Мужчины, на сцену!

Актерство – профессия женская. Постоянная зависимость, необходимость всегда быть в прекрасной физической форме и следить за собой, неустанное кокетство и привычка очаровывать режиссеров и зрителей рано или поздно прививают мужчинам-актерам женские качества, и противостоять этому вирусу женоподобия могут немногие. Что в современных мужских сценических образах вас привлекает? А что отталкивает? Какой тип мужчины сегодня наиболее востребован публикой? Кто из российских театральных актеров соответствует вашему представлению о настоящем мужчине? С такими вопросами мы обратились к известным творческим дивам, ценительницам мужской красоты. Картина сложилась печальная.

 
Рената ЛИТВИНОВА:

«Артист не может воплощать что-то мужское»

Мне кажется, что театральные актеры вообще практически не люди, они скорее больше, чем люди. Я их не расцениваю, как мужчин и женщин, они в себя все собирают одновременно. Деление на мужчин и женщин меня обескураживает. Я не понимаю, как может артист воплощать что-то мужское. Для чего? Для исстрадавшихся домохозяек? Они, по-моему, и не стремятся в театр. Мне кажется, это вообще не востребовано. Конечно, фактурные мне тоже нравятся, не какие-то каракатицы. Единственное, мне не нравятся, – жирные мужчины. Так сразу портятся человеческие качества, причем это прямо пропорционально жиру.



Светлана ВРАГОВА:

«Публика всегда ждет героя»

Если говорить о мужчинах и женщинах на сцене, то актеры – «это не люди, это всё», как говорил Тарковский. Когда я смотрю спектакль, я вижу некие сущности и женщин, и мужчин, которые могут сегодня сыграть собаку, завтра – стакан воды, а послезавтра – героя. А иногда бывает, что меня кое-что в мужчинах на сцене раздражает, например, развязанность, дурное воспитание, сутулые спины, лень. Но публика все-таки ждет героя и на сцене, и на экране. Не героя даже, а пророка – князя Мышкина, или монаха из фильма «Остров». Нужен тот, кто идет против движения, кто сохраняет в себе душу и пробуждает совесть, – они безумно востребованы. Олег Ефремов, Олег Даль, Михаил Ульянов, Андрей Миронов – эти люди были воинами, они сражались с тоталитаризмом, в той или иной степени. А сегодня… бедновато. Кажется, что все чего-то испугались, то ли быть убитыми в подъезде, то ли бедности. И поменяли всё на хорошую жизнь. Поэтому и герои исчезли. Конечно, есть исключения: в нашем театре «Модернъ» есть Олег Царев. Евгений Миронов замечательный артист, но «мурой» начал заниматься – после такого Мышкина нельзя играть такого Фигаро. Домогаров был романтический герой, в Польше от него с ума сходили, и он бы мог развиваться, если бы его правильно использовали на сцене. Был Балуев, который тоже как герой начинал. И куда все это пропало? А все потому, что сейчас «безгеройное» время, и мы сами его создаем. Нам кажется, что мужчин нет, а они есть, и дай Бог, наступит еще время героев.



Марина РАЙКИНА:

«Мужчинский» мужчина – это мечта»

Есть несколько типов мужчин, которые востребованы публикой: мужчина как мужчина, мужчина-«унисекс» и еще так называемый «метросексуал» – интеллектуальный тип, хорошо одетый, с неярко выраженным мужским началом, хорошо пахнущий, но не пахнущий мужчиной, вполне возможно, что он мужчина, а возможно, и нет. Такая неопределенность продиктована драматургией, которая сама плавает, любит патологию, извращения. Но, конечно же, «мужчинский» мужчина остается востребованным публикой, правда, скорее как мечта. При этом я наблюдаю такой парадокс: российские женщины испытывают патологическое материнство, плачут, стонут, смотря на откровенных гомосексуалистов. По-видимому, женщины, до конца не испившие материнства, любят эдаких девочек-мальчиков. Но есть, конечно, на сцене «настоящие» мужчины. Например, из старшего поколения – Армен Джигарханян, хотя он уже не играет несколько лет, Сергей Шакуров, Александр Ширвиндт, Александр Лазарев-старший, безусловно, Николай Караченцов. Из среднего поколения – Феликс Антипов, Игорь Золотовицкий, Владимир Машков, Александр Домогаров, Александр Лазарев-младший, Владимир Вдовиченков, Сергей Гармаш. Из более молодых – Максим Аверин, Тимофей Трибунцев, Максим Матвеев, Ярослав Бойко. Уникальный тип, мужчина-мальчик – Сергей Безруков. Благодаря этому он где-то на границе между типом «мужчинский» мужчина и «унисекс». Из тех, кто «унисекс» – Евгений Миронов и Олег Меньшиков. С мужчинами-девочками на театральной сцене сложнее, так как артистам приходится играть образ, не всегда соответствующий их внутренней природе, но зато на эстрадной сцене раздолье – Шура, Сердючка, Песков, Пенкин, Моисеев.



Ольга ОСТРОУМОВА:

«Мужчин на сцене нет»

В мужских сценических образах меня привлекает мужественность, а отталкивает женственность. Воплощением мужчины, конечно, должен быть герой, хотя героев много и всегда достаточно было, а мужчин мало. Когда выходит на сцену человек и видно – мужчина. Не половая принадлежность, а какая-то другая, когда пахнет мужчиной. Кто таким был? Урбанский – он первым приходит на ум, кто еще? Леонид Марков, Гафт. А вот из молодых очень сложно назвать. Публика ходит на все, вкус размывается. Но чего зрителям в театре недостает – именно мужчины, настоящего героя. Потому что я могу назвать много мужских фамилий, а мужчин на сцене нет. Но появятся – свято место пусто не бывает. Пройдет время разнузданности, когда интересно попробовать себя в женском одеянии и прочее, и людям потребуются очень простые и ясные вещи: чтобы женщина была женщиной, а мужчина мужчиной.



Мария ГОЛУБКИНА:

«Сейчас страшная нехватка мужчин»

Я не смотрю на актера как на секс-символ или как на жеребца, прекрасную собаку племенную, или с точки зрения его пригодности как мужика, честно говоря. Если актер что-то несет и доносит, то уже неважно какого он пола. А когда таланта нет, то никакая фактура не поможет. Всегда привлекает мастерская игра, настоящая, но это нечасто удается увидеть. Сейчас востребован любой мужской тип, только все эти мужские типы заняты в съемках каких-то сериалов непонятных. На самом деле, страшная какая-то нехватка мужчин в театре, и не то что настоящих, а каких угодно – лысых, маленьких, худых, толстых.


  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
Читайте также


Читайте также

  • Премию «Театральный роман»-2019 вручат в «Новом Манеже»

    Торжественная церемония вручения VI-й Премии в области литературы о театре «Театральный роман»-2019, учрежденной Бахрушинским музеем в 2014 году в рамках масштабного проекта Биеннале театрального искусства, пройдет 10 декабря в «Новом Манеже». ...
  • Камерный оркестр России выступит в Кельнской филармонии

    В декабре 2019 года в Германии выступит один из ведущих камерных оркестров России – Государственный академический камерный оркестр под управлением Алексея Уткина. Концерты пройдут под эгидой международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
  • Конкурс современной драматургии «Кульминация» назвал 10 лучших пьес 2019 года

    Объединенный конкурс современной драматургии «Кульминация» назвал 10 лучших пьес 2019 года.  В 2019 году девять ведущих драматургических конкурсов России выдвинули для участия в «Кульминации» 30 пьес. По итогам голосования было выбрано 10 произведений, которые будут представлены актёрами «Мастерской Дмитрия Брусникина» в спектакле по мотивам пьес-победителей в постановке художественного руководителя театра «Практика» Марины Брусникиной. ...
  • В Гамбурге пройдет церемония закрытия «Русских сезонов»

    В следующую субботу, 7 декабря, завершается международный культурный проект «Русские сезоны» в Германии.   Об итогах проекта расскажут на пресс-конференции, которая пройдет в Гамбурге. К участию в пресс-конференции приглашены Министр культуры России Владимир Мединский, российский альтист и дирижер Юрий Башмет, Посол России в ФРГ Сергей Нечаев, директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев. ...
Читайте также