Хореограф Алла Духова

«А настроение у меня всегда прекрасное»

 
В редакции газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» состоялась встреча в рамках нового проекта – зрительского клуба «Культурная среда». Первым гостем стала хореограф Алла ДУХОВА, создатель и бессменный руководитель балета TODES – уникального явления в мире шоу-бизнеса.
Балет Аллы Духовой со своим фирменным стилем хорошо знаком зрителям не только в России, но и за рубежом, где неизменно собирает тысячные залы. Но лишь спустя 27 лет после своего образования коллектив обрел в Москве на проспекте Мира свой дом – Театр Аллы Духовой TODES.

– Алла Владимировна, почему же так долго балету, завоевавшему мировую славу, не давали своего помещения?

– Потому что один из моих главных принципов – никогда ни о чем не просить. Я не ходила по кабинетам чиновников с просьбой открыть театр, просто пришло время – и все у нас сложилось. Так бывает: если долго лелеешь свою мечту, она в конце концов сбывается. Самое главное – это ясность цели. Я всегда абсолютно точно знаю, чего хочу, и добиваюсь этого.

– Мы провели конкурс среди читателей на лучшее определение «что такое балет TODES?» и получили следующие ответы: «Тодес – это мечта. Тодес – это динамит. Тодес – это магнит. Тодес – это мертвая петля»…

– Нет-нет, ни мертвая, ни смертельная и вообще никакая не петля. Это скорее спираль или, как сказала мне Ирочка Роднина, TODES – это сложный трюк… Правда, когда мы были на гастролях в Германии, меня удивляло, почему зрители смеются, услышав наше название. Оказалось, что у немцев при дословном переводе наш коллектив называется «Смертельный балет».

– Но при этом стиль вашего исполнения вряд ли можно назвать балетом в чистом виде…

– Наш стиль определить сложно. Это современная хореография, которая подразумевает слияние всех форм танца – модерн, хип-хоп, техно, классика, народный танец. Собственно, такое смешение стилей было предопределено, потому что балет TODES образовался при объединении женского танцевального ансамбля, исполняющего джаз-модерн, и группы брейк-дансеров из Питера.

– Как вы все успеваете? Откуда черпаете энергию?

– Я же работаю с молодежью, полной сил и энергии, вот от них и подпитываюсь. И настроение у меня всегда прекрасное. А если серьезно, то все это благодаря моей команде, которая сложилась за годы совместной работы, одна я бы ничего не успевала сделать. И еще, я взяла за правило каждое утро в течение часа ходить в быстром темпе с палочками «нордик». Мы живем рядом с Суворовским парком, где совершенно необыкновенный воздух, и такие шестикилометровые прогулки очень помогают мне восстанавливать силы. А основной источник энергии – это семья, мои сыновья Володя и Костя. Как бы занята я ни была, обязательно нахожу время не просто спросить у них, как дела, но и успеть поговорить с ними. Они, как и я, люди творческие – Володя пишет музыку, Костя занимается в московской танцевальной школе TODES «Западный». А вот внешне дети совершенно на меня не похожи – оба блондины.

– Вас многие называют бизнес-вумен. Как вы к этому относитесь?

– Я не считаю, что мы занимаемся бизнесом. Мы просто танцуем, занимаемся хорошим делом. И потом, какие мы коммерсанты? И цены на занятия у нас не заоблачные, и обязательно в каждом филиале есть бесплатные группы. А скольких ребят мы буквально вытащили с улицы... Мы учим детей танцевать не для того, чтобы сделать из них профессионалов, просто хотим, чтобы они красиво двигались, чувствовали музыку. Кстати, взрослые люди у нас тоже занимаются. Помню, в нашу рижскую студию пришла дама под сто килограммов. Ей было всего 43 года, а выглядела лет на десять старше. Но за полтора года интенсивных занятий она превратилась в стройную привлекательную девушку. И вот веду я как-то раз открытый урок и вижу: ко мне бежит мужчина с огромным букетом цветов. Подбегает, встает на одно колено и благодарит за то, что его жена стала совершенно другой женщиной. Знаете, как приятно было это слышать. Мы помогаем людям стать счастливее, и ради этого стоит работать.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Эта история про время, которое ломает человека»

    Валерию Зазулину 22 года. Это его первое интервью – по поводу первой в его биографии  главной роли. В начале декабря на Малой сцене МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля Уланбека Баялиева «Сахарный немец» по роману Сергея Клычкова. ...
  • «Выдающаяся актриса и потрясающий нежный человек»

    Широкая популярность пришла к Алисе Фрейндлих после выхода на экраны фильма «Служебный роман», хотя театралы Ленинграда знали и любили актрису задолго до этого события. Творческий путь начинала в Театре им. Комиссаржевской, затем были Театр им. ...
  • «За жизнью ее героинь можно наблюдать бесконечно»

    У великой Алисы Фрейндлих - юбилей! Обычно я остерегаюсь называть даже самых выдающихся артистов великими — и слово обносилось от частого употребления не по делу, и, на мой взгляд, великих — единицы, даже не единицы, а один или два. ...
  • «Первая скрипка»

    «Первая скрипка» петербургской сцены. Миниатюрная и безупречно «настроенная». Она лицедействовала с малолетства, обустроив первый театр между тремя ножками рояля. Она дирижировала все симфонии и пела все оперы, стоя на табуретке у радиоточки. ...
Читайте также