Андрей Мягков празднует 75-летие

 
Андрей Мягков – из семьи ленинградских интеллигентов. Папа – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей окончил химико-технологический институт и собирался работать в институте пластмасс, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия резко изменила его судьбу. Снова став студентом, он говорил: «Зачем вам плохой инженер?» В Школе-студии Мягков встретился с Анастасией Вознесенской. На последнем курсе они поженились и вместе попали в театр «Современник». Хотя Олег Ефремов пригласил в труппу только Вознесенскую, но в ответ услышал: «Я одна не пойду, только с мужем». Одной из первых ролей Андрея Мягкова, как это ни странно звучит, был дядюшка в «Дядюшкином сне». Он играл в спектаклях «На дне», «Обыкновенная история», «Балалайкин и Ко». Проработав 12 лет, ушёл вслед за Ефремовым во МХАТ. При расколе театра Мягков остался в Художественном и верен этому театру до сих пор, вот уже 35 лет. Верен он и супруге, с которой в следующем году отметит золотую свадьбу. Когда Вознесенская посетовала, что ей нечего читать, Андрей Васильевич стал сочинять для неё детективы.      
 
Алла Покровская, актриса МХТ им. Чехова:
- Он одарён очень многими талантами. Замечательный артист, потрясающий педагог, пишет детективы, рисует. Портреты Галины Борисовны Волчек, Олега Николаевича Ефремова поражают своей необычностью. Человек он своеобразный, но я знаю его с молодости, люблю как партнера – и мне всегда с ним легко. Мы играли вместе в «Мещанах» и получили «Чайку» в номинации сценическое партнёрство «Двойной удар». Как он репетировал, как помогал своим партнерам, сколько сделал в помощь режиссёру Кириллу Серебренникову – это трудно себе представить! Внутренне он очень живой человек. Очень любит своих учеников, следит за их судьбой. Легко и просто на всё реагирует, хотя внешне и производит впечатление замкнутого. Мягков совершенно не конфликтный человек, но он всегда придерживается своего мнения – и никогда не идёт на поводу у других, если это не соответствует его представлениям, его идеалам. В этом смысле он очень принципиален. Лично я всегда к нему прислушиваюсь. В моей жизни Андрей сыграл исключительно позитивную роль. В юности мы дружили с его женой, Анастасией Вознесенской, вместе ездили отдыхать. Сейчас не очень тесно общаемся, но у меня остались самые приятные воспоминания. Его союз с Асей достоин восхищения. Они друг другу посвятили всю жизнь. Ася его очень поддерживает, помогает. Я с огромной сердечностью поздравляю Андрея с юбилеем! Ему не дашь 75. Впрочем, он всегда выглядел моложе своих лет.

Наталья Тенякова, актриса МХТ им. Чехова:
- Андрей пригласил меня, когда ставил «Ретро». Зритель очень любит эту постановку. Мы даже сейчас, в жару, играли в полном зале, потому что наш спектакль – про людей, про сложные отношения младшего и старшего поколения, про их проблемы. Андрей раскрыл их со всех сторон – с социальной,  душевной,  драматической. Он переживает за спектакль. Бывает практически на каждом показе. Делает нам замечания, иногда ругает, но в основном говорит, какие же мы все молодцы: «Нет, ну сегодня было просто замечательно!». Он хвалит, потому всех нас очень любит,  и это взаимно. Мы обычно его предупреждаем: «Андрюша, если мы тебя зовём, ты выходи на поклоны». И вы не представляете себе, как его встречают! Зал неистовствует. Все встают, начинаются овации. Он всех нас целует и сам аплодирует публике. 11 лет – сплошные аншлаги, притом, что у нас нет звёзд, вернее, как принято теперь говорить – нет медийных лиц. 

Я желаю Андрюше новых работ, даже не актёрских – он уже столько сделал для сцены и экрана за свою жизнь – а режиссёрских. Я была бы счастлива снова сыграть в его спектакле. Буду ждать, может ещё позовёт… Это было счастливое время. Я очень люблю его жену Анастасию Вознесенскую. Они чудесная пара. Очень редкие люди. Актёры-интеллектуалы. Много читают, много знают, любят свою профессию, болеют за неё и бесконечно любят  друг друга.

Владимир Грамматиков, кинорежиссёр:
- Он снимался у меня в фильме «Осенние соблазны». Это были 90-ые годы. Мы все хотели получить как можно больше денег, поэтому проект затевался так: полтора месяца подготовительный период, месяц съёмок и полтора месяца – монтаж. Работа шла в 3 раза быстрее, чем на обычной полнометражной картине. Долго искали материал, оставалось найти актёров – лёгких, комедийных, а это задача очень сложная, прямо скажем. Кроме того, нужны были актёры, которые согласились бы день и ночь работать. В результате собрался замечательный актёрский ансамбль: Наталья Фатеева, Игорь Ясулович, Анна Яновская, Валентина Малявина и, конечно, Андрей Мягков. Мы никаких проб не делали. Предложили Андрею, он согласился – и мы к всеобщему удовольствию с улюлюканьем и визгом приняли это известие. Работали весело. Атмосфера была замечательная. Снимали и жили в Доме творчестве кинематографистов, который уже в то время увядал. Андрей, по-моему, один раз только остался ночевать, а так уезжал и приезжал, но всегда вовремя. Я не помню, чтобы он опоздывал. Всегда был готов и собран. Вообще он профессионал высочайшего класса. Приходит со своими предложениями. Всё чувствует, интонирует, держит сцену, готов к импровизации. Наблюдать за ним было одно наслаждение. Просто восторг! Мы для съёмок купили Андрею дорогой английский костюм, потому что его герой – немец Пауль – приезжал из-за границы. И в последний съёмочный день сказали: «Андрей, этот костюм сидит на вас, как влитой – мы вам его дарим». Он был искренне удивлён и обрадован нашему подарку. К сожалению, у нас такая жизнь, что мы не принадлежим себе. Закончились съёмки – все разбежались. Одно время мы встречались на Красной Пахре, где снимали дачу. У нас даже были совместные прогулки, но в тесную дружбу это не переросло. Я мечтал сделать с Мягковым что-нибудь ещё, может быть, серьёзное, не комедийное, но пока не вышло. Очень жалею, но не буду терять надежды. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрий Грымов: «Я никогда не провожу кастинги»

    В среду, 20 июня, театр «Модерн» представит свою версию горьковской пьесы «На дне». С того момента, как Юрий ГРЫМОВ возглавил театр, в «Модерне» значительно поменялся репертуар и, по словам режиссера, пришла новая публика. ...
  • Ольга Прокофьева: «Хочу сыграть великую женщину»

    20 июня одна из ведущих актрис Театра им. Маяковского Ольга ПРОКОФЬЕВА отмечает юбилей.   – Ольга, вас можно по праву назвать одной из самых элегантных актрис, какими средствами вы этого достигаете?   – Вся наша жизнь в голове. ...
  • Константин Райкин: «И в Москве есть глухая провинция…»

    На протяжении многолетней истории «Сатирикон» переживал разные периоды, но сейчас наступил, наверное, самый сложный. Дело в том, что никто пока не может назвать внятных сроков окончания реконструкции, и коллектив уже не первый год продолжает вести кочевую жизнь, выпуская в таких условиях на порядок меньше спектаклей. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
Читайте также