В театре у Ширвиндта поставили пьесу на 7 переодеваний

 
Сегодня Театре Сатиры сыграют премьерный спектакль «Средства от наследства» в постановке Александра Ширвиндта. Перед премьерой «Театралу» удалось задать несколько вопросов исполнителю главной роли Федору Добронравову и авторам пьесы – Галине Полиди и Юрию Ряшенцеву

Федор Добронравов:

- Вы согласились принять участие в спектакле притом, что не обделены работой: играете главные роли еще в нескольких премьерах, снимаетесь в кино, на телевидении, участвуете в антрепризах…
- Мне настолько понравилась эта пьеса, что я охотно взялся за работу. Во-первых, не так часто встречаются тексты в стихотворном жанре, во-вторых, авторы написали так, как давно уже никто не пишет, я думаю, что со времен Грибоедова. Я не историк и не театральный критик, и не могу рассуждать с научной точки зрения, но пьеса  настолько интересно написана, что текст легко и приятно произносить со сцены. Стихи замечательные, да попросту – хорошая литература.
- Про Юрия Ряшенцева все актеры обычно говорят, что он пишет текст роли так, чтобы и читать и петь было удобно…
- Я не первый раз встречаюсь с его стихами. Еще в конце 70-х годах мы в самодеятельности ставили спектакль «Жажда над ручьем» Франсуа Вийона в переводе Ряшенцева, так что у меня давнишняя приязнь к нему…
- Что самым сложным оказалось в подготовке к спектаклю?
- Не могу даже конкретно выделить что: столько было всего сделано, переделано, отвергнуто, потом опять возвращено, и еще помногу раз переделано. Это репетиционный процесс, он включает в себя такое перелопачивание и много-много разговоров…
- Как вам удается держать одновременно столько текстов в голове, ведь ролей у вас много?
- Это моя профессия. Я много чего не умею в жизни, но запоминать - это моя профессия.
- Что пожелаете спектаклю?
- Долгих-долгих лет счастливой сценической жизни!

Галина Полиди и Юрий Ряшенцев:

- Кому пришла в голову идея – написать пьесу по мотивам малоизвестного сегодня французского драматурга?
- Эта идея пришла в голову Геннадию Хазанову, который пригласил нас десять лет назад к себе в Театр Эстрады и предложил нам переделать пьесу Реньяра «Единственный наследник». Дело в том, что Хазанову хотелось сыграть спектакль с множеством переодеваний и перевоплощений, подобных тем, в которых блистал Аркадий Исаакович Райкин. В оригинале пьесы переодеваний было маловато, и мы стали переписывать сюжет. Первый акт был готов, но пролежал десять лет. Не так давно он попался нам на глаза, и стало обидно, что текст пропадает. Мы стали дописывать, увлеклись, и вскоре родилась целая пьеса. Ее прочитали Юлию Киму, который немедленно схватил трубку и позвонил Александру Анатольевичу Ширвиндту. Так в Театре Сатиры началась работа над спектаклем, получившим название «Средства от наследства».
- Много ли вам пришлось потрудиться над переделками, ведь оригинал довольно скучноват?
- Конечно, мы ее осовременили, например, там появился  некий «дядюшка из Москвы», была полностью переделана старомодная ткань стиха, но при этом нам удалось обойтись без жаргона и неологизмов, и еще мы постарались, чтобы стихотворная речь лилась свободно и органично…
- Сколькими же переодеваниями удалось наделить эту пьесу?
- В первом акте – шесть, и есть еще одно во втором.
- В России, кажется, эта пьеса не ставилась?
- Хотя пьеса Реньяра «Единственный наследник»  довольно старомодная, ее иногда все же ставят. Несколько лет этот спектакль шел в Минске, и там все было в лучших традициях: служанка и слуга, племянник, богатый старик…
- Похоже на Мольера…
- Да, эпоха одна. У нас, кстати, по Мольеру написана готовая пьеса «Мизантроп», которую мы перевели заново по заказу Олега Павловича Табакова для Евгения Миронова, к  сожалению, спектакль так и не был поставлен, и, хотя уже лет десять прошло, пьеса (надеемся) все еще ждет своего звездного часа.
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Прекрасная женщина, которая находится в тяжелом состоянии»

    На торжественном приеме Союза театральных деятелей, приуроченном, по традиции, к началу Масленицы, председатель СТД Александр Калягин объявил, что председательской Премией в нынешнем году награждается директор РАМТа Софья Апфельбаум, находящаяся ныне под домашним арестом. ...
  • На 44-м году жизни умер артист Дмитрий Соловьев

    В понедельник, 12 февраля, стало известно, что накануне ушел из жизни сын кинорежиссера Сергея Соловьева – Дмитрий Соловьев. По словам друзей актера, предполагаемой причиной смерти стало осложнение после воспаления легких. ...
  • На кинофоруме в Роттердаме раздали награды

    Кинофестиваль в Роттердаме, показавший 267 полнометражных фильмов, среди которых 60 мировых и 35 международных премьер, зафиксировал 329 тысяч посещений.  Форум привлек в залы публику со всей Голландии. Это было особенно заметно в последний – воскресный – день, когда уже объявили призы нескольких конкурсов и призовые фильмы крутили целый день в кинотеатрах города, и от вокзала с утра к ним тянулись людские ручейки. ...
  • Президент РФ поручил подготовить закон «О культуре»

    В воскресенье, 4 февраля, на сайте президента РФ был опубликован утвержденный перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по культуре и искусству, которое состоялось 21 декабря 2017 года. Согласно документу, администрации президента РФ поручено к 15 марта 2018 года «совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству: разработать и представить концепции проектов федеральных законов «О культуре» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О культуре». ...
Читайте также


Читайте также

  • В «Приюте комедианта» ставят «Солярис»

    Хореограф Мариинского театра Юрий Смекалов выпускает на сцене петербургского «Приюта комедианта» балетный спектакль «Солярис», который объединит драму и балет, академическую хореографию и современный танец. ...
  • Марк Розовский намерен «услышать Шекспира»

    Премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Марка Розовского состоится 6 марта. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра «У Никитских ворот», который 27 марта отметит собственное 35-летие. ...
  • На смену «Оттепели» придет «Русский авангард»

    Театр МОСТ продолжает серию документальных спектаклей. На смену постановке «4 Любы. Оттепель», ставшей главной премьерой театра прошлого сезона, приходит «Русский авангард. Эпоха в лицах», первый показ которого состоится 28 февраля. ...
  • В Театре на Перовской поставили пушкинскую «Метель»

    8 и 9 февраля в Московском драматическом Театре на Перовской представили премьеру спектакля Гульнары Галавинской «Метель» по одноименной повести Пушкина.   8 февраля Московский драматический Театр на Перовской представил зрителям премьеру - спектакль «Метель» по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина. ...
Читайте также