Краснодарский театр снова лишился главного режиссера

 
Главный режиссер Краснодарского академического театра драмы Александр Огарев уволен по статье «отсутствие на рабочем месте без уважительных причин» за месяц до окончания контракта. Новый претендент на вакантную должность пока не назван. Коллектив театра выходит из отпуска 7 августа. Предполагается, что именно тогда и объявят о кадровой перестановке.

С тех пор, как Александр Огарев, обладатель «Золотой маски» и ученик Анатолия Васильева, в 2011 году стал главным режиссером, Краснодарский театра драмы превратился в место «боевых действий». На своей страничке в социальной сети Фейсбук Огарев подробно описывал взаимоотношения с директором Татьяной Кривошеевой и упрекал ее во враждебном настрое.

Татьяна Кривошеева стала директором театра в 2005 году. Вскоре после ее назначения прервал контракт и вернулся в Петербург, в Театр имени Комиссаржевской главный режиссер Валерий Гришко. Следующий главный режиссер, Зураб Нанобашвили, поставил два спектакля и тоже уволился. Занявший его пост в 2008 году Алексей Ларичев покинул театр в 2010 году. В 2011 году главным режиссером Краснодарского академического театра драмы им. Горького стал Александр Огарев. И теперь тоже вынужден уйти. 

В эксклюзивном интервью «Театралу» он рассказал об отношениях с Краснодаром, судьбе своих спектаклей и планах на будущее. 
 
- Вы действительно нарушили трудовое законодательство?
- Контракт у меня с Краснодаром до 17 августа. Но почему-то директор решила уволить меня раньше по статье, придравшись к тому, что заявление на отпуск за свой счёт со 2 по 9 июля прислал факсом, а не дал ей лично в руки. Присутствовать в Краснодаре в июле мне не было никакой необходимости, так как уже с весны директор узурпировала художественное руководство театром и лично определяет все процессы, связанные с творчеством. С 10 июля у меня должен был быть официальный отпуск. А 15 августа я поеду в Краснодар, чтобы попрощаться с актёрами, забрать трудовую книжку и собрать вещи.

- Какова судьба ваших краснодарских спектаклей?
- Из пяти спектаклей, что я поставил в краснодарской драме, два – "Гамлет" и "Кошка на раскалённой крыше" – точно будут сняты с репертуара, потому что заменить ушедших вместе со мной актеров Андрея Харенко и Екатерину Крыжановскую (исполнявших роли Гамлета и Офелии, Брика и Маргарет) вряд ли возможно. Остальные три – "Панночка", "Жанна" и "Как я стал..." могут идти, если пожелает директор.

- А что будет с запланированными лабораториями?
- Намечавшаяся на август лаборатория Олега Лоевского, по-моему, не состоится. Впрочем, точнее на этот вопрос ответит сам Олег. Я очень ждал этой лаборатории и жалею, что не смогу пообщаться с Олегом в августе. Творческое объединение «Культпроект» тоже отказалось от своего намерения устроить лабораторию в Краснодаре.

- И, тем не менее, ваши спектакли постоянно включались в программы театральных фестивалей, становились их лауреатами (Огарев был признан лучшим режиссером за «Гамлета» на фестивале «Кубань театральная» 2012 года, этот же спектакль получил приз «Серебряный Олимп» на «Театральном Олимпе» в Сочи). Казалось бы, шоу должно продолжаться…
- В творческом плане мне было очень комфортно работать в Краснодаре. Труппа отзывчивая, реагирующая на профессионализм и желающая, чтобы с нею сделали что-то, что позволило бы ощутить актёрскую гордость за высокое качество и уникальность сотворённого на сцене.

- В чем тогда основная проблема взаимоотношения современного режиссера и театра «южного города»?
- Мне кажется, основная проблема Краснодара в традиции кумовства. Люди привыкли доверять только самым близким. Действует принцип личной преданности, но не принцип высокого профессионализма. Везде свои люди. Во всех учреждениях. Поэтому изначально, если ты оказываешься не в стае, то начинаешь всех, кто не относится к творческому сословию, раздражать. У тебя другие привычки, понимание дружелюбия, поведение на застольях, взгляды на жизнь и искусство. Ты чужой.
Это сказалось и на моих отношениях с местными критиками. От меня требовали от меня реалистичности в крайне убогом понимании этого слова. И всегда сердились на экраны, не иллюстративные декорации и всякие технические средства, как будто и не в курсе, что театр уже лет сто пользуется и экранами, и всем, чем угодно.

- Чем вы планируете заняться дальше?
- Я служу уже больше 20-ти лет в московском театре "Школа драматического искусства". Сейчас работаю там наездами над спектаклем по новой пьесе Ксении Драгунской. 21 июля мы выезжаем с моим спектаклем "Чудо со щеглом" по Арсению Тарковскому на фестиваль в Литву. Сентябрь будет горячий. Здесь и студенческая сессия в ГИТИСе (я веду 4-ый заочный курс на актёрском факультете), и спектакли в ШДИ, где я занят как актёр в постановках Анатолия Васильева "Из путешествия Онегина" и "Пушкинский утренник". Последний будет представлен на Волковском фестивале в Ярославле 17 сентября.

Кроме того, должны начаться репетиции в "Другом театре", где я должен ставить пьесу Э.Радзинского. Неясна пока ситуация в Театре на Таганке. Ещё зимой мы с художником Анастасией Глебовой интенсивно репетировали пьесу Т.Слободзянека "Наш класс". Но затем оказалось, что финансовые условия между автором и театром до конца не определены. Начались долгие переговоры, которые, насколько я знаю, закончились безрезультатно. Но, кажется, театр намерен продолжить со мной сотрудничество, предложив выбрать другую пьесу для постановки. Это точнее выяснится на днях после моей встречи с директором театра В.Флейшером.

У меня также есть несколько предложений из региональных театров. Пока они достаточно абстрактны. Но если обретут конкретику, я готов снова испытать силы на посту главного режиссёра. Тогда, видимо, снова придётся жить на два города.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Умер создатель Концептуального театра Кирилл Ганин

    Создатель и режиссер московского Концептуального театра Кирилл Ганин скончался на 53-м году жизни. Об этом сообщили его коллеги в социальных сетях. «Прощание с Ганиным состоится в пятницу 24 мая в 11:00 на Николо-Архангельском кладбище. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
  • Принят закон, отменяющий театральные билеты

    С 1 июля театры начнут продавать билеты по новым правилам: вместо билета зрителю будет выдаваться кассовый чек. Об этом в понедельник, 29 апреля, сообщил на встрече «Директорской ложи» московских театров заместитель главы столичного Департамента культуры Леонид Ошарин. ...
Читайте также


Читайте также

  • Волковскому театру присвоят особый статус

    Президент Владимир Путин поддержал предложение присвоить Волковскому театру статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ. Об этом сообщил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов на своей странице в Facebook. ...
  • Федеральным органам власти разрешат бесплатно арендовать исторические дома

    Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающего органам федеральной власти на безвозмездной основе занимать дома, являющиеся объектами культурного наследия. Полное название документа, разработанного Минкультом РФ - «О внесении изменения в статью 52. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
  • Антон Яковлев прокомментировал конфликт с Самбурской

    Режиссер Антон Яковлев, автор премьерного спектакля «Макбет» в Театре на Малой Бронной, назвал заявление Настасьи Самбурской об уходе из театра «нелепой интригой». Напомним, вечером 7 мая актриса написала в своем Instagram о том, что больше не вернется в Театр на Малой Бронной, сославшись на непонимание со стороны дирекции и режиссера Антона Яковлева. ...
Читайте также