Как вы относитесь к идее министра культуры возродить полноценные гастроли?

 

Геннадий Смирнов, заместитель председателя СТД РФ:


– Идея замечательная, но проблема только одна: хватит ли средств для того, чтобы осуществить этот проект?

Ни один театр не способен покрыть расходы на проезд, проживание и перевозку декораций. Для этого требуется дополнительная финансовая помощь. И если федеральный Центр будет ее осуществлять, то гастрольная практика возродится с новой силой. О возрождении гастролей, кстати, не раз говорил и Александр Калягин на заседании президентского Совета по культуре. И вот наконец, как говорится, время пришло.

Мне кажется, что Центр должен помогать в распределении средств, обозначать болевые точки, открыто и смело заявлять о проблемах…

Вот, скажем, Театр Вахтангова летом едет в Улан-Удэ. Из федерального бюджета на это выделяется 20 млн. рублей. А по идее эти деньги должны были бы выделить из бюджета Бурятии, потому что театр едет к бурятам. Но в настоящее время это вряд ли возможно, поскольку за минувшие годы не только разрушена гастрольная практика, но и забыты принципы организации подобных поездок.

В какой-то мере придется наследовать традиции советского времени. Что я имею в виду? Раньше ни один театр не строился без постановления ЦК КПСС и Совмина – вследствие чего сформировалась своего рода «сеть». Поэтому гастроли строились с учетом особенностей этой «сети». Например, музыкальные театры ездили туда, где нет музыкальных, детские – туда, где нет детских, и так далее. У нас ведь и ТЮЗов в половине субъектов Федерации нет, хотя, казалось бы, это перовое, что должно создавать государство, потому что без юного зрителя нет взрослого.

Поэтому задачи нового Центра, на мой взгляд, должны заключаться еще и в том, чтобы соблюдать подобный баланс.

Валерий Фокин, художественный руководитель и директор Александринского театра:


– Я отношусь к этому положительно, ведь в России все больше регионов, развращенных антрепризой. По большому счету я не против антрепризы, но без высокого искусства тоже не проживешь. И, кстати, сегодня, когда выезжаешь в регионы, наследие антрепризы весьма ощутимо. Но это к слову.

В советское время была хорошая гастрольная система, которую разрушили за минувшие двадцать лет. И если говорить о том, что можно было бы взять у советской власти, то я взял бы именно эту систему, связанную с четкими гастрольными маршрутами, с поездками, с банком данных, где, в каком регионе нужен тот или иной театр и т.д.

Что касается идеологии, которая там была, то вот этого возвращать не надо, ее надо забыть. И если федеральный Центр каким-то образом сможет возродить полноценные гастроли, российское правительство от этого только выиграет, поскольку культура – это высшая цель любой государственной политики.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор театра Karlsson Hause Анна Павинская: «Мы любим риск»

    У репертуарного театра в России есть очевидное преимущество: здесь возможен риск. Например, не сложился спектакль, и постановку списали уже на генеральной репетиции. Но в частном театре, наверное, подобные риски недопустимы. ...
  • Артисты «Ленкома» попросили присвоить театру имя Марка Захарова

    Артисты «Ленкома» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить театру имя Марка Захарова, который был художественным руководителем коллектива. «Сейчас подготовлено обращение от труппы театра, со всеми народными артистами и другими уважаемыми артистами, на имя Сергея Семеновича Собянина о том, чтобы назвать театр «Ленком Марка Захарова», – сказал ТАСС председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. ...
  • Мосгорсуд отменил возврат дела «Седьмой студии» в прокуратуру

    Во вторник, 8 октября, Мосгорсуд признал незаконным возвращение в прокуратуру уголовного дела «Седьмой студии» и постановил вернуть дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда. Это решение принято по ходатайству прокуратуры. ...
  • В устав Большого театра внесли изменения

    Назначения и отставки в филиалах Большого театра будут согласовываться с Министерством культуры РФ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России». ...
Читайте также