрально, с детским простодушием и одновременно «взрослым» вторым планом. В финале, когда разбитый и склеенный заново кролик стоит в витрине комиссионки, Александр Молочников играет такое космическое одиночество, что иной исполнитель Гамлета мог бы позавидовать!

Юрий Квятковский


Когда в «Боярских палатах» СТД Юрий Квятковский запустил спектакль-экскурсию «Второе видение» по русскому авангарду XX века, никто и не думал, что театральные «бродилки» станут трендом сезона. Группу зрителей артисты (студенты известного курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ) повели по залам, где оживали картины художников-авангардистов Ларионова и Гончаровой. «Брусникинцы» превращали их то в пластический этюд, то в инсталляцию, то в бытовую зарисовку. Но к драматической постановке это не имело отношения: они не разбирали текст, не раскладывали его по ролям, а слаженно, как стая рыб, перетекали из комнаты в комнату, создавая один шедевр живописи за другим.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Секретное блюдо Театра на Юго-Западе

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных буфетах и ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в Театр на Юго-Западе, по адресу проспект Вернадского, 125.  «Буфет – это продолжение спектакля, – говорил основатель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. ...
  • Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

    В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2019 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.   – Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. ...
  • «Гасил окурки в рыбных заливных и слезы лил в пожарские котлеты»

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в клуб «Высоцкий», который расположен в здании музея, посвященного памяти поэта. АДРЕС: ул. Высоцкого, д. ...
  • Дарья Белоусова: «Одежда скажет за тебя – кто ты»

    Актрису «Современника» Дарью Белоусову запоминаешь сразу. Рыжая голова,  умные глаза, низкий голос при достаточно миниатюрных данных. В нее хочется вглядываться. С ней хочется говорить обо всем. Несколько лет назад Даша стала писать. ...
Читайте также