В театре у Ширвиндта поставили пьесу на 7 переодеваний

 
Сегодня Театре Сатиры сыграют премьерный спектакль «Средства от наследства» в постановке Александра Ширвиндта. Перед премьерой «Театралу» удалось задать несколько вопросов исполнителю главной роли Федору Добронравову и авторам пьесы – Галине Полиди и Юрию Ряшенцеву

Федор Добронравов:

- Вы согласились принять участие в спектакле притом, что не обделены работой: играете главные роли еще в нескольких премьерах, снимаетесь в кино, на телевидении, участвуете в антрепризах…
- Мне настолько понравилась эта пьеса, что я охотно взялся за работу. Во-первых, не так часто встречаются тексты в стихотворном жанре, во-вторых, авторы написали так, как давно уже никто не пишет, я думаю, что со времен Грибоедова. Я не историк и не театральный критик, и не могу рассуждать с научной точки зрения, но пьеса  настолько интересно написана, что текст легко и приятно произносить со сцены. Стихи замечательные, да попросту – хорошая литература.
- Про Юрия Ряшенцева все актеры обычно говорят, что он пишет текст роли так, чтобы и читать и петь было удобно…
- Я не первый раз встречаюсь с его стихами. Еще в конце 70-х годах мы в самодеятельности ставили спектакль «Жажда над ручьем» Франсуа Вийона в переводе Ряшенцева, так что у меня давнишняя приязнь к нему…
- Что самым сложным оказалось в подготовке к спектаклю?
- Не могу даже конкретно выделить что: столько было всего сделано, переделано, отвергнуто, потом опять возвращено, и еще помногу раз переделано. Это репетиционный процесс, он включает в себя такое перелопачивание и много-много разговоров…
- Как вам удается держать одновременно столько текстов в голове, ведь ролей у вас много?
- Это моя профессия. Я много чего не умею в жизни, но запоминать - это моя профессия.
- Что пожелаете спектаклю?
- Долгих-долгих лет счастливой сценической жизни!

Галина Полиди и Юрий Ряшенцев:

- Кому пришла в голову идея – написать пьесу по мотивам малоизвестного сегодня французского драматурга?
- Эта идея пришла в голову Геннадию Хазанову, который пригласил нас десять лет назад к себе в Театр Эстрады и предложил нам переделать пьесу Реньяра «Единственный наследник». Дело в том, что Хазанову хотелось сыграть спектакль с множеством переодеваний и перевоплощений, подобных тем, в которых блистал Аркадий Исаакович Райкин. В оригинале пьесы переодеваний было маловато, и мы стали переписывать сюжет. Первый акт был готов, но пролежал десять лет. Не так давно он попался нам на глаза, и стало обидно, что текст пропадает. Мы стали дописывать, увлеклись, и вскоре родилась целая пьеса. Ее прочитали Юлию Киму, который немедленно схватил трубку и позвонил Александру Анатольевичу Ширвиндту. Так в Театре Сатиры началась работа над спектаклем, получившим название «Средства от наследства».
- Много ли вам пришлось потрудиться над переделками, ведь оригинал довольно скучноват?
- Конечно, мы ее осовременили, например, там появился  некий «дядюшка из Москвы», была полностью переделана старомодная ткань стиха, но при этом нам удалось обойтись без жаргона и неологизмов, и еще мы постарались, чтобы стихотворная речь лилась свободно и органично…
- Сколькими же переодеваниями удалось наделить эту пьесу?
- В первом акте – шесть, и есть еще одно во втором.
- В России, кажется, эта пьеса не ставилась?
- Хотя пьеса Реньяра «Единственный наследник»  довольно старомодная, ее иногда все же ставят. Несколько лет этот спектакль шел в Минске, и там все было в лучших традициях: служанка и слуга, племянник, богатый старик…
- Похоже на Мольера…
- Да, эпоха одна. У нас, кстати, по Мольеру написана готовая пьеса «Мизантроп», которую мы перевели заново по заказу Олега Павловича Табакова для Евгения Миронова, к  сожалению, спектакль так и не был поставлен, и, хотя уже лет десять прошло, пьеса (надеемся) все еще ждет своего звездного часа.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • У Кирилла Серебренникова проходит обыск

    Об этом написала на своей странице в Facebook правозащитница, журналист, исполнительный директор движения «Русь сидящая» Ольга Романова. Других подробностей пока не сообщается. «Театрал» будет следить за развитием событий. ...
  • «Освобожденный Ширвиндт»

    Когда круглогодичного ажиотажа с расширением тротуаров еще не было, а что-то для благоустройства Москвы для наглядности надо было обозначить, перетаскивали Пушкина через улицу Горького туда и обратно. Дорого, бессмысленно, но – деятельность. ...
  • Сергей Женовач: «Иногда невозможно смотреть на то, что сделали большие друзья»

    В понедельник, 15 мая, основателю Студии театрального искусства, Сергею Женовачу исполняется 60 лет. Режиссер, чьи спектакли всегда вызывают особый зрительский интерес, не раз становился гостем «Театрала». По случаю юбилея мы собрали наиболее интересные высказывания – о профессии, театре и судьбе. ...
  • «Родные называли ее Ромочка»

    Я давно хотела написать о маме очерк и обрадовалась, что в «Театрале» есть такая рубрика. Впрочем, о невероятной судьбе моей мамы можно написать и целую книгу…   Руфь Марковна Иоффе – в девичестве, Райкина – в замужестве, Рома – по сцене и литературе (кстати, псевдоним ей придумала Рина Зеленая, прекрасная актриса). ...
Читайте также


Читайте также

  • Премьеры недели (22-28 мая)

    Под занавес сезона театры подготовили целую серию премьер. А на прошлой неделе, согласно опросу «Театрала», лидерами в листе зрительских ожиданий оказались спектакли «Ревизор» театра Et Cetera (25%), «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь» театра «Сатирикон» (21%) и «Дом Бернарды Альбы» Электротеатра «Станиславски». ...
  • Александр Журбин приобщился к Фрейду

    Под занавес сезона на сцене Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера оперы Александра Журбина «Метаморфозы любви». Показы будут проходить ежедневно с 25 по 28 мая. ...
  • Премьеры недели (15-21 мая)

    Сезон движется к завершению, но в театрах выходит много интересных премьер, заявленных еще вначале сезона. Напоминаем: понравившиеся работы зрители могут номинировать на премию «Звезда Театрала» (лонг-лист будет объявлен в июне). ...
  • Между Страхом и Отчаянием стоит Любовь

    Лев Додин объединил в авторской композиции два драматургических текста Бертольта Брехта: к философским рассуждениям Циффеля и Калле из «Разговоров беженцев» добавил гремучую смесь историй героев «Страха и отчаяния третьей империи». ...
Читайте также