В театре у Ширвиндта поставили пьесу на 7 переодеваний

 
Сегодня Театре Сатиры сыграют премьерный спектакль «Средства от наследства» в постановке Александра Ширвиндта. Перед премьерой «Театралу» удалось задать несколько вопросов исполнителю главной роли Федору Добронравову и авторам пьесы – Галине Полиди и Юрию Ряшенцеву

Федор Добронравов:

- Вы согласились принять участие в спектакле притом, что не обделены работой: играете главные роли еще в нескольких премьерах, снимаетесь в кино, на телевидении, участвуете в антрепризах…
- Мне настолько понравилась эта пьеса, что я охотно взялся за работу. Во-первых, не так часто встречаются тексты в стихотворном жанре, во-вторых, авторы написали так, как давно уже никто не пишет, я думаю, что со времен Грибоедова. Я не историк и не театральный критик, и не могу рассуждать с научной точки зрения, но пьеса  настолько интересно написана, что текст легко и приятно произносить со сцены. Стихи замечательные, да попросту – хорошая литература.
- Про Юрия Ряшенцева все актеры обычно говорят, что он пишет текст роли так, чтобы и читать и петь было удобно…
- Я не первый раз встречаюсь с его стихами. Еще в конце 70-х годах мы в самодеятельности ставили спектакль «Жажда над ручьем» Франсуа Вийона в переводе Ряшенцева, так что у меня давнишняя приязнь к нему…
- Что самым сложным оказалось в подготовке к спектаклю?
- Не могу даже конкретно выделить что: столько было всего сделано, переделано, отвергнуто, потом опять возвращено, и еще помногу раз переделано. Это репетиционный процесс, он включает в себя такое перелопачивание и много-много разговоров…
- Как вам удается держать одновременно столько текстов в голове, ведь ролей у вас много?
- Это моя профессия. Я много чего не умею в жизни, но запоминать - это моя профессия.
- Что пожелаете спектаклю?
- Долгих-долгих лет счастливой сценической жизни!

Галина Полиди и Юрий Ряшенцев:

- Кому пришла в голову идея – написать пьесу по мотивам малоизвестного сегодня французского драматурга?
- Эта идея пришла в голову Геннадию Хазанову, который пригласил нас десять лет назад к себе в Театр Эстрады и предложил нам переделать пьесу Реньяра «Единственный наследник». Дело в том, что Хазанову хотелось сыграть спектакль с множеством переодеваний и перевоплощений, подобных тем, в которых блистал Аркадий Исаакович Райкин. В оригинале пьесы переодеваний было маловато, и мы стали переписывать сюжет. Первый акт был готов, но пролежал десять лет. Не так давно он попался нам на глаза, и стало обидно, что текст пропадает. Мы стали дописывать, увлеклись, и вскоре родилась целая пьеса. Ее прочитали Юлию Киму, который немедленно схватил трубку и позвонил Александру Анатольевичу Ширвиндту. Так в Театре Сатиры началась работа над спектаклем, получившим название «Средства от наследства».
- Много ли вам пришлось потрудиться над переделками, ведь оригинал довольно скучноват?
- Конечно, мы ее осовременили, например, там появился  некий «дядюшка из Москвы», была полностью переделана старомодная ткань стиха, но при этом нам удалось обойтись без жаргона и неологизмов, и еще мы постарались, чтобы стихотворная речь лилась свободно и органично…
- Сколькими же переодеваниями удалось наделить эту пьесу?
- В первом акте – шесть, и есть еще одно во втором.
- В России, кажется, эта пьеса не ставилась?
- Хотя пьеса Реньяра «Единственный наследник»  довольно старомодная, ее иногда все же ставят. Несколько лет этот спектакль шел в Минске, и там все было в лучших традициях: служанка и слуга, племянник, богатый старик…
- Похоже на Мольера…
- Да, эпоха одна. У нас, кстати, по Мольеру написана готовая пьеса «Мизантроп», которую мы перевели заново по заказу Олега Павловича Табакова для Евгения Миронова, к  сожалению, спектакль так и не был поставлен, и, хотя уже лет десять прошло, пьеса (надеемся) все еще ждет своего звездного часа.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • «От Дюма здесь осталась только фабула»

    Театр Луны готовится к первой премьере сезона – спектаклю «Королева» по мотивам малоизвестной пьесы Александра Дюма «Нельская башня». Новую постановку представят на суд зрителей 12 октября. Незадолго до премьеры «Театрал» пообщался с режиссером спектакля Дарьей ПОПОВОЙ. ...
  • Сергей Голомазов готовит премьеру «Тиль»

    В субботу, 22 сентября, Театр на Малой Бронной представит первую премьеру сезона – спектакль Сергея Голомазова «Тиль» по пьесе Григория Горина, стихам Юлия Кима, Юрия Энтина и Евгения Евтушенко. Пьеса «Тиль» была написана Григорием Гориным в 1970 году. ...
  • Театр «Модерн» объявил планы на сезон

    Во вторник, 18 сентября, Московский театр «Модерн» открыл 31-й сезон премьерой прошлого сезона «На дне», приуроченной к 150-летию со дня рождения Максима Горького. О творческих планах на предстоящий сезон рассказали на сборе труппы худрук театра Юрий Грымов и директор Алексей Черепнев. ...
  • Римас Туминас: «Мы часто обращаемся к исповеди...»

    Премьера спектакля Римаса Туминаса «Фальшивая нота» по новой пьесе французского режиссера, актера и драматурга Дидье Карона открыла 98-й сезон в Театре Вахтангова.   Всемирно известный дирижер Милллер (Алексей Гуськов) только что завершил концерт в Женевской филармонии и недоволен игрой своего оркестра. ...
Читайте также