«Свадьба» и танцующие пакетики

Как во Пскове расширяют зрительский кругозор

 
День города во Пскове. Люди, как водится, вышли на улицу. И вдруг на дорожках Детского парка появился живой оркестр. Выехала кровать на колесах, за ней стол с бутылками шампанского…
Бутылки выстрелили белой пеной, из подушек полетели перья. Появились экстравагантные молодожены, зазвучала итальянская речь, и, как водится на свадьбе, началась потасовка. Причем все это действо шумно передвигалось по аллеям парка, а невеста в подвенечном платье удирала от жениха. Гуляющие поначалу застывали в недоумении. Что это? Настоящая свадьба? Или артисты? Как надо действовать: просто смотреть или присоединиться к безумию?

Худрук Псковского театра драмы Василий Сенин, находившийся среди зрителей, первым включился в игру: подхватил невесту на руки, за что едва не получил пулю в лоб…

Псковский театр он возглавил в начале этого года. И решил совместить традиции с актуальными сценическими поисками. Для Дня города он пригласил уличный спектакль «Свадьба» в постановке московского Liquid Theatre.

– Для города это очень важный шаг, ведь современный мир давно живет в другом измерении, – говорит Василий Сенин «Театралу». – Например, недавно я побывал в городе Йончопинге, где проходил Шведский театральный биеннале. Он кочует из Стокгольма в маленькие развивающиеся города. Нечто подобное я решил сделать и у нас. Мы начали со «Свадьбы», затем традицию подхватил театр Non Nova из Франции. И так, шаг за шагом, мы будем вовлекать псковичей в современный процесс.

Кстати, уже есть договоренность, что в будущем году Liquid Theatre создаст в сотрудничестве с нашим театром новую версию спектакля «LIQUIDация», за который в 2009 году получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль-эксперимент». Я думаю, он будет интересным шагом в диалоге театра с местной молодежью.

Историческое здание театра находится на реконструкции. Но почву для последующих экспериментов Василий Сенин готовит уже сейчас.

Следующим гастрольным спектаклем стал «Послеполуденный отдых фена» французской компании Non Nova, который в Пскове показали в сентябре. Он уже стал обладателем престижной премии Total Fringe Award на международном фестивале FRINGE 2013 в Эдинбурге как бесспорный фаворит среди детских спектаклей.

«Послеполуденный отдых фена» его создатели сочинили по заказу Музея естественной истории в рамках Праздника наук, темой которого стало движение. А движутся здесь, танцуют, кружатся, летают разноцветные полиэтиленовые пакетики, причем под музыку французского композитора Клода Дебюсси из прелюдии к «Послеполуденному отдыху фавна» (отсюда и языковая игра с названием спектакля). Траекторию движения актеру Жану-Луи Уврару и его «марионеткам» задает искусно направляемый воздух из вентиляторов. А поскольку траекторию этого «балета» предсказать невозможно, то всякий раз сюжет обрастает новыми смыслами.

– На самом деле это что-то за гранью понимания, – сказала зрительница, которая пришла на спектакль с дочкой. – Какие молодцы французы: хочется смеяться и плакать одновременно. Мы смотрели как завороженные, а в финале дочь разрыдалась – не хотелось идти домой. И ведь беда в том, что у нас в России такие спектакли действительно никто не ставит. Мы бы сходили еще.

– Сейчас мы ведем борьбу за зрительские впечатления, – продолжает Василий Сенин. – И нужно сделать и первый шаг для того, чтобы расширить устоявшиеся границы восприятия. Например, в немецком городке Вуппертале есть театр, который славится на весь мир. При умелом руководстве нечто подобное можно создать и у нас, поскольку в искусстве все зависит только от художника. Наверное, это процесс слишком длительный, и далеко не все мы сможем реализовать при моей жизни здесь, но начинать нужно, иначе дело с мертвой точки не сдвинется никогда.

Молодой режиссер и руководитель театра, недавний выпускник столичной «Школы театрального лидера», конечно же, хочет перемен.

– Мне кажется, что современный театр, независимо от его географической принадлежности, должен думать не только том, как ему выживать в реалиях нашей действительности, но и о том, зачем он живет и какова главная цель его деятельности. Только задавая себе подобные вопросы, театр может снова стать домом для художника, особенно в обществе, переживающем социальные катаклизмы. Отворачиваясь от этих вопросов, театр дискредитирует себя, а художник сам превращается в приспособленца. Я думаю, что многих моих коллег беспокоят эти вопросы, когда мы рассуждаем о так называемой проблеме репертуарного театра. И каждый из нас понимает, что требования к другим – это в первую очередь требования к самому себе.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • На «Фабрике Станиславского» назвали лучших

    В воскресенье, 16 июня, на сцене Московского Губернского театра подведены итоги работы II Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского». На протяжении 10 фестивальных дней в Москве и Подмосковье были показаны 12 спектаклей театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Минусинска, Перми, а также проведена образовательная программа для студентов театральных вузов страны: тренинги, мастер-классы, лекции и семинары ведущих практиков и теоретиков театра. ...
  • Театр комедии им. Акимова едет в Москву

    В июле в российской столице состоятся гастроли Санкт-Петербургского театра комедии им. Акимова. На сцене Малого театра коллектив сыграет хиты своего репертуара. Гастроли театр откроет 2 июля программным спектаклем «Дракон» по пьесе Евгения Шварца. ...
  • Станут известны лауреаты фестиваля им. Леонида Филатова

    В понедельник, 17 июня, в Москве в Эфросовском зале театра Et Cetera состоится финал V Всероссийского фестиваля молодой поэзии им. Леонида Филатова «Филатов фест-2019».   Фестиваль молодой поэзии «Филатов-фест», названный в честь поэта и актера Леонида Филатова, был организован в 2014 году поэтом, актером и режиссёром, выходцем из Театра на Таганке Владом Маленко. ...
  • Сергей Безруков открыл «Фабрику Станиславского»

    В Музее-заповеднике «Горки Ленинские» 7 июня состоялось открытие II Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского». В программе – показы спектаклей из регионов, практические занятия для студентов театральных вузов, лекции и семинары по истории русского театра. ...
Читайте также