Андрей Мягков празднует 75-летие

 
Андрей Мягков – из семьи ленинградских интеллигентов. Папа – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей окончил химико-технологический институт и собирался работать в институте пластмасс, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия резко изменила его судьбу. Снова став студентом, он говорил: «Зачем вам плохой инженер?» В Школе-студии Мягков встретился с Анастасией Вознесенской. На последнем курсе они поженились и вместе попали в театр «Современник». Хотя Олег Ефремов пригласил в труппу только Вознесенскую, но в ответ услышал: «Я одна не пойду, только с мужем». Одной из первых ролей Андрея Мягкова, как это ни странно звучит, был дядюшка в «Дядюшкином сне». Он играл в спектаклях «На дне», «Обыкновенная история», «Балалайкин и Ко». Проработав 12 лет, ушёл вслед за Ефремовым во МХАТ. При расколе театра Мягков остался в Художественном и верен этому театру до сих пор, вот уже 35 лет. Верен он и супруге, с которой в следующем году отметит золотую свадьбу. Когда Вознесенская посетовала, что ей нечего читать, Андрей Васильевич стал сочинять для неё детективы.      
 
Алла Покровская, актриса МХТ им. Чехова:
- Он одарён очень многими талантами. Замечательный артист, потрясающий педагог, пишет детективы, рисует. Портреты Галины Борисовны Волчек, Олега Николаевича Ефремова поражают своей необычностью. Человек он своеобразный, но я знаю его с молодости, люблю как партнера – и мне всегда с ним легко. Мы играли вместе в «Мещанах» и получили «Чайку» в номинации сценическое партнёрство «Двойной удар». Как он репетировал, как помогал своим партнерам, сколько сделал в помощь режиссёру Кириллу Серебренникову – это трудно себе представить! Внутренне он очень живой человек. Очень любит своих учеников, следит за их судьбой. Легко и просто на всё реагирует, хотя внешне и производит впечатление замкнутого. Мягков совершенно не конфликтный человек, но он всегда придерживается своего мнения – и никогда не идёт на поводу у других, если это не соответствует его представлениям, его идеалам. В этом смысле он очень принципиален. Лично я всегда к нему прислушиваюсь. В моей жизни Андрей сыграл исключительно позитивную роль. В юности мы дружили с его женой, Анастасией Вознесенской, вместе ездили отдыхать. Сейчас не очень тесно общаемся, но у меня остались самые приятные воспоминания. Его союз с Асей достоин восхищения. Они друг другу посвятили всю жизнь. Ася его очень поддерживает, помогает. Я с огромной сердечностью поздравляю Андрея с юбилеем! Ему не дашь 75. Впрочем, он всегда выглядел моложе своих лет.

Наталья Тенякова, актриса МХТ им. Чехова:
- Андрей пригласил меня, когда ставил «Ретро». Зритель очень любит эту постановку. Мы даже сейчас, в жару, играли в полном зале, потому что наш спектакль – про людей, про сложные отношения младшего и старшего поколения, про их проблемы. Андрей раскрыл их со всех сторон – с социальной,  душевной,  драматической. Он переживает за спектакль. Бывает практически на каждом показе. Делает нам замечания, иногда ругает, но в основном говорит, какие же мы все молодцы: «Нет, ну сегодня было просто замечательно!». Он хвалит, потому всех нас очень любит,  и это взаимно. Мы обычно его предупреждаем: «Андрюша, если мы тебя зовём, ты выходи на поклоны». И вы не представляете себе, как его встречают! Зал неистовствует. Все встают, начинаются овации. Он всех нас целует и сам аплодирует публике. 11 лет – сплошные аншлаги, притом, что у нас нет звёзд, вернее, как принято теперь говорить – нет медийных лиц. 

Я желаю Андрюше новых работ, даже не актёрских – он уже столько сделал для сцены и экрана за свою жизнь – а режиссёрских. Я была бы счастлива снова сыграть в его спектакле. Буду ждать, может ещё позовёт… Это было счастливое время. Я очень люблю его жену Анастасию Вознесенскую. Они чудесная пара. Очень редкие люди. Актёры-интеллектуалы. Много читают, много знают, любят свою профессию, болеют за неё и бесконечно любят  друг друга.

Владимир Грамматиков, кинорежиссёр:
- Он снимался у меня в фильме «Осенние соблазны». Это были 90-ые годы. Мы все хотели получить как можно больше денег, поэтому проект затевался так: полтора месяца подготовительный период, месяц съёмок и полтора месяца – монтаж. Работа шла в 3 раза быстрее, чем на обычной полнометражной картине. Долго искали материал, оставалось найти актёров – лёгких, комедийных, а это задача очень сложная, прямо скажем. Кроме того, нужны были актёры, которые согласились бы день и ночь работать. В результате собрался замечательный актёрский ансамбль: Наталья Фатеева, Игорь Ясулович, Анна Яновская, Валентина Малявина и, конечно, Андрей Мягков. Мы никаких проб не делали. Предложили Андрею, он согласился – и мы к всеобщему удовольствию с улюлюканьем и визгом приняли это известие. Работали весело. Атмосфера была замечательная. Снимали и жили в Доме творчестве кинематографистов, который уже в то время увядал. Андрей, по-моему, один раз только остался ночевать, а так уезжал и приезжал, но всегда вовремя. Я не помню, чтобы он опоздывал. Всегда был готов и собран. Вообще он профессионал высочайшего класса. Приходит со своими предложениями. Всё чувствует, интонирует, держит сцену, готов к импровизации. Наблюдать за ним было одно наслаждение. Просто восторг! Мы для съёмок купили Андрею дорогой английский костюм, потому что его герой – немец Пауль – приезжал из-за границы. И в последний съёмочный день сказали: «Андрей, этот костюм сидит на вас, как влитой – мы вам его дарим». Он был искренне удивлён и обрадован нашему подарку. К сожалению, у нас такая жизнь, что мы не принадлежим себе. Закончились съёмки – все разбежались. Одно время мы встречались на Красной Пахре, где снимали дачу. У нас даже были совместные прогулки, но в тесную дружбу это не переросло. Я мечтал сделать с Мягковым что-нибудь ещё, может быть, серьёзное, не комедийное, но пока не вышло. Очень жалею, но не буду терять надежды. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Никогда не забуду спектакль в Афганистане после бомбежки»

    Художественный руководитель Bond Street Theatre (США) Джоанна Шерман долгие годы занимается театром в горячих точках. И утверждает, что в момент социальных катастроф театр может лечить и придавать силы. Некоторыми деталями своей работы режиссер поделилась с участниками международного фестиваля «Минифест», который проходит в эти дни в Ростове-на-Дону. ...
  • «Мы не хотим Трампа, но хотим хороший театр»

    Американский режиссер Патрик Шарратта в России впервые. Его визит на фестиваль «Минифест» (проходит в Ростове-на-Дону) стал важным событием для театральных деятелей, поскольку Патрик уже не первый год подряд представляет интересы детского театра в ООН (официально его должность называется руководитель проектов World Development Foundation, INC). ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
  • Никита Высоцкий: «Я взрослел вместе с «Таганкой»

    Сын Владимира Высоцкого Никита охотно согласился стать героем спецпроекта «Театрала» «Дети закулисья», однако сразу предупредил: «Я мало бывал за кулисами, чем не похож, наверное, на многих театральных детей. ...
Читайте также