Телеведущая Татьяна Веденеева сыграет в «Школе современной пьесы»

 
30 ноября в театре «Школа современной пьесы» состоится премьера спектакля «Вальс одиноких» в постановке автора пьесы Семена Злотникова. «Театралу» удалось накануне премьеры задать несколько вопросов автору спектакля Семену Злотникову и исполнительнице главной роли Татьяне Веденеевой.

Драматург и режиссер Семен Злотников:

- Семен Исаакович, скажите, в Театре ШСП будет идти уже пятая ваша пьеса?
- Что вы говорите? Я даже сам уже сбился со счета.

- Практически, вас можно называть автором Театра ШСП?
- Я почту за честь называться так, если они так считают, то, я только буду рад.

- Чем объяснить такую привязанность именно к этому театру? В Москве еще много театров…
- Знаете, это как в семейной жизни: жена тебя любит, и ты ее любишь, а если жена тебя не любит, то и ты не сможешь ее долго любить. Трудно терпеть друг друга без взаимности. Мы с Райхельгаузом знакомы уже тридцать пять лет, он ставил меня много, и, по-моему, понимает и чувствует меня хорошо …

- Почему же в этот раз вы решили сами ставить свою пьесу?
- Просто последние годы я много ставлю сам. И в Польше ставил, и в России, вот недавно в Оренбурге поставил «Пришел мужчина к женщине». Я просто очень люблю театр, артистов, и мне это интересно.

- Когда вы пишете очередную пьесу, имеете ли вы в виду каких-то конкретных актеров?
- Нет, я пишу о жизни, а не о театре. Любая  реальность  гораздо богаче любого театра. Театр все равно вторичен, и я уже буду третичен, если буду подражать театру. Я стараюсь не видеть театральную коробку, а сочиняю про живых людей. Знаю, что многие драматурги пишут «в коробку»: вот тут стоит то-то, вот тут так-то…

- Почему же вы тогда пишете пьесы, а не романы, не повести, в конце концов?
- Хороший вопрос. Я сейчас много прозы пишу, романы, и еще у меня такая книжка выходила, называлась «Стеб». Знаете, драматургия – особый жанр, и мне кажется, она все же ближе молодым людям, а поскольку я не первой молодости, и даже не второй.

- Вы как режиссер ставите исключительно лишь свои пьесы?
- Да, конечно, могу же я на склоне лет позволить себе  любить себя немножко, не боясь показаться нескромным…
- Как вам работалось в качестве постановщика в Театре ШСП?
- Очень интересно. Актеры в этом театре – необыкновенные. И не могу не сказать про Татьяну Веденееву: она – яркая индивидуальность, актриса, женщина, личность, редкая на театральном небосклоне. Мне даже тут говорят, что будто роль я для нее писал, а я с ней познакомился лишь в первый день репетиций.

- Не вы выбирали актрису на главную роль?
- Нет, мне театр предложил актеров по своему выбору. Я, конечно, все равно всегда провожу кастинг актеров и, в принципе, мог бы всех заменить, но мы со всеми  актерами нашли общий язык.

- Иосиф Райхельгауз просто предложил вам поставить  эту конкретную пьесу с конкретными актерами?
- Да. И я начал репетировать сразу с двумя составами, то есть было два отдельных репетиционных потока. Анжелика Волчкова во втором составе – тоже замечательная актриса, и я получал редкое удовольствие от работы с ней. Вообще все актеры, занятые в спектакле – очень сильные.

- С какими трудностями столкнулись в процессе репетиций?
- В чисто репетиционных моментах трудностей не было, но в пьесе, когда ты разговариваешь о любви, об одиночестве, о взаимопонимании, все эти вопросы настолько сложны и многогранны, что в этом надо было разбираться, и на это уходило время. Для меня чисто театральный процесс, разводка спектакля – не самое сложное, а вот наполнить все человеческим теплом…. Сегодня во всем мире тепла не хватает, любви, и женщинам, и мужчинам, люди – не винтики, они – космос.

Татьяна Веденеева:
- Насколько трудно было работать с Семеном Злотниковым? Подошел ли вам ваш персонаж, или пришлось как-то ломать себя для этой роли?
- Нет, не пришлось. Семен Исаакович – замечательный автор, и я считаю эту роль просто подарком судьбы. Я впервые выхожу на сцену по-настоящему, и Злотников сказал, что я очень подхожу для его пьесы. Но, конечно, мне было нелегко, потому что я – не очень опытная в этом смысле, то есть я не боюсь сцены, ни в коем случае, но одно дело – выходить на сцену в качестве ведущей, а другое дело – создавать образ. Знаете, моя героиня – такая стопроцентная женщина, и нужно было включить все, что есть в тебе женского максимально, вот и все. И я очень рада, что мне повезло участвовать в спектакле, это – подарок судьбы.

- Подарок судьбы или Иосифа Райхельгауза?
- Иосиф мне не раз говорил, что хотел бы отыскать какую-нибудь пьесу, в которой мне было бы интересно сыграть. Поскольку я не являюсь актрисой театра, и играю небольшие роли в двух спектаклях, а тут вот такая главная роль.

- Какие трудности вам пришлось преодолеть в работе над спектаклем?
- Самая большая трудность для меня – репетиции. Мне, как человеку телевизионному, репетировать каждый день, повторять одни и те же эпизоды, вставать рано утром и включать все свои эмоции – довольно трудно, ведь невозможно просто проговаривать свой текст без эмоций, иначе самой будет непонятно, продвигаешься ли в работе. Вторая сложность – работа с партнерами. Телевидение для меня всегда было более или менее индивидуальным делом. Ведущий сам по себе, особенно, когда прямой эфир, это – очень короткая дистанция, к которой я привыкла: быстрое освоение материала, мгновенная выдача, отсутствие второго дубля, то есть умение сосредоточиться и выдать все, что ты можешь здесь и сейчас, сию минуту. А в театре нужно это делать изо дня в день, от репетиции к репетиции, и каждый раз заводить себя, поднимать эмоциональный градус, вот это, конечно, было для меня нелегко. А роль очень непростая, со сложными эмоциональными моментами.

- Автор пьесы Злотников не мешал ли режиссеру Злотникову?
- Самое потрясающее, что Семен Исаакович внял моим мольбам и изменил финал. Я убедила его, уговорила: «В нашей стране так много негатива, так хочется дать какую-то надежду на счастье…», - он сказал: «Хорошо», - и оставил одному герою жизнь. А еще, в пьесе прослеживается удивительное знание женской психологии, а на мой вопрос, откуда ему так хорошо известно, что думает про себя женщина, драматург ответил: «Наверное, в прошлой жизни я был женщиной…».

- Что вы ждете от премьеры?
- Я ее боюсь. Знаете, все актеры говорят, что они боятся, что им страшно выходить на сцену, но это действительно так. Сейчас я понимаю, что это – искренне, сегодня у тебя одно состояние, завтра – другое, и зрители разные бывают в зале, и энергетика  идет из зала разная. А еще в двух актах я выхожу на сцену первая, и это еще тяжелей, начинать всегда страшновато…

- Пожелаете что-нибудь перед премьерой?
- Во-первых, я хочу пожелать своим партнерам, чтобы они во мне не разочаровались (все-таки два народных артиста рядом со мной), мне сначала казалось, что народные артисты все сами и вытянут, а потом поняла, что ансамбль есть ансамбль, и этот кусок жизни надо прожить всем, а если один его проживает, а другой нет, то не получится. Так что себе хочу пожелать – не подвести их, а им – не разочароваться во мне.
А еще, я думаю, что многие зрители найдут в этом спектакле необходимые чувства и переживания, близкие себе: у каждого ведь есть проблемы с одиночеством, с неразделенной любовью, со смертью близкого человека, при этом пьеса буквально пронизана юмором, светом и теплом, чего так нам всем сегодня не хватает.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • БДТ готовит премьеру со Светланой Крючковой в главной роли

    Спектакль «Жизнь впереди» (по роману Ромена Гари) пополнит репертуар БДТ им. Товстоногова 19 июня. Постановка режиссера Романа Мархолиа станет очередной работой, в которой главную роль сыграет Светлана Крючкова (напомним, в ноябре 2015 году Мархолиа выпустил спектакль «Игрок» по Достоевскому, в котором народная артистка РФ играет Антониду Васильевну). ...
  • Театр post представит премьеру о музыке 70-х

    Театр post готовится представить премьеру «Два перстня» по новому тексту белорусского драматурга Павла Пряжко. Показ состоится 24 июня на площадке «Скороход» в Санкт-Петербурге, информирует сайт театра. Спектакль «Два перстня», составленный из песен советской эстрады 1970-х годов, станет своего рода приквелом другой постановки театра – «Диджей Павел», в котором звучат хиты 80-х. ...
  • Фоменки получат «Завещание Чарльза Адамса»

    На Новой сцене «Мастерской П. Фоменко» 24 июня состоится премьера комедии «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». Режиссер-постановщик – Олег Глушков. «Источником вдохновения для создателей спектакля стало черно-белое кино и винтажные комиксы, немой кинематограф, детективы сэра Альфреда Хичкока, истории в стиле арт-нуар, готические фантазии Тима Бертона, сказка о Белоснежке и история о Ромео и Джульетте. ...
  • В Большом театре представят «Периколу»

    Большой театр впервые поставил оперу-буфф Жака Оффенбаха «Перикола». Премьерные показы состоятся 20-22 июня на Камерной сцене им. Покровского. В основе либретто - комедия Мериме «Карета святых даров». У героини этой истории был реальный прототип - знаменитая перуанская актриса и певица Мария Микаэла Вильегас Уртадо (1748-1819) по прозвищу Перикола, возлюбленная вице-короля Перу Мануэля де Амата-и-Хуньета. ...
Читайте также