«Свадьба» и танцующие пакетики

Как во Пскове расширяют зрительский кругозор

 
День города во Пскове. Люди, как водится, вышли на улицу. И вдруг на дорожках Детского парка появился живой оркестр. Выехала кровать на колесах, за ней стол с бутылками шампанского…
Бутылки выстрелили белой пеной, из подушек полетели перья. Появились экстравагантные молодожены, зазвучала итальянская речь, и, как водится на свадьбе, началась потасовка. Причем все это действо шумно передвигалось по аллеям парка, а невеста в подвенечном платье удирала от жениха. Гуляющие поначалу застывали в недоумении. Что это? Настоящая свадьба? Или артисты? Как надо действовать: просто смотреть или присоединиться к безумию?

Худрук Псковского театра драмы Василий Сенин, находившийся среди зрителей, первым включился в игру: подхватил невесту на руки, за что едва не получил пулю в лоб…

Псковский театр он возглавил в начале этого года. И решил совместить традиции с актуальными сценическими поисками. Для Дня города он пригласил уличный спектакль «Свадьба» в постановке московского Liquid Theatre.

– Для города это очень важный шаг, ведь современный мир давно живет в другом измерении, – говорит Василий Сенин «Театралу». – Например, недавно я побывал в городе Йончопинге, где проходил Шведский театральный биеннале. Он кочует из Стокгольма в маленькие развивающиеся города. Нечто подобное я решил сделать и у нас. Мы начали со «Свадьбы», затем традицию подхватил театр Non Nova из Франции. И так, шаг за шагом, мы будем вовлекать псковичей в современный процесс.

Кстати, уже есть договоренность, что в будущем году Liquid Theatre создаст в сотрудничестве с нашим театром новую версию спектакля «LIQUIDация», за который в 2009 году получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль-эксперимент». Я думаю, он будет интересным шагом в диалоге театра с местной молодежью.

Историческое здание театра находится на реконструкции. Но почву для последующих экспериментов Василий Сенин готовит уже сейчас.

Следующим гастрольным спектаклем стал «Послеполуденный отдых фена» французской компании Non Nova, который в Пскове показали в сентябре. Он уже стал обладателем престижной премии Total Fringe Award на международном фестивале FRINGE 2013 в Эдинбурге как бесспорный фаворит среди детских спектаклей.

«Послеполуденный отдых фена» его создатели сочинили по заказу Музея естественной истории в рамках Праздника наук, темой которого стало движение. А движутся здесь, танцуют, кружатся, летают разноцветные полиэтиленовые пакетики, причем под музыку французского композитора Клода Дебюсси из прелюдии к «Послеполуденному отдыху фавна» (отсюда и языковая игра с названием спектакля). Траекторию движения актеру Жану-Луи Уврару и его «марионеткам» задает искусно направляемый воздух из вентиляторов. А поскольку траекторию этого «балета» предсказать невозможно, то всякий раз сюжет обрастает новыми смыслами.

– На самом деле это что-то за гранью понимания, – сказала зрительница, которая пришла на спектакль с дочкой. – Какие молодцы французы: хочется смеяться и плакать одновременно. Мы смотрели как завороженные, а в финале дочь разрыдалась – не хотелось идти домой. И ведь беда в том, что у нас в России такие спектакли действительно никто не ставит. Мы бы сходили еще.

– Сейчас мы ведем борьбу за зрительские впечатления, – продолжает Василий Сенин. – И нужно сделать и первый шаг для того, чтобы расширить устоявшиеся границы восприятия. Например, в немецком городке Вуппертале есть театр, который славится на весь мир. При умелом руководстве нечто подобное можно создать и у нас, поскольку в искусстве все зависит только от художника. Наверное, это процесс слишком длительный, и далеко не все мы сможем реализовать при моей жизни здесь, но начинать нужно, иначе дело с мертвой точки не сдвинется никогда.

Молодой режиссер и руководитель театра, недавний выпускник столичной «Школы театрального лидера», конечно же, хочет перемен.

– Мне кажется, что современный театр, независимо от его географической принадлежности, должен думать не только том, как ему выживать в реалиях нашей действительности, но и о том, зачем он живет и какова главная цель его деятельности. Только задавая себе подобные вопросы, театр может снова стать домом для художника, особенно в обществе, переживающем социальные катаклизмы. Отворачиваясь от этих вопросов, театр дискредитирует себя, а художник сам превращается в приспособленца. Я думаю, что многих моих коллег беспокоят эти вопросы, когда мы рассуждаем о так называемой проблеме репертуарного театра. И каждый из нас понимает, что требования к другим – это в первую очередь требования к самому себе.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • Соломон Тенсер: «Наш Гала-концерт состоится в столице мирового балета»

    30 июня на сцене концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится вечер в честь 25-летия знаменитого международного проекта Stars of the 21st Century. На протяжении многих лет Гала-концерты «Звезды XXI века» с участием лучших артистов балета со всего мира проходили в таких престижных залах, как «Линкольн-центр» (Нью-Йорк), Кремлевский дворец (Москва), Театр на Елисейских полях (Париж), Центр искусств (Торонто), Дворец Фестивалей (Канны), и всегда это становилось событием любого балетного сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Югославский театр приедет на гастроли в Москву

    В сентябре Югославский драматический театр привезет в российскую столицу свою постановку «Это так (если вам так кажется)», приуроченную к 150-летию со дня рождения лауреата Нобелевской премии Луиджи Пиранделло. Гастроли состоятся 26 сентября на Основной сцене Малого театра, которого с Югославским драматическим театром связывают теплые дружеские отношения: в мае 2018 года на фестивале «Островский в Доме Островского» сербские гости показали спектакль «Доходное место» в постановке Эгона Савина. ...
  • «Большинство спектаклей – без слов»

    С 20 по 29 сентября в Москве пройдет ХIII Международный фестиваль спектаклей для детей «Гаврош. Голландский сезон». Зрителей ждут музыкальные и драматические спектакли, клоунада, кукольные, пластические, комедийные представления и уличный театр иллюзий. ...
  • В древнем Херсонесе пройдет фестиваль оперы и балета

    Во вторник, 13 августа, в Севастополе на открытии III ежегодного Международного фестиваля оперы и балета состоится премьера балета «Спартак».   «Во вторник, 13 августа, откроется фестиваль: будет показана сюита из балета «Спартак». ...
  • Пушкин появится в Эфиопии

    Памятник великому русскому поэту высотой более пяти метров возведут в Аддис-Абебе, столице Эфиопии. Об этом сообщил посол республики Алемайеху Тегену Аргау.   Проект представляет собой бронзовую скульптуру на гранитном подножии, предположительная высота всего монумента – 5-5,5 метров. ...
Читайте также