В театре у Ширвиндта поставили пьесу на 7 переодеваний

 
Сегодня Театре Сатиры сыграют премьерный спектакль «Средства от наследства» в постановке Александра Ширвиндта. Перед премьерой «Театралу» удалось задать несколько вопросов исполнителю главной роли Федору Добронравову и авторам пьесы – Галине Полиди и Юрию Ряшенцеву

Федор Добронравов:

- Вы согласились принять участие в спектакле притом, что не обделены работой: играете главные роли еще в нескольких премьерах, снимаетесь в кино, на телевидении, участвуете в антрепризах…
- Мне настолько понравилась эта пьеса, что я охотно взялся за работу. Во-первых, не так часто встречаются тексты в стихотворном жанре, во-вторых, авторы написали так, как давно уже никто не пишет, я думаю, что со времен Грибоедова. Я не историк и не театральный критик, и не могу рассуждать с научной точки зрения, но пьеса  настолько интересно написана, что текст легко и приятно произносить со сцены. Стихи замечательные, да попросту – хорошая литература.
- Про Юрия Ряшенцева все актеры обычно говорят, что он пишет текст роли так, чтобы и читать и петь было удобно…
- Я не первый раз встречаюсь с его стихами. Еще в конце 70-х годах мы в самодеятельности ставили спектакль «Жажда над ручьем» Франсуа Вийона в переводе Ряшенцева, так что у меня давнишняя приязнь к нему…
- Что самым сложным оказалось в подготовке к спектаклю?
- Не могу даже конкретно выделить что: столько было всего сделано, переделано, отвергнуто, потом опять возвращено, и еще помногу раз переделано. Это репетиционный процесс, он включает в себя такое перелопачивание и много-много разговоров…
- Как вам удается держать одновременно столько текстов в голове, ведь ролей у вас много?
- Это моя профессия. Я много чего не умею в жизни, но запоминать - это моя профессия.
- Что пожелаете спектаклю?
- Долгих-долгих лет счастливой сценической жизни!

Галина Полиди и Юрий Ряшенцев:

- Кому пришла в голову идея – написать пьесу по мотивам малоизвестного сегодня французского драматурга?
- Эта идея пришла в голову Геннадию Хазанову, который пригласил нас десять лет назад к себе в Театр Эстрады и предложил нам переделать пьесу Реньяра «Единственный наследник». Дело в том, что Хазанову хотелось сыграть спектакль с множеством переодеваний и перевоплощений, подобных тем, в которых блистал Аркадий Исаакович Райкин. В оригинале пьесы переодеваний было маловато, и мы стали переписывать сюжет. Первый акт был готов, но пролежал десять лет. Не так давно он попался нам на глаза, и стало обидно, что текст пропадает. Мы стали дописывать, увлеклись, и вскоре родилась целая пьеса. Ее прочитали Юлию Киму, который немедленно схватил трубку и позвонил Александру Анатольевичу Ширвиндту. Так в Театре Сатиры началась работа над спектаклем, получившим название «Средства от наследства».
- Много ли вам пришлось потрудиться над переделками, ведь оригинал довольно скучноват?
- Конечно, мы ее осовременили, например, там появился  некий «дядюшка из Москвы», была полностью переделана старомодная ткань стиха, но при этом нам удалось обойтись без жаргона и неологизмов, и еще мы постарались, чтобы стихотворная речь лилась свободно и органично…
- Сколькими же переодеваниями удалось наделить эту пьесу?
- В первом акте – шесть, и есть еще одно во втором.
- В России, кажется, эта пьеса не ставилась?
- Хотя пьеса Реньяра «Единственный наследник»  довольно старомодная, ее иногда все же ставят. Несколько лет этот спектакль шел в Минске, и там все было в лучших традициях: служанка и слуга, племянник, богатый старик…
- Похоже на Мольера…
- Да, эпоха одна. У нас, кстати, по Мольеру написана готовая пьеса «Мизантроп», которую мы перевели заново по заказу Олега Павловича Табакова для Евгения Миронова, к  сожалению, спектакль так и не был поставлен, и, хотя уже лет десять прошло, пьеса (надеемся) все еще ждет своего звездного часа.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Александр Кибовский: «Время диктует новации в отношениях государства и театров»

    Власти Москвы обсудили с руководителями театров новую систему грантовой поддержки. В прошлом сезоне она работала в экспериментальном режиме, а с 1 января 2018 года окончательно войдет в действие. Проект прокомментировал «Театралу» руководитель Департамента культуры Москвы Александр КИБОВСКИЙ. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков: «Современные драматурги готовы поразмышлять на эту тему»

    Спектакль «Восемь» по пьесе современного драматурга Владимира Зуева представляет к 100-летию Октябрьской революции Московский губернский театр. Над постановкой работала режиссер Анна Горушкина, премьера состоится 20 октября. ...
  • Вениамин Смехов поставил спектакль о революции

    Актер театра и кино Вениамин Смехов поставил спектакль по документальной пьесе «Прошу слова! Год 1917». Постановка приурочена к 100-летию Октябрьской революции и будет показана в Санкт-Петербурге на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича лишь дважды – 11 и 12 ноября. ...
  • Театр «МОСТ» начинает сезон с «Молитвы»

    «Поминальная молитва» Григория Горина станет первой премьерой нового сезона в театре «МОСТ». Спектакль выпускает Георгий Долмазян. По словам режиссера, для него это знаковая постановка, поскольку посвятить свою жизнь театру он решил именно благодаря тому, что побывал в 1993 году на знаменитом спектакле Марка Захарова в «Ленкоме». ...
  • Александр Морфов приступил к репетициям «Декамерона»

    Спектакль по произведению Бокаччо «Декамерон» пополнит репертуар театра Et Cetera уже в декабре. На днях режиссер Александр Морфов (на фото – слева) приступил к репетициям, а во вторник, 17 октября, он вместе со сценографом Александром Горенштейном представил руководству театра макет будущего спектакля. ...
Читайте также