В театре у Ширвиндта поставили пьесу на 7 переодеваний

 
Сегодня Театре Сатиры сыграют премьерный спектакль «Средства от наследства» в постановке Александра Ширвиндта. Перед премьерой «Театралу» удалось задать несколько вопросов исполнителю главной роли Федору Добронравову и авторам пьесы – Галине Полиди и Юрию Ряшенцеву

Федор Добронравов:

- Вы согласились принять участие в спектакле притом, что не обделены работой: играете главные роли еще в нескольких премьерах, снимаетесь в кино, на телевидении, участвуете в антрепризах…
- Мне настолько понравилась эта пьеса, что я охотно взялся за работу. Во-первых, не так часто встречаются тексты в стихотворном жанре, во-вторых, авторы написали так, как давно уже никто не пишет, я думаю, что со времен Грибоедова. Я не историк и не театральный критик, и не могу рассуждать с научной точки зрения, но пьеса  настолько интересно написана, что текст легко и приятно произносить со сцены. Стихи замечательные, да попросту – хорошая литература.
- Про Юрия Ряшенцева все актеры обычно говорят, что он пишет текст роли так, чтобы и читать и петь было удобно…
- Я не первый раз встречаюсь с его стихами. Еще в конце 70-х годах мы в самодеятельности ставили спектакль «Жажда над ручьем» Франсуа Вийона в переводе Ряшенцева, так что у меня давнишняя приязнь к нему…
- Что самым сложным оказалось в подготовке к спектаклю?
- Не могу даже конкретно выделить что: столько было всего сделано, переделано, отвергнуто, потом опять возвращено, и еще помногу раз переделано. Это репетиционный процесс, он включает в себя такое перелопачивание и много-много разговоров…
- Как вам удается держать одновременно столько текстов в голове, ведь ролей у вас много?
- Это моя профессия. Я много чего не умею в жизни, но запоминать - это моя профессия.
- Что пожелаете спектаклю?
- Долгих-долгих лет счастливой сценической жизни!

Галина Полиди и Юрий Ряшенцев:

- Кому пришла в голову идея – написать пьесу по мотивам малоизвестного сегодня французского драматурга?
- Эта идея пришла в голову Геннадию Хазанову, который пригласил нас десять лет назад к себе в Театр Эстрады и предложил нам переделать пьесу Реньяра «Единственный наследник». Дело в том, что Хазанову хотелось сыграть спектакль с множеством переодеваний и перевоплощений, подобных тем, в которых блистал Аркадий Исаакович Райкин. В оригинале пьесы переодеваний было маловато, и мы стали переписывать сюжет. Первый акт был готов, но пролежал десять лет. Не так давно он попался нам на глаза, и стало обидно, что текст пропадает. Мы стали дописывать, увлеклись, и вскоре родилась целая пьеса. Ее прочитали Юлию Киму, который немедленно схватил трубку и позвонил Александру Анатольевичу Ширвиндту. Так в Театре Сатиры началась работа над спектаклем, получившим название «Средства от наследства».
- Много ли вам пришлось потрудиться над переделками, ведь оригинал довольно скучноват?
- Конечно, мы ее осовременили, например, там появился  некий «дядюшка из Москвы», была полностью переделана старомодная ткань стиха, но при этом нам удалось обойтись без жаргона и неологизмов, и еще мы постарались, чтобы стихотворная речь лилась свободно и органично…
- Сколькими же переодеваниями удалось наделить эту пьесу?
- В первом акте – шесть, и есть еще одно во втором.
- В России, кажется, эта пьеса не ставилась?
- Хотя пьеса Реньяра «Единственный наследник»  довольно старомодная, ее иногда все же ставят. Несколько лет этот спектакль шел в Минске, и там все было в лучших традициях: служанка и слуга, племянник, богатый старик…
- Похоже на Мольера…
- Да, эпоха одна. У нас, кстати, по Мольеру написана готовая пьеса «Мизантроп», которую мы перевели заново по заказу Олега Павловича Табакова для Евгения Миронова, к  сожалению, спектакль так и не был поставлен, и, хотя уже лет десять прошло, пьеса (надеемся) все еще ждет своего звездного часа.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только залогиненные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Умер 37-летний солист Мариинского театра

    Бас-баритон оперной труппы Мариинского театра Эдуард Цанга скончался сегодня, 14 января, почувствовав резкое недомогание. По сведениям Life.ru, накануне скорая помощь увезла артиста прямо с репетиции. Однако проведя обследование вскоре солиста отпустили домой. ...
  • Режиссер Эймунтас Някрошюс

    В восстановленном имении Станиславского, подмосковной «Любимовке», Эймунтас Някрошюс начал репетиции «Божественной комедии» Данте (совместный проект литовского театра «Meno Fortas» и Фонда Станиславского), параллельно с которыми впервые в России проходит его режиссерская лаборатория со студентами лучших российских школ – учениками Льва Додина, Сергея Женовача, Олега Кудряшова. ...
  • Выходит в свет февральский «Театрал»

    На страницах свежего выпуска (см. где купить и подписка) вы прочтете: - что общего у Станислава Бондаренко с древнеримским тираном; - чем гордится Вера Алентова; - кто заставляет Ольгу Кабо волноваться во время спектакля; - с каким настроением театр вступает в 2017 год; - кто из артистов вдохновил Евгения Евтушенко на создание поэтической рубрики; - где снимается Максим Матвеев; - как меняется язык и мы вместе с ним: наблюдения педагога Театра Калягина; - какие секреты хранит закулисье Электротеатра Станиславский; - куда сходить и что посмотреть в феврале. ...
  • Полина Агуреева: «Я никогда не была отличницей»

    Полина АГУРЕЕВА снова и снова повторяет своим оппонентам: «Мы должны играть для людей». Актриса «Мастерской Петра Фоменко» рассказала «Театралу», почему не хочет поддакивать времени и хранит верность непопулярным ценностям. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Рикки» и «Русалка»: РАМТ обозначил планы на вторую половину сезона

    Режиссер Владимир Богатырев готовит к выпуску в РАМТе спектакль «Рикки» (на фото - сцена из репетиции) по «Книге джунглей» Киплинга в инсценировке Алексея Германа-ст. и Светланы Кармалиты. Премьера, продолжающая проект «Большая сцена – детям», состоится 10 и 11 февраля. ...
  • В Александринке готовят «Баню»

    Сегодня, 18 января, в Медиацентре Новой сцены пройдет встреча с художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным и главным режиссером театра Николаем Рощиным. Встреча посвящена премьере спектакля «Баня» по пьесе Маяковского, первой работе Николая Рощина в должности главного режиссера Александринского театра. ...
  • Константин Богомолов выпустит «Дракона» в МХТ

    Предпоказы запланированной на весну премьеры спектакля Константина Богомолова «Дракон» состоятся уже в феврале на основной сцене Московского Художественного театра. Согласно афише, в основе спектакля – знаменитая пьеса Евгения Шварца о тирании и искушении властью. ...
  • В Москве готовятся к бенефису Веры Алентовой

    Для своего юбилея актриса Театра им. Пушкина, народная артистка России Вера Алентова выбрала произведение британского драматурга Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка», написанное в 1925 году и завоевавшее мировую славу. ...
Читайте также